kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для педагогов "Эмоциональное выгорание педагогов. Стресс-менеджмент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление стрессом, или стресс-менеджемент,-это то, что нужно для полноценной жизни. пытаться подавлять стресс-значит бороться с самим собой. А вот нпучиться управлять им, значит создавать именно тот ресурс, который позволяет двигаться по жизни. Предлагаю антистрессовые игры для педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Эмоциональное выгорание педагогов. Стресс-менеджмент"»

Тренинг для педагогов «Антистрессовые правила поведения»

1. Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения.

2. Не полагайтесь на свою память. Заведите ежедневник.

3. Откладывая дела на следующий день, вы накапливаете стресс. Планируйте наперед, и вы будете успевать все сегодня.

4. Ослабьте ваши стандарты. . Будьте более гибкими.

5. Считайте ваши удачи. 

6. Старайтесь выбирать друзей, не слишком склонных к постоянному беспокойству и тревоге. 7. Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, не сидите весь день в одном и том же положении.

8. Высыпайтесь.

9. Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом или рабочее место так, чтобы вы всегда могли найти то, что ищете.

10. Дышите медленно и глубоко. Когда человек ощущает напряжение, он дышит быстро и поверхностно. Ткани недостаточно снабжаются кислородом, а это может привести к мышечному напряжению.

11. Заботьтесь о себе, делайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Если вы будете выглядеть лучше, то это может заставить вас и чувствовать себя лучше.

12. Делайте свои выходные дни как можно разнообразнее. Чем сильнее отличаются темп и программа будней и выходных, тем мощнее “переключение” и насыщение новыми впечатлениями.

13. Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, несовершенны.

Таким образом, управление стрессом, или стресс-менеджмент, – это то, что нужно для полноценной жизни. Пытаться подавлять стресс – значит бороться с самим собой. А вот научиться управлять им – значит создавать именно тот ресурс, который позволяет двигаться по жизни.


Психологические игры-упражнения к тренингу “Управление без стресса»

Произвольная регуляция поведения

Не смеяться

Участники коллективно совершают какие-либо действия, которые быстро вызывают смех у большей части из них. Например:

■ по хлопку ведущего все участники подносят руки к лицу, делают “длинный нос” и хором говорят: “Я Буратино”. Это повторяется с интервалами в 2-3 секунды;

■ водящий поочередно задает участникам вопросы любого содержания, а те должны отвечать них словом “колбаска” (“Что у тебя надето поверх рубашки?” – “Колбаска!”);Чем займешься на майских праздника?, Какое у тебя сегодня настроение?

Задача участников – выполнять эти действия, сохраняя абсолютно серьезное выражение лица, и ни в коем случае не смеяться. Тот, кто улыбнется или засмеется, выбывает из игры до окончания раунда (выбывшие участники могут какими-либо способами смешить тех, кто еще играет). Побеждают те участники, которые остаются в игре дольше всего.

Спящие львы

Сидящие участники изображают спящих львов: “Как известно, львы спят с невозмутимым видом, но с открытыми глазами − вдруг обнаружится какая-то опасность?”. Водящий свободно перемещается между ними. Его задача − вывести спящих с открытыми глазами львов из состояния невозмутимости, вызвать у них какую-либо эмоциональную реакцию. Для этого можно делать все что угодно, кроме физического касания других участников и употребления в их адрес оскорбительных, нецензурных выражений. Как только водящему удалось вызвать эмоциональную реакцию (например, смех) у какого-то из участников, играющих роли львов, тот встает со своего места и присоединяется к водящему, теперь они “тормошат” остальных играющих уже вдвоем. Когда не выдержит третий участник, он, в свою очередь, присоединяется к водящим, и т. д. Побеждает тот, кто дольше всего сможет, сохранив невозмутимость, удержаться в положении “спящего льва”.

Приветствия без слов

Участникам предлагается в течение 2-3 минут свободно передвигаться по помещению и успеть за это время поприветствовать как можно большее количество человек (считаются и взаимные приветствия). Делать это нужно без употребления слов, а любыми другими способами: кивком головы, рукопожатием, объятием и т. д. При этом каждый способ может быть использован участником только один раз, для каждого следующего приветствия нужно придумать новый способ.

Походки

Участников просят выбрать эмоцию или психологическое состояние, которое они хотели бы продемонстрировать, и пройти перед группой таким образом, чтобы по походке можно было догадаться, что именно она выражает.: уверенная; застенчивая; агрессивная; радостная; обиженная.



Лед и пламя

Участников просят сесть, расслабиться, положить руки на колени открытыми ладонями вверх, закрыть глаза и в течение минуты представлять себе, что в одной руке у них находится горячая печеная картошка, а в другой − кусок льда. После этого водящие (2-3 человека) пробуют на ощупь ладони участников, пытаясь по их температуре определить, в какой руке те представляли горячую картошку, а в какой − лед. Обычно это удается сделать с существенно большей точностью, чем вероятность случайного угадывания, температура ладоней действительно начинает различаться достаточно для того, чтобы это можно было почувствовать.

Техники релаксации, снятия напряжения

Воздушный шарик

Участники принимают удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно. “Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко и чувствуете, как он надувается... Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до 5, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается... А потом надувается вновь... Сделайте так 5-6 раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите 1-2 минуты”.

Потом участников просят поделиться ощущениями, возникшими в процессе выполнения упражнения, и рассказывают им, что это хорошая техника снятия напряжения. Когда чувствуешь, что сильно испугался или теряешь контроль над собой из-за раздражения, достаточно подышать подобным образом 2-3 минуты, и станет гораздо легче.

Семь свечей

“Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно... Вы дышите глубоко и ровно... Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят 7 горящих свечей... Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет... Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все 7 из них...”. Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в затемненном помещении.

 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг для педагогов "Эмоциональное выгорание педагогов. Стресс-менеджмент"

Автор: Кузнецова Алена Анатольевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства