kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг-урок для подростков на тему : "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тренинг-урока для подростков по формированию толерантности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг-урок для подростков на тему : "Толерантность"»

Ход занятия

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдать твои надежды,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.

«Молитва о встрече» 

Перед началом работы учащиеся тянут жетоны: красные, синие, зеленые, белые. Таким образом, образуются 4 группы.
Зачитывает учитель эпиграф занятия. 
Сегодня у нас с вами необычный разговор и посвящен он будет толерантности. Но прежде давайте поздороваемся. 
1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы ( поклон)
2 группа – синие жетончики – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
3 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)
4 группа – зеленые жетончики – вы здороваетесь как китайцы ( спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности. 

Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте познакомимся! 
Поиграем в игру "Звали, зовут, будут звать..."Когда я был маленький меня звали.. сейчас меня зовут ...а когда вырасту, меня будут звать..
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, чувствовать, стараться никого не обижать.
Итак, я надеюсь вы все запаслись хорошим настроением, желанием высказываться и позитивно относиться друг к другу.
Наш класс - одна маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. А что же для этого нужно? Послушайте притчу и вы поймете.
Притча "Ладная семья"
Обсуждение притчи. 
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь
Прощение
Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Обсуждение притчи. 

• ДРУЗЬЯ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЖЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПЛОЧЕННОЙ ДРУЖНОЙ КЛАССНОЙ СЕМЬИ? 
• Каким одним словом мы можем назвать все те качества, которые вы назвали?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Игра «Дополни»
Учащиеся заканчивают предложение «Быть толерантным – это значит …», выделяют ключевые слова.

* быть терпимым к окружающим;
* уважать людей, их мнения, религию;
* принимать других такими, какие они есть;
* понимать многообразие культур нашего мира.
Работа в группах
Распределите предлагаемые черты толерантной и интолерантной личности на 2 группы.
Уважение мнения других; доброжелательность; желание что-либо делать вместе; понимание и принятие; чуткость, любознательность; снисходительность; доверие, непонимание; игнорирование; нетерпимость; пренебрежение; раздражительность; равнодушие; агрессивность.

Толерантная личность Интолерантная личность

уважение мнения других непонимание

доброжелательность игнорирование

желание что-либо делать вместе агрессивность

понимание и принятие нетерпимость

чуткость, любознательность пренебрежение

снисходительность раздражительность

доверие равнодушие

Общий вывод: не бывает абсолютно толерантных и абсолютно интолерантных людей. В современном мире нет примеров толерантного общества. У человечества не выработался иммунитет против интолерантности. Человек совершает в жизни разные поступки. Важно, есть ли в нас стремление к толерантным отношениям, желание полноценно реализовать свои способности, опираясь на устойчивые жизненные позиции, ценности и идеалы.

Учитель (обращение к учащимся). Почему так актуальна толерантность в наше время? 
Выступления учащихся о толерантном и интолерантном поведении в современном мире.

Они приводят примеры и делают выводы:

* потому, что мы часто слышим такие слова как «беженец», «жертва насилия», «экстремизм», «конфликт», «агрессия»;
* потому, что в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм антиобщественного поведения;
* потому, что продолжает расти подростковая преступность;
* потому, что растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка. 


Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Все – мы разные, все мы – равные! Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.
Коллективная форма работы.

Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?– русый цвет волос;
– родился осенью;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое.

Японский театр, или Театр Кабуки»
Работа в группах.
Эта игра способствует сплочению участников и является хорошей разминкой.

Участники разбиваются на две команды.
Инструкция: «Все вы знаете игру «Камень, ножницы, бумага». В ней камень побеждает ножницы, ножницы - бумагу, а бумага - камень. Предлагаю вам сыграть в похожую игру, только команда на команду. Будет несколько раундов, перед каж­дым раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру бу­дут показывать ее участники (каждый из команды - одну и ту же!). Потом команды строятся в параллельные шеренги лицом друг к другу (ширина пространства между шеренгами около 2 м) и по отмашке ведущего изображают ту фигуру, которую каждая из них выбрала. Фигуры три: самурай, дракон, японская принцесса. Самурай делает так... (ведущий изображает выпад вперед с махом мечом сверху вниз и пронзительным криком), дракон делает так... (шагает вперед, вздымает лапы и свирепо ревет), а принцесса так...(на лице «японская» улыбка, руки по швам, ладо­ни отведены и держатся параллельно полу, ноги вместе и чуть согнуты. Принцес­са быстро семенит мелкими шажочками и пищит «ти-ти-ти-ти-ти»). Дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает дракона». После каждого раунда ведущий оглашает победителя и общий счет.

Эта игра усиливает межкомандное соперничество, поэтому ее можно применять перед другими командными играми, где от участников требуется азарт и дух соперничества. Обычно проходит очень весело.

Работа в парах.
Игра «Самолетик».

4 пары: от каждой группы по паре участников – остальные поддерживают. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод:Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить сообща задание.

Индивидуальная форма работы.

Игра «Волшебная рука» (прием поиска толерантной позиции). 
Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
Рисунки можно вывесить на стену.
Работать мы с вами будем над ладошками в дальнейшем.

Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения.
Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку.
Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту.
И все же как же быть … Если.. у каждой группы свой вопрос.

Групповая форма работы

Итак, «Что делать, если…»:
• Я переехал на новое место и пришел в новый класс.
• Одноклассники «прикалываются» надо мной, моей национальностью и дают обидные прозвища.
• Мне страшно от мысли, что завтра надо идти в школу, где у меня нет друзей.
• У меня в голове только мысли о том, что я так немодно одет, и в классе «крутые» ребята со мной не дружат.

Вывод: Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это.
Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Важно не то, что мы говорили и во что играли на протяжении занятия, а то, что вы из него вынесете в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, с которыми встречаетесь.

4. Заключительная часть

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”- Станьте в круг, вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте себе то, о чём я буду говорить. Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в своё сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Вам приятно и радостно, у вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глаза. Возьмитесь за руки, глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего. 
(Я начинаю: … я желаю тебе здоровья)
(Предложения ребят- послать SMS-сообщение со словом «Добро» на номер 5541., помогая детям, нуждающимся в срочной помощи)
- Спасибо. Я желаю вам мира и добра.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг-урок для подростков на тему : "Толерантность"

Автор: Ильина Людмила Васильевна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства