kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие "Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям, углубление знаний по проблеме ВИЧ и СПИД в современном обществе. Занятие позволяет обратить внимание учащихся на данную проблему и не остаться равнодушным к людям, которых постигла такая участь. Ведь сущность толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении, способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности и на их месте может оказаться каждый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тренинговое занятие "Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям" »





«Толерантное отношение

к ВИЧ - инфицированным

людям»













Педагог-психолог Суханик Анна Ярославовна







Тренинг на тему: « Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям »

ЦЕЛЬ: показать значимость толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным во время взаимодействия и формирование навыков безоценочного общения.

Время проведения: 45 – 50 минут.


Виды работы:

1. Игра-разминка « Доброжелательность »

Время проведения: 5 минут.

Оснащение: мячик.

  1. Информационное сообщение « ВИЧ и толерантность »

Время проведения: 5 минут.

  1. Мозговой штурм

Время проведения: 5 минут.

4.Упражнение « Будь толерантным »

Время проведения: 10 минут.

Оснащение: бумага А 4, журналы, ножницы, клей.

  1. Упражнение «Письмо»

Время проведения: 15 минут.

Оснащение: бумага А 4, письмо Виталия.

  1. Упражнение « Поляна итогов »

Время проведения: 5 минут.

Оснащение: липкая цветная бумага, плакат с поляной.

















1. Игра – разминка « Доброжелательность »

Цель: активизировать внимание участников к работе в группе, тренировать навыки контроля эмоционального доброжелательного положения.

Время: 5 минут.

Оснащение: мячик.

Ход работы:

Участники становятся в круг.

Тренер: сейчас каждый из Вас назовёт одну эмоцию или чувство и запомнит его. Я начну: спокойствие.

Когда все назвали по одной эмоции или чувству и запомнили, тренер продолжает упражнение.

Тренер: теперь необходимо назвать какую–либо ситуацию, при этом, продолжая своё предложение своей эмоцией, которую Вы должны были запомнить, и кидаете мяч другому участнику. Например: «Когда я стою в очереди, я испытываю … радость!»

«Когда начинается дождь, я испытываю спокойствие».

Игра считается законченной, когда мячик побывал у всех участников.


2. Информационное сообщение

«ВИЧ и толерантность»

Время: 5 минут.

Давно известно, что ВИЧ и СПИД – одна из важнейших проблем нашего общества, с которой человечество столкнулось ещё в 20 ст.

Если говорить о первых проявлениях ВИЧ, то ещё в 1981 г. в США были зарегистрированы первые случаи заболевания ВИЧ и СПИДа. С того времени, проводилось много исследований в этой области. Успехи в исследованиях ВИЧ и СНИД на самом деле велики, но неизвестного остаётся ещё много.

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который развивается и размножается в организме человека и приводит к определённой потере защитных сил организма и развитию СПИДа.

ВИЧ определяется с помощью специальных методов исследования крови. Следует заметить, что с момента проникновения ВИЧ в организм человека проходит от 2 до 12 недель.

Носители ВИЧ в течение долгого времени могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми, хотя сразу после инфицирования наблюдаются симптомы, которые напоминают простуду. Затем наступает скрытый период, когда вирус себя не проявляет. Этот период может продолжаться годами. Всё это время ВИЧ – инфицированный человек чувствует себя хорошо и, не подозревая, что он инфицирован, может общаться дальше. Но со временем вирус становится сильнее, в результате чего человек заболевает СПИДом, что приводит через некоторое время к смерти.

Трагический исход ситуации лежит в том, что нельзя вернуть всё как было раньше. ВИЧ – инфицированный человек понимает, что он может инфицировать других, окружающих его людей, но ВИЧ – инфицированный или больной на СПИД – это прежде всего человек, имеющий такие же самые чувства, желания, надежды, мечты, стремления к общению с окружающими, что и здоровые люди.

Часто бывает так, что человек узнав о заболевании, ощущает потребность поделиться с кем-нибудь со своими переживаниями, найти понимание и сочувствие, ощутить себя не одиноким в борьбе с заболеванием.

Люди по-разному относятся к ВИЧ – инфицированным людям. Следует отметить, что каждый человек может инфицироваться ВИЧ и оказаться на месте того человека, а именно ВИЧ – инфицированного, которым, может быть , когда то Вы пренебрегли. Ведь говоря о толерантном отношении к ВИЧ – инфицированным следует, прежде всего, подразумевать готовность и способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности. Великодушие и чистосердечное отношение, уважение его мыслей, поведения, умение извинять, терпимость, сочувствие – всё это является составляющими толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.

Итак, толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении к таким людям. Следует помнить о том, что на их месте может оказаться каждый.


3. Мозговой штурм

Цель: углубление знаний о ВИЧ.

Время: 5 минут.

Оснащение: листы А4, ручки или карандаши.

Ход работы:

Тренер предлагает участникам ответить на вопрос: «Какие пути передачи вируса ВИЧ Вам известны ? ». Все варианты ответов записываются на листке бумаги А4.

Тренер продолжает: «Существует три основных пути передачи ВИЧ от одного человека к другому:

  1. Во время полового акта с ВИЧ – инфицированным человеком, если партнёры не предохранялись способами контрацепции.

  2. Когда целостность кожи нарушается острым предметом ( иголка, бритва, инструменты для нанесения татуировок), который перед этим использовал ВИЧ – инфицированный, и его кровь осталась на предмете.

  3. ВИЧ передаётся во время беременности и родов плоду ВИЧ – инфицированной матери или после рождения через молоко матери.

После этого тренер предлагает участникам продолжить утверждение «ВИЧ не передаётся ……»

Все варианты ответов записываются на листок А4.

Возможные варианты ответов:

  1. Рукопожатие;

  2. общее пользование верхней одеждой;

  3. общее пользование фонтанчиком для питьевой воды;

  4. посуду, еду;

  5. домашних животных;

  6. туалет (унитаз);

  7. чихание и кашель;

  8. объятья;

  9. деньги;

  10. укусы комаров и других насекомых;

  11. контакты в общественном транспорте;

  12. постельное и нательное бельё;

  13. полотенце, мыло, мочалку;

  14. плаванье в бассейне, море;

  15. дружеские поцелуи;

  16. дверные ручки, спортивное оборудование.


4. Упражнение «Будь толерантным»

Цель: уточнение и закрепление знаний участников по поводу толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным.

Оснащение: бумага, журналы, ножницы, клей.

Время: 10 минут.

Ход работы:

Участники объединяются в малые группы по 3-5 человек. Каждая группа получает лист бумаги, журнал, ножницы, клей и на протяжении 7 минут должна вырезать из журналов плакат, посвящённый теме «Будь толерантным», разделив его на две части, положительную и отрицательную, по отношению к ВИЧ – инфицированному. После окончания работы, каждая группа должна презентовать и комментировать свой плакат, дать ему название.

После презентации плакатов тренер ещё раз обращает внимание участников на основные характеристики толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным, используя содержание плакатов.

5. Упражнение «Письмо»

Цель: формирование толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным.

Оснащение: письмо Виталия.

Время: 15 минут.

Ход работы:

Тренер объединяет участников в 3 группы, каждая из которых получает письмо «Виталия». Дальше тренер предлагает каждой группе прочитать и обговорить текст письма и ответить на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Правильно ли поступил начальник Виталия, уволивши его с работы?

  2. Имели ли право отказывать в медицинском обслуживании друзьям Виталия?

  3. Как сделать Виталию и его ВИЧ – инфицированным друзьям, чтоб общество поняло, что бороться необходимо с вирусом, а не с людьми?


  1. Упражнение « Поляна итогов »

Цель: закрепление позитивных результатов тренинга.

Оснащение: липкая цветная бумага ( в виде бабочек ), плакат с изображением полянки.

Время: 5 минут.

Ход работы:

Тренер раздаёт всем участникам две бабочки из цветной липкой бумаги разного цвета ( розового и синего ).

Тренер даёт инструкцию:

« Вам были розданы бабочки. Они пригодятся нам для подведения итогов. На бабочках розового цвета напишите свои позитивные впечатления от тренинга, а на синей – пожелания по поводу улучшения нашей работы или то, что Вам сегодня не понравилось ( не забудьте указать почему ).

Не обязательно использовать и розовую, и синюю бабочку. Вы можете воспользоваться только одной из них ( при желании ). После того, как Вы напишете собственные впечатления, подойдите, пожалуйста, к рисунку полянки и наклейте свою бабочку на него. »

После того, как все приклеят свои бабочки, тренер говорит:

« Спасибо за совместную работу и надеюсь, что мы встретимся на следующем тренинговом занятии. Спасибо за участие ! »

Приложение

« Письмо Виталия»


« Я работал барменом в одном ресторане, когда узнал о том, что у меня обнаружили ВИЧ. Тогда я взял отпуск за свой счет и уехал куда глаза глядят. Уж очень сильно хотелось побыть наедине, подумать как дальше жить с этим. По возвращению на работу меня выгнали, показав на дверь. Мой начальник каким-то образом узнал о моём заболевании.

Мои знакомые, которые тоже ВИЧ – инфицированы, рассказывали мне, что когда узнали о том, что они инфицированы, не только потеряли работу, но им отказывали в медицинском обслуживании. А одному даже пришлось выехать с микрорайона нашего города.

На данный момент меня и моих друзей интересует такой вопрос: Почему общество не понимает, что нужно бороться нес людьми, которые ВИЧ – инфицированы, а с самим вирусом ? что необходимо для этого сделать ? »

Виталий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
тренинговое занятие "Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям"

Автор: Суханик Анна Ярославовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства