Тренинг для детей с особыми образовательными потребностями "Мое имя в красках осени"
Тренинг для детей с особыми образовательными потребностями "Мое имя в красках осени"
Тренинги для детей с особыми образовательными потребностями проводятся в нашем образовательном учреждении регулярно в рамках весенней недели добра. Ребята в процессе общения приобретают навыки сотрудничества друг с другом, формируется интерес и доверие к другим людям, расширяется социальная активность детей. Обязательно участие в тренинге принимают страшеклассники, которые совместно с психологом помогают ребятам с особыми образовательными потребностями обрести уверенность в процесе коммуникации с другими людьми, поверить в себя, сформировать положительное отношение к своему "Я-образу".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для детей с особыми образовательными потребностями "Мое имя в красках осени" »
Тренинг для детей
с особыми образовательными потребностями
«Мое имя в красках осени»
Подготовили и провели:
педагоги-психологи КГУ «СОШ №19»
Салова Ю. Н., Самкенова С. Т.
Дата: 8.10.2014г. Цель:создание условий для более близкого знакомства детей; развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, навыков самоконтроля, наблюдательности. Задачи: Образовательная: приобрести навыки работы в сотрудничестве, понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другому человеку и уметь доверять ему. Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, природе, формировать интерес и положительное отношение к своему образу-Я.
Участники: ребята с особыми образовательными потребностями.
Оборудование, средства обучения: магнитофон, осенние листья, клей-карандаш по количеству детей, фломастеры, листы формата А-4, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П.И. Чайковский «Времена года» (Осень), ритмичная подвижная музыка для разминки.
Ход мероприятия: Вводная часть.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас видеть в стенах нашей школы. Сегодня за окном у нас таинственная леди Осень со своими вечными спутниками Ветром и Листопадом. И чтобы нам с Вами стало немного теплее, мы предлагаем Вам взяться за руки, повернуться друг к другу и улыбнуться. Вместе с Вашей улыбкой подарите всем доброту, тепло и любовь. За окном ласково, хоть и не по-летнему светит осеннее солнышко, которое тоже нам сегодня дарит всем хорошее настроение. А чтобы оно неизменно осталось хорошим на весь день давайте сделаем с вами разминку, которая называется «Здравствуй, друг!»
1 Круг радости.
Цель:приветствие, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы среди участников мероприятия.
Инструкция: Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:
Здравствуй, друг!
Здороваются за руку.
Как ты тут!
Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был?
Дергают за ушко друг друга.
Я скучал!
Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел!
Разводят руки в стороны.
Хорошо!
Обнимаются.
2. Основная часть.
Аппликация «Мое имя в красках осени»
Цель: развитие образного мышления, коммуникативных навыков, воображения, наблюдательности, эмоциональное принятие своего «образа Я».
- Ребята, сейчас у нас за окном какое время года? (Осень). Как её еще называют? (Королева Осень, Золотая Осень и т.д.). Осень самая волшебная пора – элегантная, искрящаяся яркими красками, непредсказуемая. Я предлагаю всем нам подобрать эпитеты к слову осень. Напомню, эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете. Например, эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, ... А какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, ... А вот с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, ... А еще можно подобрать эпитеты с точки зрения психологического восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная, ...
Творческая деятельность.
- У нас на столах лежат красивые, разноцветные листья, собранные в нашем уникальном школьном саду, в котором растут разнообразные деревья. Мы предлагаем каждому сейчас почувствовать себя художником-волшебником, и из этих осенних листочков создать свое имя на листе бумаги. (Демонстрация слайда с примером изображения имени в красках осени). У каждого будет своя идея, как изобразить свое имя, какой природный материал выбрать: выложить свое имя одинаковыми листочками или все же воспользоваться всем богатством осенних красок. Самое главное пропитать свое творение любовью, теплом и непременно почувствовать, как вы любите свое имя, а значит и себя.
Игра «Нос, пол, потолок»
Цель: развитие внимании, самоконтроля.
Психолог: “Сейчас мы с вами поиграем в игру “Нос, пол, потолок!”. Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головами? (потолок). Давайте покажем на него пальцем и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (пол). Покажем на него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодцы!А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не видите. Будьте внимательны!”
Осуждение творческих работ. Создание панно «Мое имя в красках осени»
- Ребята, сейчас вы создали нечто больше, чем просто коллажи своих имен из осенних листьев, в них ваше тепло рук, радость творчества, доверие друг к другу, взаимопомощь. Давайте объединим все ваши имена в единое панно. Но прежде чем положить свой коллаж в центр каждый из вас должен будет похвалить себя и сказать какой он замечательный. (Каждый ребенок создает тем самым позитивный «образ своего Я», повышает самооценку, веру в свои способности, возможности, самоценность).
Завершение мероприятия.
- Ребята, сегодня мы с вами погрузились в прекрасный мир волшебной Осени, создали удивительные коллажи своих имен, используя все осенние краски. Мы хотим, чтобы каждый из вас помнил, что он уникальный неповторимый Человек, который непременно справится со всеми возникающими трудностями, преодолеет все препятствия, ведь самое главное это верить в себя, а значит быть решительным, смелым, терпеливым и никогда не унывать!
8. От сердца к сердцу.
- Сегодня мы завершаем наше мероприятие песней Олега Атаманова «А в каждом из нас планета, а значит и счастье в нас». Давайте обнимем друг друга и пожелаем мысленно другому самого лучшего, светлого, улыбнитесь и почувствуйте себя единым целым.
Закончилась встреча, настал расставания час
Пускай вы устали, но всех согревали Улыбки и цвет ваших глаз… спасибо Вам всем за участие!!! До встречи!