kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг-урок для подростков на тему : "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тренинг-урока для подростков по формированию толерантности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг-урок для подростков на тему : "Толерантность"»

Ход занятия

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдать твои надежды,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

«Молитва о встрече» 

Перед началом работы учащиеся тянут жетоны: красные, синие, зеленые, белые. Таким образом, образуются 4 группы.
Зачитывает учитель эпиграф занятия. 
Сегодня у нас с вами необычный разговор и посвящен он будет толерантности. Но прежде давайте поздороваемся. 
1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы ( поклон)
2 группа – синие жетончики – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
3 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)
4 группа – зеленые жетончики – вы здороваетесь как китайцы ( спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности. 

Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте познакомимся! 
Поиграем в игру "Звали, зовут, будут звать..."Когда я был маленький меня звали.. сейчас меня зовут ...а когда вырасту, меня будут звать..
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, чувствовать, стараться никого не обижать.
Итак, я надеюсь вы все запаслись хорошим настроением, желанием высказываться и позитивно относиться друг к другу.
Наш класс - одна маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. А что же для этого нужно? Послушайте притчу и вы поймете.
Притча "Ладная семья"
Обсуждение притчи. 
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь
Прощение
Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Обсуждение притчи. 

• ДРУЗЬЯ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПЛОЧЕННОЙ ДРУЖНОЙ КЛАССНОЙ СЕМЬИ? 
• Каким одним словом мы можем назвать все те качества, которые вы назвали?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Игра «Дополни»
Учащиеся заканчивают предложение «Быть толерантным – это значит …», выделяют ключевые слова.

* быть терпимым к окружающим;
* уважать людей, их мнения, религию;
* принимать других такими, какие они есть;
* понимать многообразие культур нашего мира.
Работа в группах
Распределите предлагаемые черты толерантной и интолерантной личности на 2 группы.
Уважение мнения других; доброжелательность; желание что-либо делать вместе; понимание и принятие; чуткость, любознательность; снисходительность; доверие, непонимание; игнорирование; нетерпимость; пренебрежение; раздражительность; равнодушие; агрессивность.

Толерантная личность Интолерантная личность

уважение мнения других непонимание

доброжелательность игнорирование

желание что-либо делать вместе агрессивность

понимание и принятие нетерпимость

чуткость, любознательность пренебрежение

снисходительность раздражительность

доверие равнодушие

Общий вывод: не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интолерантных людей. В современном мире нет примеров толерантного общества. У человечества не выработался иммунитет против интолерантности. Человек совершает в жизни разные поступки. Важно, есть ли в нас стремление к толерантным отношениям, желание полноценно реализовать свои способности, опираясь на устойчивые жизненные позиции, ценности и идеалы.

Учитель (обращение к учащимся). Почему так актуальна толерантность в наше время? 
Выступления учащихся о толерантном и интолерантном поведении в современном мире.

Они приводят примеры и делают выводы:

* потому, что мы часто слышим такие слова как «беженец», «жертва насилия», «экстремизм», «конфликт», «агрессия»;
* потому, что в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм антиобщественного поведения;
* потому, что продолжает расти подростковая преступность;
* потому, что растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка. 


Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные! Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.
Коллективная форма работы.

Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?– русый цвет волос;
– родился осенью;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое.

Японский театр, или Театр Кабуки»
Работа в группах.
Эта игра способствует сплочению участников и является хорошей разминкой.

Участники разбиваются на две команды.
Инструкция: «Все вы знаете игру «Камень, ножницы, бумага». В ней камень побеждает ножницы, ножницы - бумагу, а бумага - камень. Предлагаю вам сыграть в похожую игру, только команда на команду. Будет несколько раундов, перед каж­дым раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру бу­дут показывать ее участники (каждый из команды - одну и ту же!). Потом команды строятся в параллельные шеренги лицом друг к другу (ширина пространства между шеренгами около 2 м) и по отмашке ведущего изображают ту фигуру, которую каждая из них выбрала. Фигуры три: самурай, дракон, японская принцесса. Самурай делает так... (ведущий изображает выпад вперед с махом мечом сверху вниз и пронзительным криком), дракон делает так... (шагает вперед, вздымает лапы и свирепо ревет), а принцесса так...(на лице «японская» улыбка, руки по швам, ладо­ни отведены и держатся параллельно полу, ноги вместе и чуть согнуты. Принцес­са быстро семенит мелкими шажочками и пищит «ти-ти-ти-ти-ти»). Дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает дракона». После каждого раунда ведущий оглашает победителя и общий счет.

Эта игра усиливает межкомандное соперничество, поэтому ее можно применять перед другими командными играми, где от участников требуется азарт и дух соперничества. Обычно проходит очень весело.

Работа в парах.
Игра «Самолетик».

4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод:Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.

Индивидуальная форма работы.

Игра «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции). 
Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Рисунки можно вывесить на стену.
Работать мы с вами будем над ладошками в дальнейшем.

Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения.
Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку.
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.
И все же как же быть … Если.. у каждой группы свой вопрос.

Групповая форма работы

Итак, «Что делать, если…»:
• Я переехал на новое место и пришел в новый класс.
• Одноклассники «прикалываются» надо мной, моей национальностью и дают обидные прозвища.
• Мне страшно от мысли, что завтра надо идти в школу, где у меня нет друзей.
• У меня в голове только мысли о том, что я так немодно одет, и в классе «крутые» ребята со мной не дружат.

Вывод: Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это.
Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь.

4. Заключительная часть

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”- Станьте в круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего. 
(Я начинаю: … я желаю тебе здоровья)
(Предложения ребят- послать SMS-сообщение со словом «Добро» на номер 5541., помогая детям, нуждающимся в срочной помощи)
- Спасибо. Я желаю вам мира и добра.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг-урок для подростков на тему : "Толерантность"

Автор: Ильина Людмила Васильевна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1370 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства