kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг личностного роста в рамках обучающей школы «O’SY’ VEKTORY» для директоров и заместителей директоров «Дорога к своему Я »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  • Формирования внутренней позиции успешного педагога, развитие сильных сторон личности и уверенности педагогов.
  • укрепление коллектива, как команды через развитие уникальности и ценности каждого ее участника, создание эмоционального комфорта от совместного общения.

Оборудование:  стулья по количеству участников, столы, листы бумаги, шариковые ручки, цветные карандаши для каждого, маркеры,доска маркерная, карточки с заданиями.

Ход:  

І. Приветствие.  Здравствуйте уважаемые коллеги.

Игра “Поменяйтесь местами.”: Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, у кого есть дочки, кто приехал на своей машине, любит готовить и т.д.  Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что и о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг личностного роста в рамках обучающей школы «O’SY’ VEKTORY» для директоров и заместителей директоров «Дорога к своему Я »»

ГУ «Отдел образования акимата Теректинского района»











Тренинг личностного роста в рамках обучающей школы «OSYVEKTORY» для директоров и заместителей директоров «Дорога к своему Я »









Подготовила и провела:

методист РМК Г. Асауова















Анкаты,2018 год.



Тренинг личностного роста «Дорога к своему Я»

Цель: 

  • Формирования внутренней позиции успешного педагога, развитие сильных сторон личности и уверенности педагогов.

  • укрепление коллектива, как команды через развитие уникальности и ценности каждого ее участника, создание эмоционального комфорта от совместного общения.

Оборудование:  стулья по количеству участников , столы, листы бумаги, шариковые ручки, цветные карандаши для каждого, маркеры,доска маркерная, карточки с заданиями.

Ход:

І. Приветствие. Здравствуйте уважаемые коллеги.

Игра “Поменяйтесь местами...”: Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, у кого есть дочки, кто приехал на своей машине, любит готовить и т.д. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что и о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы.

ІІ. Вступительное слово. Сегодня я с вами проведу тренинг личностного роста. Личностный рост-осознанное саморазвитие человека,его стремление стать лучше,умнее,активнее,популярнее и перспективнее. Личностный рост- это победа над своими слабостями, фобиями, над всем, что мешает нам быть такими,какими мы хотим быть. Личностный рост- это труд, который долженсовершаться личностью над самим собой.Что такое личность? Есть много интерпритаций этого слова. Но многие из вас могут сказать- личность это Я... и я с ним соглашусь. А личность что должна делать- расти и развиваться. Именно этим сегодня мы будем с вами заниматься.

ІІІ. Упражнение «Волшебная рука». Обведите свою руку на листе бумаги, в середине напишите свое имя, а на каждом пальце напишите какие –либо свои качества или умения. Затем передайте «ладошку» своему соседу, пусть он напишит несколько ваших качеств или умений.

Обсуждение: Что нового вы узнали о себе? Есть доля правды в том, как нас видят другие?  

IV. Упражнение «Найди пару»

Участники садятся в круг.

Ведущий: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Психолог раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, ведущий тоже принимает участие в упражнении).

«Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Рефлексия чувств: После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

Вы нашли себе пару, а сейчас повернитесь друг к другу спиной. Тем кто стоит ко мне лицом я покажу картинку. Вам необходимо на спине у вашего напарника нарисовать эту картинку. Но не произносим вслух.


VІ. «Игра – разминка «Театр Кабуки».

  • Принцесса (чтобы изобразить Принцессу надо присесть покачивая плечами и сказать «хи-хи!»).

  • Дракон (Вверх поднимают обе руки изображая когти и произносят «Р-р-р!»).

  • Самурай (Выхватывают изображаемый меч и резко произносят «Ха!»).

Каждая из команд посоветовавшись выбирает себе роль. При этом надо учитывать, что самурай убивает дракона, Дракон съедает принцессу, а Принцесса очаровывает самурая. Победившая команда получает очко. Игра продолжается до 5 очков.


Упражнение для тренинга личностного роста "Зато..."

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1) Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2) Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь ...»

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Релаксация . Притча о мотивации: "Осел и колодец"

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню». Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот ... Возможно в вашей жизни было много всяких неприятностей и может еще будут. И всякий раз когда на вас упадет очередной ком ,помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому , подняться еще выше и даже выбраться из самого глубокого колодца.

Рефлексия. Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.







































































Поросенок





Поросенок




Лев





Лев




Сова





Сова




Петух





Петух






Собака







Собака




Жираф





Жираф




Слон





Слон




Крокодил





Крокодил








Медведь





Медведь






Хомяк





Хомяк





Корова




Корова




Черепаха


Черепаха







Воробей







Воробей



Лиса






Лиса





Цапля






Цапля




Кошка






Кошка




Лошадь





Лошадь

Рыба




Рыба



Змея





Змея



Обезьяна




Обезьяна



Верблюд




Верблюд


Кенгуру



Кенгуру




Волк




Волк



Носорог




Носорог



Заяц




Заяц




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: АСАУОВА ГУЛЬНАРА ЛОКМАНОВНА

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства