kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для родителей "Звуки музыки для души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологический тренинг для родителей "Звуки музыки для души", поможет родителям в трудных семейных  ситуация найти правельный выход. Помочь грамотно решить проблему эмоциональной разгрузки, напряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей "Звуки музыки для души"»

Тренинг с родителями «Звуки музыки для души»


Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в нашей психологической гостиной.

Ни для кого не секрет, что в жизни наших детей мыродители, играем важную роль. С рождения мы сопровождаем их по жизни, учим ходить, говорить, воспитываем, прививаем привычки, умение правильно поступать в тех или иных случаях. Но мы очень редко задумываемся, как наши дети чувствуют себя в разных сложных для себя ситуациях. Ведь дети, как и мы, взрослые, испытывают страх, стресс, тревогу и неуверенность в себе и своих силах.

Что же может помочь нам решить проблему эмоционального напряжения у детей? Конечно, музыка. Ещё древние заметили, что музыка имеет широкие возможности воздействовать на психику, эмоции человека.

Слайд 1

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Как вы думаете, что это такое? (Ответы родителей).

Психология: Музыкотерапия – это лечение, исцеление музыкой. Но это не только пассивное прослушивание музыкальных произведений.

Слайд 2

Музыкотерапия включает в себя множество направлений: дыхательная гимнастика, танцетерапия, арт-терапия, цветотерапия, психогимнастика, сказкотерапия, релаксация, массаж и т. д. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

А начать я предлагаю с необычного приветствие

- Вы сейчас должны выбрать музыкальный инструмент, и с помощью его поздороваться со всеми.

А теперь давайте продолжим с улыбкотерапии.

Звучит «Музыка ангелов» Моцарта, проводится упражнение «Тепло семьи».

Психолог: Закроем глаза. Давайте представим, что вы стоите напротив своего ребенка, возьмём своих детей за руки. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дышим спокойно и ровно. Мамы, почувствуйте тепло ладошек вашего ребёнка, какие они мягкие, тёплые, самые нежные. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой тёплой, самой искренней улыбкой.

Музыка постепенно убавляется.

Психолог: Ну, что ж, я думаю, музыка помогла нам снять внутреннее напряжение, мы немного расслабились и успокоились.

Слайд 3

Я хочу познакомить вас с интегративной музыкотерапией.

Это сочетание музыкального и наглядно - зрительного восприятия. То есть, слушание музыки сопровождается просмотром видеозаписей разнообразных картин природы. При этом ребёнку предлагается как бы “шагнуть” вглубь изображения – к звенящему прохладному ручью или на солнечную лужайку, мысленно поймать бабочек или расслабиться, лёжа на зелёной мягкой траве.

Я думаю, что каждый из нас уже устал от зимней стужи, мы все с нетерпением ждём весны, тепла. Поэтому приглашаю вас насладиться первыми весенними пейзажами и прекрасной музыкой Шопена.

Слайд 4 Просмотр видео «Нежный аромат весны»

Психолог: Какие чувства и эмоции вызвала у вас эта музыка?

(Ответы детей и родителей)

Да, действительно, музыка способна перенести нас в любое время года.

Слайд 5

Метод «Сказкотерапия». Мы привыкли к простому чтению сказок, а этот метод предполагает озвучивание сказки шумовыми, музыкальными инструментами.

Эта методика важна для душевного состояния ребенка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоциональную сферу, художественно-образное мышление, фантазию, воображение.

Предлагаю Вам озвучить сказку «Теремок – холодок»(Слайд)

Слайд 6

Вот, посмотрите, какой теремок. А героями нашей сказки будут: Снеговик-Шаровик, Вьюга Бурановна, Старик – Ледовик и Солнышко Красное.

Я предлагаю вам подойти к инструментам. (Все подходят к столу. Там набор инструментов: металлофон, пустые пластиковые бутылки, металлические трубки, снежки с крахмалом). Теперь с помощью инструментов мы можем озвучить сказку «Теремок-холодок». Я буду рассказывать вам сказку, а вы – озвучивать своего героя на инструменте.

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом)Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик - Ледовик (удары по металлическим трубкам). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?

- А я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга Бурановна (дуют в пустые бутылки). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки). А ты кто?

- А я – Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки).

- Иди к нам жить!

Стали они жить втроём.

Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне)Увидело теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлические трубки).

- Я, Вьюга Бурановна (дуют в пластиковые бутылки). А ты кто?

- А я Солнышко Красное! (глиссандо)

- Иди к нам жить!

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Хорошо, тепло стало. А теремок - то наш…

С крыши кап – кап,

Стал морозец очень слаб,

А снега осели… И теремок наш растаял! Слайд 7

Муз. руководитель: Вот какая замечательная сказка у нас получилась!

Слайд 8

А теперь познакомимся с методом “Арт терапией”.

Один из любимых детьми методов. А теперь вашему вниманию предлагается арт-терапевтическая игра «Нарисуй быстро». Она предоставляет возможность осознать свои настоящие переживания, снятие эмоционального напряжения. (звучит спокойная музыка)

Инструкция:

Нарисуйте белку на дереве;

Белка улыбается;

Белка держит яблоко;

Дерево растет в лесу;

Светит солнце;

Время года – зима

Тучи закрывают небо;

Украсьте землю;

Под деревом стоит кот;

Кот улыбается.

Психолог: Музыка должна быть качественной, не обязательно классической. Доверьтесь своей интуиции, музыка должна вам нравиться. Первая мелодия должна соответствовать настроению человека, «подстроиться под него»; вторая мелодия должна быть светлой, мягкой, вселяющей надежду; а третья - должна вселять уверенность в своих силах, укреплять силу духа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для родителей "Звуки музыки для души"

Автор: Елена Алексеевна Стрельцова

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Мой дом, моя семья. "
    ["seo_title"] => string(20) "moi-dom-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "106753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403080273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства