психологический тренинг для родителей "Звуки музыки для души", поможет родителям в трудных семейных ситуация найти правельный выход. Помочь грамотно решить проблему эмоциональной разгрузки, напряжения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей "Звуки музыки для души"»
Тренинг с родителями «Звуки музыки для души»
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашей психологической гостиной.
Ни для кого не секрет, что в жизни наших детей мы, родители, играем важную роль. С рождения мы сопровождаем их по жизни, учим ходить, говорить, воспитываем, прививаем привычки, умение правильно поступать в тех или иных случаях. Но мы очень редко задумываемся, как наши дети чувствуют себя в разных сложных для себя ситуациях. Ведь дети, как и мы, взрослые, испытывают страх, стресс, тревогу и неуверенность в себе и своих силах.
Что же может помочь нам решить проблему эмоционального напряжения у детей? Конечно, музыка. Ещё древние заметили, что музыка имеет широкие возможности воздействовать на психику, эмоции человека.
Слайд 1
В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Как вы думаете, что это такое? (Ответы родителей).
Психология:Музыкотерапия – это лечение, исцеление музыкой. Но это не только пассивное прослушивание музыкальных произведений.
Слайд 2
Музыкотерапия включает в себя множество направлений: дыхательная гимнастика, танцетерапия, арт-терапия, цветотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, релаксация, массаж и т. д. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
А начать я предлагаю с необычного приветствие
- Вы сейчас должны выбрать музыкальный инструмент, и с помощью его поздороваться со всеми.
А теперь давайте продолжим с улыбкотерапии.
Звучит «Музыка ангелов» Моцарта, проводится упражнение «Тепло семьи».
Психолог: Закроем глаза. Давайте представим, что вы стоите напротив своего ребенка, возьмём своих детей за руки. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дышим спокойно и ровно. Мамы, почувствуйте тепло ладошек вашего ребёнка, какие они мягкие, тёплые, самые нежные. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой тёплой, самой искренней улыбкой.
Музыка постепенно убавляется.
Психолог: Ну, что ж, я думаю, музыка помогла нам снять внутреннее напряжение, мы немного расслабились и успокоились.
Слайд 3
Я хочу познакомить вас с интегративной музыкотерапией.
Это сочетание музыкального и наглядно - зрительного восприятия. То есть, слушание музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом ребёнку предлагается как бы “шагнуть” вглубь изображения – к звенящему прохладному ручью или на солнечную лужайку, мысленно поймать бабочек или расслабиться, лёжа на зелёной мягкой траве.
Я думаю, что каждый из нас уже устал от зимней стужи, мы все с нетерпением ждём весны, тепла. Поэтому приглашаю вас насладиться первыми весенними пейзажами и прекрасной музыкой Шопена.
Слайд 4 Просмотр видео «Нежный аромат весны»
Психолог: Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта музыка?
(Ответы детей и родителей)
Да, действительно, музыка способна перенести нас в любое время года.
Слайд 5
Метод «Сказкотерапия». Мы привыкли к простому чтению сказок, а этот метод предполагает озвучивание сказки шумовыми, музыкальными инструментами.
Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоциональную сферу, художественно-образное мышление, фантазию, воображение.
Вот, посмотрите, какой теремок. А героями нашей сказки будут: Снеговик-Шаровик, Вьюга Бурановна, Старик – Ледовик и Солнышко Красное.
Я предлагаю вам подойти к инструментам. (Все подходят к столу. Там набор инструментов: металлофон, пустые пластиковые бутылки, металлические трубки, снежки с крахмалом). Теперь с помощью инструментов мы можем озвучить сказку «Теремок-холодок». Я буду рассказывать вам сказку, а вы – озвучивать своего героя на инструменте.
Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:
- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик - Ледовик (удары по металлическим трубкам). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:
- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?
- А я, Старик-Ледовик (металлические трубки).
- Иди ко мне жить!
Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга Бурановна (дуют в пустые бутылки). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:
- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).
- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки). А ты кто?
- А я – Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки).
- Иди к нам жить!
Стали они жить втроём.
Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне). Увидело теремок-холодок и говорит:
- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).
- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки).
- Я, Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки). А ты кто?
- А я Солнышко Красное! (глиссандо)
- Иди к нам жить!
Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Хорошо, тепло стало. А теремок - то наш…
С крыши кап – кап,
Стал морозец очень слаб,
А снега осели… И теремок наш растаял! Слайд 7
Муз. руководитель: Вот какая замечательная сказка у нас получилась!
Слайд 8
А теперь познакомимся с методом “Арт терапией”.
Один из любимых детьми методов. А теперь вашему вниманию предлагается арт-терапевтическая игра «Нарисуй быстро». Она предоставляет возможность осознать свои настоящие переживания, снятие эмоционального напряжения. (звучит спокойная музыка)
Инструкция:
Нарисуйте белку на дереве;
Белка улыбается;
Белка держит яблоко;
Дерево растет в лесу;
Светит солнце;
Время года – зима
Тучи закрывают небо;
Украсьте землю;
Под деревом стоит кот;
Кот улыбается.
Психолог:Музыка должна быть качественной, не обязательно классической. Доверьтесь своей интуиции, музыка должна вам нравиться. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека, «подстроиться под него»; вторая мелодия должна быть светлой, мягкой, вселяющей надежду; а третья - должна вселять уверенность в своих силах, укреплять силу духа.