kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для родителей "Звуки музыки для души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологический тренинг для родителей "Звуки музыки для души", поможет родителям в трудных семейных  ситуация найти правельный выход. Помочь грамотно решить проблему эмоциональной разгрузки, напряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей "Звуки музыки для души"»

Тренинг с родителями «Звуки музыки для души»


Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашей психологической гостиной.

Ни для кого не секрет, что в жизни наших детей мыродители, играем важную роль. С рождения мы сопровождаем их по жизни, учим ходить, говорить, воспитываем, прививаем привычки, умение правильно поступать в тех или иных случаях. Но мы очень редко задумываемся, как наши дети чувствуют себя в разных сложных для себя ситуациях. Ведь дети, как и мы, взрослые, испытывают страх, стресс, тревогу и неуверенность в себе и своих силах.

Что же может помочь нам решить проблему эмоционального напряжения у детей? Конечно, музыка. Ещё древние заметили, что музыка имеет широкие возможности воздействовать на психику, эмоции человека.

Слайд 1

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Как вы думаете, что это такое? (Ответы родителей).

Психология: Музыкотерапия – это лечение, исцеление музыкой. Но это не только пассивное прослушивание музыкальных произведений.

Слайд 2

Музыкотерапия включает в себя множество направлений: дыхательная гимнастика, танцетерапия, арт-терапия, цветотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, релаксация, массаж и т. д. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

А начать я предлагаю с необычного приветствие

- Вы сейчас должны выбрать музыкальный инструмент, и с помощью его поздороваться со всеми.

А теперь давайте продолжим с улыбкотерапии.

Звучит «Музыка ангелов» Моцарта, проводится упражнение «Тепло семьи».

Психолог: Закроем глаза. Давайте представим, что вы стоите напротив своего ребенка, возьмём своих детей за руки. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дышим спокойно и ровно. Мамы, почувствуйте тепло ладошек вашего ребёнка, какие они мягкие, тёплые, самые нежные. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой тёплой, самой искренней улыбкой.

Музыка постепенно убавляется.

Психолог: Ну, что ж, я думаю, музыка помогла нам снять внутреннее напряжение, мы немного расслабились и успокоились.

Слайд 3

Я хочу познакомить вас с интегративной музыкотерапией.

Это сочетание музыкального и наглядно - зрительного восприятия. То есть, слушание музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом ребёнку предлагается как бы “шагнуть” вглубь изображения – к звенящему прохладному ручью или на солнечную лужайку, мысленно поймать бабочек или расслабиться, лёжа на зелёной мягкой траве.

Я думаю, что каждый из нас уже устал от зимней стужи, мы все с нетерпением ждём весны, тепла. Поэтому приглашаю вас насладиться первыми весенними пейзажами и прекрасной музыкой Шопена.

Слайд 4 Просмотр видео «Нежный аромат весны»

Психолог: Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта музыка?

(Ответы детей и родителей)

Да, действительно, музыка способна перенести нас в любое время года.

Слайд 5

Метод «Сказкотерапия». Мы привыкли к простому чтению сказок, а этот метод предполагает озвучивание сказки шумовыми, музыкальными инструментами.

Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоциональную сферу, художественно-образное мышление, фантазию, воображение.

Предлагаю Вам озвучить сказку «Теремок – холодок»(Слайд)

Слайд 6

Вот, посмотрите, какой теремок. А героями нашей сказки будут: Снеговик-Шаровик, Вьюга Бурановна, Старик – Ледовик и Солнышко Красное.

Я предлагаю вам подойти к инструментам. (Все подходят к столу. Там набор инструментов: металлофон, пустые пластиковые бутылки, металлические трубки, снежки с крахмалом). Теперь с помощью инструментов мы можем озвучить сказку «Теремок-холодок». Я буду рассказывать вам сказку, а вы – озвучивать своего героя на инструменте.

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом)Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик - Ледовик (удары по металлическим трубкам). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?

- А я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга Бурановна (дуют в пустые бутылки). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки). А ты кто?

- А я – Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки).

- Иди к нам жить!

Стали они жить втроём.

Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне)Увидело теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Я, Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки). А ты кто?

- А я Солнышко Красное! (глиссандо)

- Иди к нам жить!

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Хорошо, тепло стало. А теремок - то наш…

С крыши кап – кап,

Стал морозец очень слаб,

А снега осели… И теремок наш растаял! Слайд 7

Муз. руководитель: Вот какая замечательная сказка у нас получилась!

Слайд 8

А теперь познакомимся с методом “Арт терапией”.

Один из любимых детьми методов. А теперь вашему вниманию предлагается арт-терапевтическая игра «Нарисуй быстро». Она предоставляет возможность осознать свои настоящие переживания, снятие эмоционального напряжения. (звучит спокойная музыка)

Инструкция:

Нарисуйте белку на дереве;

Белка улыбается;

Белка держит яблоко;

Дерево растет в лесу;

Светит солнце;

Время года – зима

Тучи закрывают небо;

Украсьте землю;

Под деревом стоит кот;

Кот улыбается.

Психолог: Музыка должна быть качественной, не обязательно классической. Доверьтесь своей интуиции, музыка должна вам нравиться. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека, «подстроиться под него»; вторая мелодия должна быть светлой, мягкой, вселяющей надежду; а третья - должна вселять уверенность в своих силах, укреплять силу духа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для родителей "Звуки музыки для души"

Автор: Елена Алексеевна Стрельцова

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Мой дом, моя семья. "
    ["seo_title"] => string(20) "moi-dom-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "106753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403080273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства