kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на сплочение детского коллектива "Когда мы едины-мы коллектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг на сплочение классного коллектива и построения эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на сплочение детского коллектива "Когда мы едины-мы коллектив"»

КГУ «Специальная школа - интернат № 1 «Өркен»»

управления образования акимата Жамбылкой области

Музычук Александра Владимировна

Педагог-психолог

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива

«Когда мы едины – мы коллектив»

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.

Задачи: 

  1. Создание благоприятного психологического климата.

  2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

  3. Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей.

  4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Режим работы: 30 минут.

Структура тренинга:

  1. Приветствие – 2 минуты.

  2. Разминка – погружение – 2 минуты

  3. Основная часть -  20 минут

  4. Рефлексия – 4 минут

  5. Итог занятия – 2 минуты

Ход тренингового занятия:

  1. Приветствие.

  2. Принятие правил работы в группе.

  3. Разминка – погружение.

  4. Основная часть:

  1. Упражнение «Собери картинку».

  2. Упражнение «Закончи предложение».

  3. Упражнение «Объелись меда».

  4. Упражнение «Счет до пяти».

  5. Упражнение «Наш класс»

  1. Рефлексия.

  2. Итог занятия.


Ход занятия

1. Приветствие.

Цель: Установление контакта с детьми. 

Упражнение «Здравствуйте»

Психолог: «Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Вы сегодня, с утра конечно, уже приветствовали друг друга. А так как у нас сегодня немного необычное занятие, я предлагаю вам поздороваться ещё раз, но на этот раз без слов, одними прикосновениями.

Давайте поздороваемся друг с другом, как принято в некоторых странах.

Например:

в России принято пожимать друг другу руку;

в Италии – горячо обниматься;

в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

в Зимбабве – трутся спинами;

в Македонии – здороваются локтями;

в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.


-Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь на места.

2. Принятие правил работы в группе.

Психолог: Наше с вами занятие отличается от обычных уроков, к которым вы

привыкли. Поэтому давайте обозначим основные правила работы в группе.
Список правил: 

  1. Внимательно слушать друг друга.

  2. Не перебивать говорящего.

  3. Уважать мнение других.

  4. Я – высказывание (начинать свою речь со словами «Я»).

  5. Быть активными.

  6. Говорить по одному.


3. Разминка – погружение
Цель:  поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнениявыравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Потопайте те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;

  • Поменяйтесь местами те, кто любит смеяться;

  • Похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть мультфильмы;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин».


Психолог: -Как вы понимаете эту пословицу? (когда люди помогают друг другу, то им легче справиться с делом или трудностью, чем одному. Один человек без помощи друзей, товарищей редко добивается успеха)     

- Как вы считаете на что будет направлен наш тренинг? О чем мы будем говорить?

4.Основная часть.

Психолог: Сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение «Когда мы едины – мы коллектив». На данном занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом, речь пойдет о единстве коллектива.  

- А что такое «коллектив»?

Коллектив – это группа лиц, работающих в одной организации, или учащихся в одном учреждении, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели, интересов.

- Что же такое сплоченность? Как вы думаете?

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

-  Какой коллектив называют сплоченным?

- Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным.

- Ребята, а как вы думаете, ваш класс сплоченный?

- Чтобы это узнать, давайте выполним наше первое упражнение и оно называется «Собери картинку»

Упражнение “Собери картину”

Психолог: - Ребята, вы получаете фрагмент картинки, ваша задача: совместными усилиями соединить все фрагменты, собрать все картинки.

- Что вы собрали? (Цветы.)

- Легко было работать в команде?

Цветы – это радость нашей жизни. Так радуйте друг друга так же, как эти цветы радуют наш глаз!


Психолог:- Ребята, ваш класс – это одна команда, одна семья, вы все должны быть очень дружные, сплоченные, «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО», но у каждого из нас свое представление о том, что такое дружба и кто такой настоящий друг.

- Ребята, как вы понимаете слово «дружба?» (ответы детей)


Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям. После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли.


Психолог: Правильно ребята, из ваших высказываний можно сделать такой вывод:

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, это когда они друг другу доверяют, понимают, поддерживают.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.


Психолог: А как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом? (ответы детей)


Игра «Закончи предложение»

Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение», я попрошу каждого из вас, передавая мяч по кругу, закончить предложение:

  1. Настоящий друг – это тот……….

  2. Друзья всегда……………………

  3. Я могу дружить с такими друзьями, которые………

  4. Со мной можно дружить потому, что……………….

  5. Мой класс самый…………….

  6. Мои одноклассники…………..

Ребята, а у вас есть настоящие друзья?


Психолог: Ребята из ваших ответов можно сделать такой вывод: Друзья – это те, которым мы верим, кто не предаст, не подведет. Друг способен поддержать, другу мы доверяем свои секреты.


Упражнение «Объелись мёда».
Психолог: - Ребята, следующее наше упражнение на сплочение нашего классного коллектива называется «Объелись меда». Вам нужно разделиться на пары и сесть на пол напротив друг друга.

- Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем классом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.


Обсуждение:

- Вам понравилась игра?

- Легко ли было встать не расцепляя рук?


Упражнение «Счёт до пяти»

Цель: почувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Психолог: - Ребята, следующее наше упражнение называется «Счет до пяти». С помощью этого упражнение мы узнаем насколько мы чувствуем друг друга и насколько точно у нас получается выполнять задание одновременно.

 «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза и быстро-быстро начинаете тереть ладошки и на счет 5, быстро хлопаем. Посмотрим, получится ли у нас хлопнуть вместе. Хорошо? (игра проигрывается несколько раз)

Обсуждение:

- Легко ли было выполнить это упражнение?

- Какие трудности испытывали?

- Ребята, чему мы учились выполняя это упражнение? (учились чувствовать друг друга, понимать друг друга без слов)

Упражнение «Наш класс»

Психолог: - Ребята, а теперь давайте дадим характеристику нашему классу. Мы с вами с легкостью выполнили несколько упражнений общими усилиями, значить ваш класс какой?

  1. Дружный;

  2. Сплоченный;

  3. Веселый;

  4. Общительный.

Ребята, чтобы ваш класс всегда оставался таким же дружным, соблюдайте всегда правила дружбы:

  1. Не ссориться;

  2. Уступать друг другу;

  3. Не жадничать;

  4. Помогать друг другу;

  5. Уметь прощать;

  6. Уметь просить прощение;

  7. Быть честным;

  8. Быть вежливым;

  9. Не ябедничать.

Психолог: Ребята, вы согласны с такими правилами? Будем их придерживаться?


Рефлексия:

Психолог: Ребята, а давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом вы следом. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять» .

6. Итог занятия и ритуал прощания.

- Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, чтобы ваш класс всегда был сплоченным коллективом, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените друг друга.

Спасибо вам за работу на занятии, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении.

А теперь давайте поаплодируем друг другу за работу на занятии!

       






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тренинг на сплочение детского коллектива "Когда мы едины-мы коллектив"

Автор: Музычук Александра Владимировна

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства