Урок-игра "Путешествие" (диагностическое занятие для первоклассников)
Урок-игра "Путешествие" (диагностическое занятие для первоклассников)
Цель: изучение процесса адаптации, мотивации, самооценки первоклассников
Задачи: формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной “Я- концепции” детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности, создать атмосферу психологической безопасности, дать возможность почувствовать собственную значимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Путешествие" (диагностическое занятие для первоклассников)»
Урок-игра«Путешествие» (диагностика)
Цель: изучение процесса адаптации, мотивации, самооценки первоклассников
Задачи: формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной “Я- концепции” детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности, создать атмосферу психологической безопасности, дать возможность почувствовать собственную значимость.
Оборудование: бланки для ответов, карандаши цветные.
Ход занятия
Вступление.
Упражнение «Улыбка»
- Дети, посмотрите, что у меня в руках (шарик). Что он делает? (улыбается). Давайте сейчас улыбнемся ему в ответ. А теперь повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Молодцы.
«Путешествие» (по методике Лускановой)
- Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Знаний. Для этого нам нужно приготовить три карандаша - красный, жёлтый, синий – и занять места в поезде. (Дети достают карандаши и кладут рядом с бланком).
-Посмотрите, наш поезд не может ехать, ему чего-то не хватает. (Колёса нарисовать надо! – догадываются дети). Правильно, рисуем колёса: аккуратно,– как у паровозика.
-Внимание: 1 «А» класс, ваш поезд отправляется с 1 «А» пути! (Выставляю вперёд согнутые в локтях ладони, делаю двигательные движения: «Чух-чух!», дети с удовольствием повторяют, прямо сидя за партами).
-Стоп! Наш поезд останавливается (остановились – руки на парту).
-Первая остановка называется «Моя школа» (читаю первый вопрос).
1.Тебе нравится в школе или не очень?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 1 (это паровоз).
-Внимание, 1 «А» класс, займите свои места (дети кладут карандаши, выставляют согнутые в локтях руки). Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
-Вторая остановка – «Утро» (читаю второй вопрос)…
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты с радостью идёшь в школу?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 2.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Третья остановка «Выходной»
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно идти всем детям, ты бы пошёл?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 3.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Четвертая остановка «Свободное время»
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки, и в это время можно заняться своими делами?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 4.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Пятая остановка «Домашние задания»
5.Ты бы хотел, чтобы не задавали домашних заданий?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 5.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Шестая остановка «Расписание»
6.Ты бы хотел, чтобы в школьном расписании было меньше уроков математики, письма и больше уроков физкультуры и рисования?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 6.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Седьмая остановка «Рассказы о школе»,
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям или друзьям во дворе?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 7.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Восьмая остановка «Учитель»
8.Ты бы хотел, чтобы учитель был нестрогим, всё разрешал и очень мало требовал?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 8.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Девятая остановка «Друзья»
9.У тебя в классе есть друзья?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 9.
Наш поезд продолжает путешествие и набирает ход: «Чух-чух» Ту-ту-у!»
- Десятая остановка «Одноклассники».
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
Если хотите ответить «ДА» - выбирайте красный цвет, «НЕТ» - синий цвет, «КОГДА КАК» - жёлтый цвет. Аккуратно раскрасьте вагон под номером 10.
Наш поезд проследовал по всем 10 остановкам и прибыл в художественную школу.
«Художник»
- Представьте, что вы художники и сейчас вы будете раскрашивать 10 предметов связанных со школой, самостоятельно определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Будьте внимательны, выполняйте задание только то, что я говорю. Не спешите. У вас все обязательно получится.
1. звонок школьный 6. урок физкультуры
2. книга, учебник 7. школа
3. учитель 8. урок
4. портфель 9. домашнее задание
5. класс 10. Тетрадь
Упражнение «Повтори движение» (физкультминутка)
- Я буду выполнять движение, а вам нужно его будет повторить
хлопок;
топнуть ногой;
поднять и опустить плечи;
щелкнуть пальцами;
хрюкнуть;
повернуть голову вправо, влево.
«Узор»
- Перед вами нарисован узор, ваша задача нарисовать ручкой не отрывая руки посередине линию. (показываю на доске)
«Мотивация»
- Посмотрите, пожалуйста, на доске перед вами 6 рисунков. Я вам сейчас расскажу, что нарисовано.
№1. «Я хожу в школу потому, что меня заставляет мама. Если бы не мама, я бы в школу не ходил»
№2. «Я хожу в школу потому, что мне нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился»
№3. « Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть».
№4. «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».
№5. «Не знаю, что мне больше нравится учиться или играть»
№6. «Я хожу в школу потому, что мне нравится или хочется получать оценки»
«Лесенка»
- Перед вами нарисована лестница с человечками, посмотрите внимательно и послушайте. Вверху стоят те дети, которые: хорошо учатся, все выполняют, всем помогают, ни кого не обижают; а внизу те дети: которые плохо учатся, ни кому не помогают, ни чего не выполняют и обижают других. Выбери ступеньку, которая подходит тебе и нарисуй там человечка.
Упражнение «Встаньте те кто….» (физкультминутка)
«Продолжи ряд»
- Посмотрите внимательно и продолжите до конца ряда ваши кривые линии.
«Перенеси точки»
- Посмотрите внимательно на первый квадрат в нем стоят точки, а в соседнем квадрате нет точек, перенесите во 2 квадрат точки точно так, как они нарисованы в первом.
- Наше занятие подошло к концу. Хочу вам сказать спасибо. Вы были молодцы и получаете наклейки. Откройте дневники на нашей страничке, где вы получаете наклейки за хорошее поведение и активное участие на наших занятиях.