kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие агитационного выступления группы волонтеров "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение детей из неблагополучных семей в волонтерское движении;

Повышение информированности учащихся;

Содействие духовно - нравственному воспитанию подростков, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ, как способу решения своих проблем или проведения досуга, ориентация на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение обучающихся в работу по профилактике ПАВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«м»

 

Сценарий агитационного мероприятия по профилактике ВИЧ, СПИД



Агитбригада группы волонтеров



«Мы вместе»



 Актуальность выбранной темы:

 За последние десятилетия здоровье  российских подростков заметно ухудшилось. Статистические показатели различных видов заболеваний выросли почти на 40 %. При этом быстрыми темпами росла заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), включая ВИЧ.

         Распространение ВИЧ обусловлено рядом фактов. Одним из них является рискованное половое поведение: раннее начало половой жизни, беспорядочные половые контакты, пренебрежение средствами личной защиты. Другой важный фактор – злоупотребление алкоголем и наркотиками.

         В нашей стране 70- 80 % ВИЧ - инфицированных – подростки и молодежь в возрасте 15- 25 лет. Увеличивается доля  ВИЧ - инфицированных женщин, имевших половые беспорядочные связи, растет количество детей, рожденных от таких матерей.

         Поэтому сдерживание рискованного поведения подростков – важнейшая задача превентивного обучения.     Среди специалистов нет однозначного мнения относительно программ по предупреждению ВИЧ. СПИДа в образовательных учреждениях. С одной стороны, основную информацию о ВИЧ учащиеся получают на уроках биологии и основ безопасности жизнедеятельности. Такое информирование несет медицинские и биологические ведения, опирается на научно установленные факты и легко осуществляется в рамках традиционной методологии обучения. С другой стороны,  этот подход явно недостаточен: исследования показывают, что информирование о ВИЧ и СПИДе не меняет поведенческих установок подростков и не влияет на процесс принятия решений в отношении здоровья. Поэтому воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих предполагает обращение учреждений образования к групповым, активным, методам обучения.

Цели мероприятия:

Вовлечение детей из неблагополучных семей в волонтерское движении;

Повышение информированности учащихся;

Содействие духовно - нравственному воспитанию подростков, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ, как способу решения своих проблем или проведения досуга, ориентация на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение обучающихся в работу по профилактике ПАВ



Задачи мероприятия:



  •  Предоставить объективную, научно обоснованную информацию о ВИЧ, СПИДе.

  • Способствовать формированию навыков ответственного поведения в отношении к своему здоровью;

  • разработка мероприятий первичной профилактики вредных привычек в образовательном учреждений; апробация мероприятий профилактики вредных привычек детей подросткового возраста, особенно из неблагополучных семей; обобщение полученных результатов и трансляция опыта работы.

  • 1.Сформировать у детей следующие конструктивные навыки взаимодействия:

  •     *умение безопасно и эффективно общаться;

  •     *умение понимать и выражать свои чувства;

  •     *умение противостоять давлению, побуждающему к приёму  психоактивных веществ.

  • 2.Способствовать выработке у детей защитных личностных  качеств:

  •      *уверенности в себе;

  •      *честности;

  •      *открытости;

  •      *чувства юмора.

  • и навыков:

  •      *умения устанавливать и поддерживать гармоничные отношения;

  •      *умения принимать решения;

  •      *умения преодолевать кризисные ситуации.



Контингент участников:

обучающиеся 5-11-х классов; дети из социально-неблагополучных семей



 Ожидаемые результаты:



 работа рассчитана на работу с обучающимися общеобразовательной школы, детей из социально-неблагополучных семей;

на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению наркотиков;

формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни:

формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.



Кратко о внедрении разработки:



 Если наркотизация рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен ребенку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей.

Данная работа учитывает взаимодействие и внешних, и внутренних факторов, поэтому содержание в основном нацелено на обучение и помощь молодым людям в социальной адаптации. То есть наркотизация не столько запрещается, сколько «выдавливается» иными, позитивными формами поведения.

При реализации программы используются различные формы работы, с детьми, их родителями. Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

Социальный мониторинг позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде.

Реальной альтернативой наркомании является физическая культура и спорт. Создание условий для занятий массовыми видами спорта, физической культурой - это одно из приоритетных направлений.

Учитель должен находит убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека на уроках.



 Методы и приемы работы:



 Работа с детьми.

В работе с детьми предполагается использовать огромное количество наглядного материала, а том числе через презентации, устные журналы и выступления антинаркотических агитбригад, проведение конкурсов рисунков антинаркотической направленности и пропаганда здорового образа жизни. Использование в работе видеофильмов о пагубной страсти, о ее последствиях.

 При реализации используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в процессе антинаркогенной подготовки, стимулирующие их творческую активность.

Учебная деятельность:

Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

Реальной альтернативой наркомании является физическая культура и спорт. Создание условий для занятий массовыми видами спорта, физической культурой.

        Учитывая, что основной деятельностью школы является образовательная деятельность, а основной ведущей организационно-педагогической формой образовательной деятельности является урок, в школе реализуется школьная учебная программа антинаркотического воспитания.

Суть этого направления заключается в том, что вся учебная деятельность средней общеобразовательной школы дает возможность для сообщения научной информации о физиологических и социальных последствиях употребления алкоголя, наркотиков, курения.

       Антинаркотическое просвещение школьников в учебном процессе осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, военно-патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача – добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни и никогда не употреблять наркотические, психотропные и другие вредные вещества, пагубно влияющие на здоровье.

Волонтерские отряды

Организация тренингов, шоу, агитбригад, конкурсов рисунков. Проведение тематических дискуссий. Выпуск агитационных плакатов и стенгазет.

 

Работа с родителями.

     Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению наркогенного заражения) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики).

Для работы с родителями предлагаются следующие формы работы такие как: родительские лектории, круглые столы, индивидуальные консультации и привлечение родителей к участию в антинаркотической школьной программе.

 

Индивидуальная работа.

При организации педагогической профилактики целый ряд важных функций выполняет анкетирование. При помощи вопросов определяется актуальность профилактики для данной группы детей, преимущественные направления, а так же анкетирование служит показателем эффективности работы.

Привлечение учащихся  к занятиям в спортивных секциях школы. Проведение уроков здоровья. Методика проведения уроков строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность учащихся.



Необходимое оборудование:
(технические средства, музыкальное сопровождение и т.д.) футболки с логотипом «СПИДу – НЕТ» , музыкальное сопровождение (по желанию); таблички с надписью: смерть, СПИД, алкоголь, курение, наркотики, жизнь, здоровье, любовь, счастье; имитация сигарет шприца; выпуск буклетов и изготовление красных лент.

 Необходимое оборудование:
(технические средства, музыкальное сопровождение и т.д.)

футболки с логотипом «СПИДу – НЕТ» , музыкальное сопровождение (по желанию); таблички с надписью: смерть, СПИД, алкоголь, курение, наркотики, жизнь, здоровье, любовь, счастье; имитация сигарет шприца; выпуск буклетов и изготовление красных лент.



Методические рекомендации:

  1. Системность - построение деятельности базируется на взаимодействии личностных (внутренних) и социальных (внешних) факторах, способных ориентировать поведение детей в отношении сбережения собственного здоровья.

  2. Активность в усвоении информации

  3. Дифференциация - деление детей на группы, с которыми должна проводиться принципиально различная профилактическая работа.

  4. Увлекательность- информация должна быть «эмоционально заряженной», завоевать души детей.

  5. Порциальность- профилактика рассматривается как часть общего процесса воспитания личности и реализуется через формирование у детей навыков позитивной социальной адаптации.  Длительность выступления: 15-20 минут. Кол-во обучающихся 5-11 классы, дети из социально-неблагополучных семей.

 

Ход мероприятия:

Голос. В этом замкнутом круге, крути – не крути,

Не удастся конца и начала найти.

Наша роль в этом мире – прийти и уйти…

Кто нам скажет о цели, о смысле пути?

 

Ребята (хором)  Мы! (выбегают дети, строятся в 2 шеренги)

 1 уч.  Здравствуйте взрослые!

 2 уч. Здравствуйте, дети!

 3 уч. Здравствуйте все, кто живёт на планете!

 4 уч. Здравствуйте,  дяди!

 5уч. Здравствуйте, тёти!

6 уч. Давайте забудем на миг о работе!

7уч. На сцене не шутки и не приколы…

 8 уч. Волонтеры Петровской школы!

9 уч. К чему сегодня будем призывать?

10 уч. Напомним мы про то…

Все: Что каждый должен знать!

 

1 уч. Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать и не иначе…

 2 уч.Чтоб оставить в жизни добрый свет,

И решить все трудные задачи!

 3 уч. Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!

4 уч. Проблема 21 века –

Как уберечь на Земле человека?

 

(Из глубины на свет движется человек в черном балахоне - это монах. Он останавливается в круге света, читает молитву).

Монах. Господи, помоги всем нам, помоги, не оставь, прислушайся к мольбам моим! Человечество шагнуло в третье тысячелетие, не задумываясь о будущем, не зная, что ждет его через четверть века. СПИД - это твоя кара, и это послал ты нам, как спасение против глупости и беспечности, а мы не поняли, продолжаем жить, не задумываясь о завтрашнем дне, о детях, продолжаем предаваться порокам: алкоголю, наркотикам, - радуемся доступности удовольствий и безнаказанности. Помоги, Господи, подскажи, как жить нам дальше, подскажи, какое покаяние нужно, чтобы простил Ты грехи наши, что сделать, чтобы наши дети вновь увидели солнце, вновь научились жить, любить, смеяться, свободно дышать... Взываю к Тебе, к Твоей милости. (Монах падает ниц)

 

1 ученик: Не думай ты о СПИДе свысока!              

Наступит время, сам поймешь, наверное.

Он просвистит, как пуля у виска,

Перечеркнув всю жизнь в одно мгновение!

О СПИДе говорить нам есть резон.

И бить в колокола, кричать о смерти нам!

2 ученик: А СПИДом заболеть не есть позор,

А есть беда у нашего столетия!

Пока еще не поздно, нужно нам                      

Вести борьбу за право на бессмертие,        

Чтоб человечество могло                                   

Войти без СПИДа в новое столетие!       

 

5 уч. 1декабря – всемирный день борьбы со СПИДом . Все люди нашей планеты в этот день говорят решительное НЕТ страшной болезни, унесшей миллионы жизней, болезни под названием СПИД!

6 уч. СПИД... От него умирает каждый заразившийся человек.

7 уч. СПИД не является болезнью одной страны или одного региона.

8 уч. СПИД представляет большую опасность для всех. Нет ни лекарств, ни вакцин   

         против СПИДа. Единственная мера защиты — профилактика. А узнать, сколько

         тебе осталось, как это знают ВИЧ-инфицированные и больные СПИДом страшно.

9 уч. У каждого из них в какой-то определенный момент началось обратное

        летоисчисление. У кого-то цепочка цифр окажется короче, у кого-то — длиннее.

        Еще недавно они с легкостью отгоняли от себя мрачные мысли и опасения:

        СПИД — это далеко, СПИД — это не у нас, СПИД — все же редкость...

10 уч. Сегодня в потоке событий,  человек забывает о проблеме СПИДа, в надежде, что

       она не коснется его. А с каждым годом все больше и больше становится ВИЧ-

       инфицированных, в том числе и детей. Сотни тысяч никому не известных людей, а

        завтра это может быть любой из нас. Подумайте об этом сегодня, сейчас!

(На сцену выходят Юноша и Девушка)

Девушка. Пусть мы с тобой еще юны.

Возможно даже дети

Как будто даже и за сны

Еще мы не в ответе…

Но день придет, и каждый миг

Сегодняшних деяний

Воскликнет: «Вот вас и настиг!»

И очень больно станет.

Юноша.  Ведь нам отцами с вами быть

(И мамами конечно!)

Но можем нынче мы убить

Всех поколений вечность!

Есть смысл один у жизней всех:

Продлиться в наших детях.

И счастье их, любовь и смех

Всего милей на свете!

Из глубины сцены выходит ребёнок  между юношей и девушкой.

Малыш. Что это?

Девушка: Это мир, малыш, это жизнь.

Юноша: Ну, иди, иди смелее, шагай.

Малыш проходит ближе .

Девушка: Иди…, а я, я так боюсь за него, так боюсь за наш мир! И не позволю никому, ничему ужасному, плохому, дурному коснуться его.

(девушка и юноша уходят, малыш остаётся один, к нему с одной стороны выходят СПИД, смерть, алкоголь, наркотики, табак, а с другой – жизнь, здоровье, любовь, счастье)

 СПИД (выходит ломаясь) Я здесь! Я рядом! Среди вас! Моими станете рабами; Лекарства нет еще сейчас, Число больных растет с годами. (Обращается к свои «коллегам».) А вы, мне преданные слуги, И вы, развратницы подруги, Вершите черные дела, Чтоб слава обо мне пошла!

 (Жизнь, здоровье, любовь, счастье по очереди, отгоняя пороки):

Жизнь.               Нет! Не позволим, не дадим!                             Пороки злые победим!

  Счастье.           Вы молоды, сильны, красивы.                            И вправе сами выбирать... Здоровье.         В здоровье долго жить счастливо.                           Или о болезнях умирать! Любовь.          А с кем ты - с нами или с ними,                          Подумай, прежде чем решить! Жизнь.            Тебе с пороками такими.                         На свете долго не прожить!

Счастье          И если ты все-таки сомневаешься...

Любовь          Призадумайся...

Здоровье         Испугайся...

Жизнь             Ужаснись...

Счастье          И не пробуй никогда!!!

                       Прими наш девиз -  

Вместе:   XXI век - без пороков.

 Малыш. Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам, Мальчишкам: «Постой! Эти игры со смертью. К беде приведут. И для жизни, для счастья Ничего не дадут». И совет мой, наверное, Очень простой, Скажем, дружное «НЕТ» Этой смерти пустой. Будет счастлив по-своему. Каждый из ВАС, Чтоб костер этой жизни. Никогда не погас!

1 уч. Как страшно жить в кромешной тьме!          Свой путь ты правильно найди. 2 уч.  Чтобы всегда тебе и мне.           Был свет надежды впереди. 3 уч.  У всех есть выбор: быть или не быть –          Земля в цветах или огонь в потемках. 4 уч.  Нельзя нам так бездушно хоронить.           То, что на свете вверено потомкам!

 5 уч.  И мы повторяем на всех языках:           «Тревога! Проснитесь, люди! 6 уч.   Спасенье планеты в наших руках –            Другого шанса не будет!»

10 уч. Пока планета еще жива,            Пока о зимах мечтают весны,            На жизнь предъявим свои права.           Пока не поздно!          Спасём от СПИДа людей живых -          Пусть мирно спится под небом звездным.          Здоровье будет у молодых.         Пока не поздно!        Пусть сигареты и алкоголь       Нас не подкупят, братья и сестры!      Уйдут печали, покинет боль.     Пока не поздно!

7уч. Давайте жить интересно, ведь, сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами,  музыкой,  а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

8 уч. Волонтеры завершают выступление!

9 уч. Вас приглашаем присоединяться!

10уч. Мы показали в нашем выступлении

Все вместе:  Здоровье  - это главное богатство!

1 уч. Жизнь даётся лишь одна.

2 уч. Здоровой быть она должна!

3 уч. Образ жизни здоровый веди!

         Если ты с нами, давай выходи!

4 уч. Я выбираю здоровье и спорт!

 5 уч. Я выбираю теннисный корт!

6  уч. Мы выбираем лес и палатку!

7 уч Для волейбола, футбола площадку!

 Я выбираю лёд и коньки!

8 уч. А я в бассейне всех впереди!

9 уч. Мы выбираем чистое небо,

10 уч. Мы выбираем удачу, победу!

Все вместе:  В наши ряды смелее вставай!

Здоровую жизнь ты выбирай!

 



 Критерии оценки достижения планируемых результатов:

Результат: Прояснение позиции каждого участника обучения в отношении актуальности проблемы распространения ПАВ среди несовершеннолетних.

Критерии достижения результата:

Работа с различными источниками информации о современном комплексе проблем в области распространения рискованных форм поведения среди несовершеннолетних, способствующих возникновению и развитию ПАВ; 

Результат: Осознание личной и профессиональной ответственности за решение проблемы распространения ПАВ среди несовершеннолетних.

Критерии достижения результата:

Инициирование педагогами (обучающимися, родителями) мероприятий по усилению профилактической работы и участие в их реализации.

Формирование и развитие  активов в целевых группах, в том числе добровольческого движения в подростково-молодежной среде, направленного на профилактику распространения ПАВ.

Результат: Построение активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения.

Критерии достижения результата:

 Расширение межведомственного сотрудничества в сфере построения активной социальной, в том числе, и образовательной среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни, стиля и стратегий социально одобряемого поведения. 

Результа : Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Критерии достижения результата:

Преобладание  мотивации достижения успеха над мотивацией избегания неудач, усиление потребности в достижении цели, рост мотивации к здоровому образу жизни в конце обучения по сравнению с исходным в начале обучения.

образу жизни.

 Результат: Формирование навыков противодействия рискованному поведению (включая употребление наркотиков).

Критерии достижения результата: Знает что такое ассертивность. Применяет навыки ассертивного поведения. 

 Результат: Обеспечение информационной, консультативной психолого-педагогической поддержки семьям по вопросам воспитания подростков и молодежи, направленной на исключение или минимизацию рискового поведения.



Список использованных источников:

Печатная литература:

  1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. – М.: Вентана-Графф, 2002

  2. Иванов, Петров, Сидоров. Книга для учителя. Серия «в помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/ составитель серии Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш – Изд-во «Эфлакс», 2003.

  3. Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации профилактической работы с учащимися – Ростов н/Д, 2001

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Веб - документы:

  1. ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ: РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГА

А.А. АЛЕКСАНДРОВ, В.Ю. АЛЕКСАНДРОВА М.: Медиа-Сфера, 1996.– Всероссийская виртуальная энциклопедия  PORTALUS.RU.mht

Бюллетень «контакт» №16, № 25, 2005г-  http://contact.tobinfo.org/p/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие агитационного выступления группы волонтеров "Мы вместе"

Автор: Неретина Надежда Валентиновна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства