kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке предлагается сценарий профориентационного классного часа для учащихся третьих классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Путешествие в мир профессий"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области















сценарий классного часа для учащихся 3 классов

«Путешествие в мир профессий»






Подготовила: Смирнова В . А.

педагог – психолог МОУ Судиславской СОШ















2017 год


Пояснительная записка

Цель: Знакомство учащихся с многообразием профессий.

Задачи:

  • Формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

  • углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии;

  • выявить отличия профессий

  • обогатить речь детей профессиональной лексикой,

  • способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к людям труда.


Форма работы: игра с элементами беседы

Целевые группы: учащиеся 3 классов.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Актуальность

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но пока, до этого ответственного момента, третьеклассникам далеко. Им еще многое предстоит открыть, познать в мире профессий. И знакомство с этой темой необходимо начинать как можно раньше, для того, чтобы в старшем возрасте, учащиеся смогли сделать сознательный выбор, принять ответственное решение в выборе той или иной профессиональной деятельности

Ожидаемые результаты:

Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда

Ход занятия:

Вступительное слово:

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие называется «Путешествие в мир профессий». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий. Люди передавали знания из поколения в поколение.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но она поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы задумались о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность.

2. Работа в четверках

Кроссворд «Профессии»

А что бы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

У вас на столе лежит конверт. Достаньте, пожалуйста, из него кроссворд. Ваша задача правильно разгадать кроссворд, из которого вы узнаете, какие есть профессии (фотограф, пожарник, доктор, повар, водитель, учитель, маляр)

3. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. Учащимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). Мир профессий разнообразен, но не все они нужны, а те, кто осваивает их, приносит пользу людям, своей страны.

4. А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Учащимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтоб получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).


Дерево сильно корнями, (человек трудами).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Каков мастер – (такова и работа).

Не речь кормит, (а руки)

Горька работа, (да сладок хлеб).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Была бы охота – (заладится всякая работа).

Где хотение, - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Дело(-мастера боится).

Кто не работает, (тот не ест).



Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы ни стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

5. Игра «Отгадай профессию».

Учитель предлагает по описанию отгадать их.

Учитель: Угадайте, кто вот – вот

Выйдет к нам на сцену!

Хобот длинный у него

Извергает реку

Может на любой этаж

Он войти с наружи

Там, где гость трудился наш,

Остаются лужи,

Но за это все

Очень благодарны!

Сам я что-то не пойму,

Кто это?

Дети: Пожарный

Учитель: То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди, шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи

Все вы знаете его

Это…

Дети: Парикмахер

Учитель: Постарайтесь угадать,

Кто всех в мире строже.

Может честь свою отдать,

Потерять – не сможет!

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой квартире.

Для любого он из нас

Может стать примером!

Дети: Полицейский.

Учитель: А сейчас к нам

Выйдет гость особый,

Со всего, что сделал сам

Он снимает пробы.

Каждый ремеслом его

Хоть чуть – чуть владеет,

Только так, как может он,

Вряд ли кто умеет,

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он просто угадать,

Это дети,…

Дети: Повар

6. Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Итог.

. Учитель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Много профессий на свете, и каждая по-своему хороша. В заключение нашего классного часа дети прочитают стихотворение Дж. Радаре «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином,

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлого землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом

Рыбой и морем

Пахнет рыбак

Только безделье

Не пахнет никак

Сколько ни душиться

Лодырь богатый, -

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

На нашем занятии вспоминали множество существующих профессий. Работа по профориентации мы будем продолжать и дальше, так как выбор профессии в будущем – важный шаг для каждого человека. И, начиная со школы, вы должны знать и уметь ориентироваться в мире разных профессий. Трудно выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко. Так примите пожеланья мои личные, чтобы были ваши знанья лишь отличные. И запомните вы все в заключение: Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда – и как было когда-то, я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас человек.



Литература

  1. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога.- Питер, 2005

  2. Махаева О.Л. Я выбираю профессию// Махаева О.Л., Григорьева Е.Е. – М.:УЦ «Перспектива», 2005

  3. Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ. Ч.3.-Вологда, 1997

  4. Прощицкая У. Н. Выбирайте профессию: Учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Психологическое сопровождениевыбора профессии // Под ред. Митиной Л.М. –М.: Фликта, 2003

  6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе предпрофильной подготовки. Кострома, ГМЦ, 2005.

  7. Селевко Г. К. Найди себя. – М.: Народное образование, 1999. – Серия «Самосовершенствование личности».







Приложение

1



2












3















5


4












6










7










1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз – и помним вас.

  1. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

  1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

  1. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.



«Азбука профессий»

(профессии на определенную букву)

А – агроном, актер, адвокат, акушерка, архитектор, арбитр, астроном.

Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина, бортпроводник, балетмейстер.

В – ветеринар, вахтер, воспитатель, врач, водолаз.

Г – геолог.

Д – доярка, дворник, дирижер, докер, диктор, дизайнер, дрессировщик.

Е – егерь.

Ж – журналист, животновод.

З – Зубной врач, забойщик, зоотехник.

И – инженер, искусствовед, иллюзионист.

К – кондуктор, кузнец, комбайнер, кассир, корреспондент, каменщик, крановщик, контролер, космонавт, каскадер, конферансье, клоун, кинолог, киоскер, кондитер, композитор, коневод, конструктор.

Л – летчик, лесничий, лифтер, лаборант

М – маляр, машинист, медсестра, милиционер, модель, музыкант, мельник, мелиоратор, матрос, музыковед.

Н – носильщик, навигатор.

О – охранник, охотник, официант, оператор.

П – пастух, парикмахер, повар, плотник, продавец, почтальон, печник, пожарный, программист, птичница, проводник, пекарь, портной, писатель, поэт, продавец, пианист

Р – рабочий, рыбак, редактор, режиссер, радист

С – сапожник, сталевар, садовник, строитель, сварщик, стюардесса, судья, суфлер, спасатель, санитарка, следователь, стекловар, стеклодув.

Т – тракторист, ткачиха, токарь, танкист, трубочист, тренер, телемастер, товаровед, тепличница.

У – учитель, ученый, укротитель.

Ф – фермер, фотограф, футболист, фельдшер, фармацевт.

Х – художник, хореограф.

Ч – чабан, чеканщик.

Ц – цветовод.

Ш – шахтер, шофер, швея, шахматист.

Щ –

Э – электромонтер, электросварщик, экскурсовод, эксперт – криминалист, эколог, электрик.

Ю – юрист, ювелир.

Я – ямщик.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий классного часа "Путешествие в мир профессий"

Автор: Смирнова Валентина Анатольевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий классного часа «Путешествие в мир профессий ». 3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii_klassnogho_chasa_putieshiestviie_v_mir_profiessii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507653053"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему Путешествие в страну Профессий "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "113268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409739534"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Сценарий праздника " День учителя" "
    ["seo_title"] => string(36) "stsienarii-prazdnika-dien-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "116620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412533615"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация на тему "Прощай,4 класс!" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-proshchai-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403801582"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства