тренинговое занятие "Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям"
Тренинговое занятие "Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям"
Целью данного занятия является формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным людям, углубление знаний по проблеме ВИЧ и СПИД в современном обществе. Занятие позволяет обратить внимание учащихся на данную проблему и не остаться равнодушным к людям, которых постигла такая участь. Ведь сущность толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении, способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности и на их месте может оказаться каждый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тренинговое занятие "Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным людям" »
«Толерантное отношение
к ВИЧ - инфицированным
людям»
Педагог-психолог Суханик Анна Ярославовна
Тренинг на тему: « Толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным людям »
ЦЕЛЬ: показать значимость толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным во время взаимодействия и формирование навыков безоценочного общения.
Время проведения: 45 – 50 минут.
Виды работы:
1. Игра-разминка « Доброжелательность »
Время проведения: 5 минут.
Оснащение: мячик.
Информационное сообщение « ВИЧ и толерантность »
Время проведения: 5 минут.
Мозговой штурм
Время проведения: 5 минут.
4.Упражнение « Будь толерантным »
Время проведения: 10 минут.
Оснащение: бумага А 4, журналы, ножницы, клей.
Упражнение «Письмо»
Время проведения: 15 минут.
Оснащение: бумага А 4, письмо Виталия.
Упражнение « Поляна итогов »
Время проведения: 5 минут.
Оснащение: липкая цветная бумага, плакат с поляной.
1. Игра – разминка « Доброжелательность »
Цель: активизировать внимание участников к работе в группе, тренировать навыки контроля эмоционального доброжелательного положения.
Время: 5 минут.
Оснащение: мячик.
Ход работы:
Участники становятся в круг.
Тренер: сейчас каждый из Вас назовёт одну эмоцию или чувство и запомнит его. Я начну: спокойствие.
Когда все назвали по одной эмоции или чувству и запомнили, тренер продолжает упражнение.
Тренер: теперь необходимо назвать какую–либо ситуацию, при этом, продолжая своё предложение своей эмоцией, которую Вы должны были запомнить, и кидаете мяч другому участнику. Например: «Когда я стою в очереди, я испытываю … радость!»
«Когда начинается дождь, я испытываю спокойствие».
Игра считается законченной, когда мячик побывал у всех участников.
2. Информационное сообщение
«ВИЧ и толерантность»
Время: 5 минут.
Давно известно, что ВИЧ и СПИД – одна из важнейших проблем нашего общества, с которой человечество столкнулось ещё в 20 ст.
Если говорить о первых проявлениях ВИЧ, то ещё в 1981 г. в США были зарегистрированы первые случаи заболевания ВИЧ и СПИДа. С того времени, проводилось много исследований в этой области. Успехи в исследованиях ВИЧ и СНИД на самом деле велики, но неизвестного остаётся ещё много.
ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека, который развивается и размножается в организме человека и приводит к определённой потере защитных сил организма и развитию СПИДа.
ВИЧ определяется с помощью специальных методов исследования крови. Следует заметить, что с момента проникновения ВИЧ в организм человека проходит от 2 до 12 недель.
Носители ВИЧ в течение долгого времени могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми, хотя сразу после инфицирования наблюдаются симптомы, которые напоминают простуду. Затем наступает скрытый период, когда вирус себя не проявляет. Этот период может продолжаться годами. Всё это время ВИЧ – инфицированный человек чувствует себя хорошо и, не подозревая, что он инфицирован, может общаться дальше. Но со временем вирус становится сильнее, в результате чего человек заболевает СПИДом, что приводит через некоторое время к смерти.
Трагический исход ситуации лежит в том, что нельзя вернуть всё как было раньше. ВИЧ – инфицированный человек понимает, что он может инфицировать других, окружающих его людей, но ВИЧ – инфицированный или больной на СПИД – это прежде всего человек, имеющий такие же самые чувства, желания, надежды, мечты, стремления к общению с окружающими, что и здоровые люди.
Часто бывает так, что человек узнав о заболевании, ощущает потребность поделиться с кем-нибудь со своими переживаниями, найти понимание и сочувствие, ощутить себя не одиноким в борьбе с заболеванием.
Люди по-разному относятся к ВИЧ – инфицированным людям. Следует отметить, что каждый человек может инфицироваться ВИЧ и оказаться на месте того человека, а именно ВИЧ – инфицированного, которым, может быть , когда то Вы пренебрегли. Ведь говоря о толерантном отношении к ВИЧ – инфицированным следует, прежде всего, подразумевать готовность и способность без протестов воспринимать таких людей, ведь они тоже личности. Великодушие и чистосердечное отношение, уважение его мыслей, поведения, умение извинять, терпимость, сочувствие – всё это является составляющими толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным людям.
Итак, толерантное отношение к ВИЧ – инфицированным заключается в положительном и доброжелательном отношении к таким людям. Следует помнить о том, что на их месте может оказаться каждый.
3. Мозговой штурм
Цель: углубление знаний о ВИЧ.
Время: 5 минут.
Оснащение: листы А4, ручки или карандаши.
Ход работы:
Тренер предлагает участникам ответить на вопрос: «Какие пути передачи вируса ВИЧ Вам известны ? ». Все варианты ответов записываются на листке бумаги А4.
Тренер продолжает: «Существует три основных пути передачи ВИЧ от одного человека к другому:
Во время полового акта с ВИЧ – инфицированным человеком, если партнёры не предохранялись способами контрацепции.
Когда целостность кожи нарушается острым предметом ( иголка, бритва, инструменты для нанесения татуировок), который перед этим использовал ВИЧ – инфицированный, и его кровь осталась на предмете.
ВИЧ передаётся во время беременности и родов плоду ВИЧ – инфицированной матери или после рождения через молоко матери.
После этого тренер предлагает участникам продолжить утверждение «ВИЧ не передаётся ……»
Все варианты ответов записываются на листок А4.
Возможные варианты ответов:
Рукопожатие;
общее пользование верхней одеждой;
общее пользование фонтанчиком для питьевой воды;
посуду, еду;
домашних животных;
туалет (унитаз);
чихание и кашель;
объятья;
деньги;
укусы комаров и других насекомых;
контакты в общественном транспорте;
постельное и нательное бельё;
полотенце, мыло, мочалку;
плаванье в бассейне, море;
дружеские поцелуи;
дверные ручки, спортивное оборудование.
4. Упражнение «Будь толерантным»
Цель: уточнение и закрепление знаний участников по поводу толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным.
Оснащение: бумага, журналы, ножницы, клей.
Время: 10 минут.
Ход работы:
Участники объединяются в малые группы по 3-5 человек. Каждая группа получает лист бумаги, журнал, ножницы, клей и на протяжении 7 минут должна вырезать из журналов плакат, посвящённый теме «Будь толерантным», разделив его на две части, положительную и отрицательную, по отношению к ВИЧ – инфицированному. После окончания работы, каждая группа должна презентовать и комментировать свой плакат, дать ему название.
После презентации плакатов тренер ещё раз обращает внимание участников на основные характеристики толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным, используя содержание плакатов.
5. Упражнение «Письмо»
Цель: формирование толерантного отношения к ВИЧ – инфицированным.
Оснащение: письмо Виталия.
Время: 15 минут.
Ход работы:
Тренер объединяет участников в 3 группы, каждая из которых получает письмо «Виталия». Дальше тренер предлагает каждой группе прочитать и обговорить текст письма и ответить на вопросы.
Вопросы для обсуждения:
Правильно ли поступил начальник Виталия, уволивши его с работы?
Имели ли право отказывать в медицинском обслуживании друзьям Виталия?
Как сделать Виталию и его ВИЧ – инфицированным друзьям, чтоб общество поняло, что бороться необходимо с вирусом, а не с людьми?
Упражнение « Поляна итогов »
Цель: закрепление позитивных результатов тренинга.
Оснащение: липкая цветная бумага ( в виде бабочек ), плакат с изображением полянки.
Время: 5 минут.
Ход работы:
Тренер раздаёт всем участникам две бабочки из цветной липкой бумаги разного цвета ( розового и синего ).
Тренер даёт инструкцию:
« Вам были розданы бабочки. Они пригодятся нам для подведения итогов. На бабочках розового цвета напишите свои позитивные впечатления от тренинга, а на синей – пожелания по поводу улучшения нашей работы или то, что Вам сегодня не понравилось ( не забудьте указать почему ).
Не обязательно использовать и розовую, и синюю бабочку. Вы можете воспользоваться только одной из них ( при желании ). После того, как Вы напишете собственные впечатления, подойдите, пожалуйста, к рисунку полянки и наклейте свою бабочку на него. »
После того, как все приклеят свои бабочки, тренер говорит:
« Спасибо за совместную работу и надеюсь, что мы встретимся на следующем тренинговом занятии. Спасибо за участие ! »
Приложение
« Письмо Виталия»
« Я работал барменом в одном ресторане, когда узнал о том, что у меня обнаружили ВИЧ. Тогда я взял отпуск за свой счет и уехал куда глаза глядят. Уж очень сильно хотелось побыть наедине, подумать как дальше жить с этим. По возвращению на работу меня выгнали, показав на дверь. Мой начальник каким-то образом узнал о моём заболевании.
Мои знакомые, которые тоже ВИЧ – инфицированы, рассказывали мне, что когда узнали о том, что они инфицированы, не только потеряли работу, но им отказывали в медицинском обслуживании. А одному даже пришлось выехать с микрорайона нашего города.
На данный момент меня и моих друзей интересует такой вопрос: Почему общество не понимает, что нужно бороться нес людьми, которые ВИЧ – инфицированы, а с самим вирусом ? что необходимо для этого сделать ? »