kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг с подростками: "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг с подростками:

«Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства».

Цели:

-повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.

-повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

-развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

-развитие способности к самоанализу.

-показать, какими способами можно сделать общение толерантным.

Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах.

Позитивный настрой на работу: на доске развешаны смайлики – настроения. Задача каждого участника, выбрать тот смайлик, который соответствует его настроению на начало занятия. Обсудить, почему у него такое настроение? Что испортило его настроение?

Ход занятия.

1. Упражнение «Построиться по росту»

Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту. Группа может сделать несколько попыток.

2. Упражнение «Аплодисменты»

Процедура проведения. Участники сидят по кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.) Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Основное содержание занятия

 3.Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день».

Материалы: бланки с табличками для каждого участника

Подготовка. Нарисовать на доске большую таблицу, изображенную на бланках.

Процедура проведения.Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как – то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во  время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу.

4. Упражнение «Волшебная лавка».

Процедура проведения. Попросите участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, любознательность (слова, написанные на больших листах). Все определения висят на доске. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие – нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет.

Рефлексия занятия.

Ведущий в конце занятия снова обращается к смайликам-настроения. Изменилось ли настроение каждого участника тренинга? Что помогло изменить настрой?

-Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?

-Легко ли было обнаружить в себе какие – нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг с подростками: "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства".»

Тренинг с подростками:

«Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства».


Цели:

-повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.

-повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

-развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

-развитие способности к самоанализу.

-показать, какими способами можно сделать общение толерантным.


Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах.


Позитивный настрой на работу: на доске развешаны смайлики – настроения. Задача каждого участника, выбрать тот смайлик, который соответствует его настроению на начало занятия. Обсудить, почему у него такое настроение? Что испортило его настроение?


Ход занятия.

1. Упражнение «Построиться по росту»

Процедура проведения. Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту. Группа может сделать несколько попыток.


2. Упражнение «Аплодисменты»

Процедура проведения. Участники сидят по кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.) Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.


Основное содержание занятия

3.Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день».

Материалы: бланки с табличками для каждого участника

Подготовка. Нарисовать на доске большую таблицу, изображенную на бланках.

Процедура проведения .Участники сидят в кругу. Ведущий заводит разговор о том, что у каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как – то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Ведущий предлагает участникам проделать подобную работу.


4. Упражнение «Волшебная лавка».

Процедура проведения. Попросите участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, любознательность (слова, написанные на больших листах). Все определения висят на доске. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие – нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет.


Рефлексия занятия.

-Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?

-Легко ли было обнаружить в себе какие – нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тренинг с подростками: "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства".

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 11.09.2021

Номер свидетельства: 586534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства