kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для учащихся старших классов «Чрезвычайные ситуации в нашей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для учащихся старших классов
 «Чрезвычайные ситуации в нашей жизни»

Цель: исследование психологических проблем реакции участников в ситуации чрезвычайного происшествия и оказание помощи в их решении

Задачи:

  • создание психологически четкого восприятия и понимания понятия «чрезвычайная ситуация» учащимися, образ уверенного поведения;
  • научить быстро, своевременно и точно ориентироваться в ситуации чрезвычайных происшествий;
  • сформировать навыки эффективного взаимодействия в коллективе в чрезвычайных ситуациях, работать командой, сообща;
  • обучить навыкам самоконтроля и адекватного поведения в ситуации чрезвычайного происшествия.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для учащихся старших классов «Чрезвычайные ситуации в нашей жизни»»

Тренинг для учащихся старших классов
«Чрезвычайные ситуации в нашей жизни»


Развитие уверенности в себе начинается с устранения демона, который называется страх; этот демон сидит у человека на плече
и нашептывает ему «Ты не сможешь это сделать»

Н. Хилл (знаменитый американский мыслитель)

Цель: исследование психологических проблем реакции участников в ситуации чрезвычайного происшествия и оказание помощи в их решении


Задачи:

  • создание психологически четкого восприятия и понимания понятия «чрезвычайная ситуация» учащимися, образ уверенного поведения;

  • научить быстро, своевременно и точно ориентироваться в ситуации чрезвычайных происшествий;

  • сформировать навыки эффективного взаимодействия в коллективе в чрезвычайных ситуациях, работать командой, сообща;

  • обучить навыкам самоконтроля и адекватного поведения в ситуации чрезвычайного происшествия.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Упражнение «Приветствие»

Описание упражнения: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев".

Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами. Это упражнение происходит весело и эмоционально. Вопросы: Какие эмоции у вас вызвало это упражнение? Что было трудным? Что помогло справиться с упражнением?

А знаете ли вы, что мы вынуждены были создать экспертные группы, т. к. в современном мире происходят ситуации, справиться с которыми можно, лишь владея определенными знаниями. Вот мы сейчас с вами вспомним, какие ЧС бывают и как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях.

Природные

Произошедшие по вине человека

землетрясение

отравление хим. веществами

бури

авиакатастрофы

ураганы

кораблекрушения

смерч

пожары

наводнение

теракты


  1. Упражнение «Пойми меня» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Вытягивают карточки с обозначенной ЧС и показывают и объясняют группе не называя ее, чтобы они вспомнили и назвали ее.

Природные – при помощи слов не называя его

По вине человека – при помощи жестов не называя его

Вопросы: Что было трудным? Все ли получилось?

  1. Упражнение «ЧС»

Вот сейчас вы вспомнили, какие существуют ЧС, но о том, как действовать при их возникновении наверняка вы забыли. Сейчас вы разделитесь по парам и один из пары возьмет информацию об ЧС, после чего вам дается 1 минута для того, чтобы подготовиться рассказать о ней. Где один из пары будит ярко и эмоционально рассказывать, а другой, все то, что рассказывается показывать (всё то, что написано).

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Что делать при наводнении

Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: “Внимание! Слушайте все!..” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги), взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите фонариком. Если попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы. Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые.

Что делать при стихийных бедствиях

Обо всех стихийных бедствиях люди предупреждены заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Обычно о скором приближении стихийного бедствия сообщают сигналом сирены, а потом объявляют заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Если вы услышали сигнал сирены дома, включите радио или телевизор, прослушайте новости, затем закройте окна и двери; выключите газ и электричество; приготовьте вещи, документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со взрослыми спуститесь в подвал. Не подходите к окнам, лучше встаньте в нише, у стены.

Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижмитесь к земле. При приближении смерча необходимо выйти из машины, автобуса и спрятаться в ближайшем подвале, овраге, дорожном кювете. Если буря с дождем, градом, грозой – не прячьтесь под высоким деревом, опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом.

Помни! Во время всех стихийных бедствий очень опасно находиться на мостах, рядом с бензоколонками, газопроводами, линиями электропередач.

Что делать при пожаре

При пожаре нужно звонить 01.

Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится!

Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом!

Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто.

Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, иначе быстрый поток свежего воздуха вызовет вспышку пламени. Через сильно задымленное помещение лучше двигаться ползком или пригнувшись.

Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать – это больше раздует пламя, лучше ложитесь на землю и, перекатываясь, постарайтесь сбить пламя.

Увидев человека, на котором загорелась одежда, набросьте на него пальто, плащ или какое-нибудь покрывало и плотно прижмите.

Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись.

Что делать в случае угрозы химического заражения

Людям, оказавшимся в зоне заражения, немедленно покинуть дома, учреждения, предприятия, учебные заведения и выходить по кратчайшему маршруту. Прежде чем выходить наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором соды.

Если вы не успели до подхода зараженного воздуха покинуть квартиру, дом, то укройтесь в нем, плотно закройте двери, окна, форточки. Заклейте окна скотчем, или бумагой.

В подвалах и нижних этажах не укрываться – хлор тяжелее воздуха и проникает во все низкие места, в том числе и подвалы.

При движении по зараженной территории надо соблюдать следующие правила:

  • двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль;

  • избегайте прохода через тоннели и другие заглубленные места, где возможен застой ядовитых веществ;

  • на всем пути движения используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

Что делать в экстремальной ситуации

Помнить о том, что мы живем в эпоху терроризма. Это значит, что необходимо заранее представлять, куда бежать и что делать в критической ситуации.

Это значит, что нужно держать документы и деньги, предметы первой необходимости, не за семью печатями, а в доступном для домашних месте – так, чтобы при необходимости не тратить много времени на их поиск.

Старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину. Находясь в общественном транспорте, смотрите по сторонам.

Главное – не поддавайтесь сильному страху. Никогда не зажмуривайте от страха глаза, наоборот, постарайтесь шире их раскрыть и оглядеться вокруг.

Не поддавайтесь ужасу. Ужас – это всего лишь сильный страх!

  1. Упражнение «Закончи предложение» 

Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать некоторые правила. А вспомнить эти правила поможет игра  (по принципу «лото»)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

При пожаре звонить

01

Спички детям

не игрушка

От дыма и огня нужно

убегать

Телефон милиции

02

Телефон скорой помощи

03

Через задымленное помещение лучше двигаться

пригнувшись

При угрозе заражения хлором избегать

низких участков местности

Ветер силой 12 баллов

ураган

При любой чрезвычайной ситуации взять с собой

документы

При наводнении

подняться на верхние этажи зданий

Марлевые повязки смочить

водой



  1. Упражнение «Пальцы»

Исходное положение участников: участники сидят на стульях в кругу.
Задание: всем участникам «выбросить» (показать) одно и то же количество пальцев на правой руке.

Правила:

  • Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

  • Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет ее вперед.

  • По команде ведущего: «Пальцы» каждый участник «выбрасывает» на правой руке любое количество пальцев.

  • Участники «выбрасывают» пальцы одновременно по команде ведущего и не меняют количество «выброшенных» пальцев до новой команды.

  • Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.







  1. Упражнение «Избавление от тревог»

В завершении мы проведем с вами процедуру: Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день... Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам... Оно ярче тысяч солнц... Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тренинг для учащихся старших классов «Чрезвычайные ситуации в нашей жизни»

Автор: Ерзунова Виктория Сергеевна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442015

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства