kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по теме: "Наши эмоции" (оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- повышение психологических возможностей ребенка младшего подросткового возраста к успешной адаптации в условиях средней школы  за счет совершенствования его индивидуального развития и групповой сплоченности; -содействие развитию и саморазвитию личности пятиклассников, создать условия для раскрытия их творческого потенциала и приобретения важных жизненных навыков.

 Задачи:

- развитие у детей коммуникативных способностей, необходимых для успешной адаптации к обучению в средней  школе;

- формирование у детей положительной «я-концепции» и положительной концепции другого человека;

- развивать у детей навыки рефлексии и обратной связи с помощью специальных упражнений;

- формирование мотивации достижения успеха;

- развивать у детей умение анализировать ситуацию общения;

- формирование эмоциональной сферы ребенка;

- овладение навыками конструктивного общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме: "Наши эмоции" (оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе)»

Занятие

Тема: Наши эмоции

Цельосмысление и обсуждение своих чувств;

развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

- научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развивать творческого воображения, социальное сотрудничество, эмоциональный интеллект детей;

- накопление положительного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального напряжения, закреплять полученные знания и навыки в повседневной жизни ребенка.

Материалы:  цветные карточки, изображение эмоций, изображение домика, цветные карандаши, клей, ватман с изображенными деревьями и кустами, лист с изображением лиц человека, рисунок мобильного телефона.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть.

Ритуал приветствия.

Цель: развитие групповой сплоченности, доброжелательности.

Наше занятие мы начнем с «Ритуала приветствия». Давайте вспомним «Правила участников» (Приложение 1), вы их можете увидеть как на доске, так и на своих столах.

  1. Настроение «Цвет вашего настроения, когда мы общаемся с разными людьми» (карточки)

  Цель: диагностика настроения участников, при общении с разными людьми.

Ребята давайте вспомним и опять представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Возьмите на парте разноцветные карточки, разложите их перед собой. Поднимайте подходящий цвет настроения вверх:

красный –  восторженное, бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый – светлое, веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – спокойное, ровное, общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий – слегка тревожное, тоскливое настроение –  хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Какое у вас настроение, когда утром видите и общаетесь с мамой? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

Какое у вас настроение, когда вы видите и общаетесь с папой? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

Какое у вас настроение, когда вы видите и общаетесь со своим другом (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

Какое у вас настроение, когда вы видите и общаетесь с классным руководителем? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

Какое у вас настроение, когда вы видите и общаетесь с дежурными на переменах? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

Какое у вас настроение, когда вы видите и общаетесь с директором школы? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

Какое у вас настроение в данный момент? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

  1. Упражнение «Встреча эмоций»

Цель: знакомство с чувствами.

Используются пиктограммы эмоций (Приложение 2).

Как вы думаете, на картинке изображено лицо грустного, сердитого, а, может быть, радостного человека (показывается пиктограмма «радость»)? Да, этот человек радостный. Почему вы так решили? Давайте попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать? (Улыбнуться, приподнять брови.) Повторите, какое чувство вы сейчас изобразили?

Посмотрите, какое чувство испытывает этот человек? (Показывается пиктограмма «восторг».) Ему так весело, так радостно, что он прищурил глаза и не просто улыбается, а смеётся, приоткрыв рот. Это чувство называется восторг. Попробуйте изобразить восторг. Так же побеседуйте о чувствах злости (ярости), печали, а в конце изобразите их мимикой (брови сдвинуты, глаза «колючие», рот искривлен; глаза смотрят вниз, уголки губ опущены).

  1. Наши эмоции «Дом личности - городок».

Цель: обратить внимание участников на уникальность каждой личности, понимание и принятие себя, структурирование своего «образа-Я»

Детям предлагается нарисовать свои портреты на маленьких домиках (Приложение 3) и прикрепить их среди деревьев и кустов на плакате. На плакате получается целый сказочный городок (Необходимое условие, когда дети клеят домики на плакат, обязательно комментируют свой автопортрет и называют свое изображенное эмоциональное состояние, и что стало причиной этого состояния).

  1. Игра «Нарисуй эмоцию».

Цель:осознание своего эмоционального состояния и освобождения от негативных эмоций, тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.

На этом листе вы видите четыре лица (Приложение 4), вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Психолог задает вопрос детям:

- От чего зависит эмоциональное состояние человека?

- Ваше эмоциональное состояние?

После завершения работы проводится обсуждение:

- В каких ситуациях вы испытываете радость, грусть, злость?

- Какое эмоциональное состояние чаще свойственно вам? Почему?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Можно нарисовать способы поднятия настроения в «Тетрадях развития»).

  1. Игра «Ассоциации».

Цель: развивать воображение учащихся.

Если бы грусть была погодой, какой она была? А радость? А каким растением она была бы? и т.д.

А какие выражения лица мешают общению? Какое помогает общению? (Ответы детей).

Ребята! Вспомните ситуации связанные с радостью. Предлагаю, вам подумать и закончить предложения:

  • Для ребёнка радость – это…….

  • Для ученика радость – это…….

  • Для мамы радость – это……….

  • Для друга радость – это……….

  1. Рефлексия «СМС сообщения»

Ребята напишите соседу по парте СМС-сообщение. Сообщение должно содержать прощание, у которого начало грустное, а конец оптимистичный (На бумажных сотовых телефонах пишут сообщения друг другу).





Приложение 1

ПРАВИЛА УЧАСТНИКА

1. Правило ушей – ты говоришь, я слушаю, я говорю – ты слушаешь.

2. Правило сигнала (правило руки) – я подам сигнал рукой (подниму, помашу) перед тем, как захочу что-то сказать.

3. Правило языка – я говорю о поступках и выражаю своё отношение к действиям

4. Правило участия – я принимаю участие в играх.

5. Правило уважение к говорящему – когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться.

Приложение 2





Приложение 3

Приложение 4







Приложение 5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стеценко Наталья Юрьевна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства