kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий психологического коуча Экзамен без стресса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коуч №1                                                                                                                        «Экзамен без стресса»

Цель: познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации сдачи ОГЭ, отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий психологического коуча Экзамен без стресса»

Коуч №1 «Экзамен без стресса»

Цель: познакомить учеников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации сдачи ОГЭ, отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.


Ход коуча


1 слайд

Педагог-психолог: Добрый день дорогие ребята! Я рад нашей встрече, мне очень приятно видеть ваши добрые лица.

Педагог-психолог: Сядьте поудобней, мы начинаем!!!

Приветствие. Участникам коуча предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…».

2 слайд

Упражнение «Цвет моего настроения»

Педагог-психолог: Посмотрите на это дерево. На нём нет ни одного листочка. Я попрошу вас взять один из листочков разного цвета (выбрать можно листок любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зелёный лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, - проявят активность.

Жёлтый – желают общаться.

Синий – будут настойчивы.

Педагог-психолог:- Прошу обратить ваше внимание на экран и посмотреть фрагмент известного фильма. (Показывается фрагмент фильма «Операция Ы»)

3 слайд

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем коуче?

4 слайд

Педагог-психолог: Да, действительно, тема нашего сегодняшнего занятия «Экзамен без стресса». На занятии мы должны познакомиться с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации сдачи ОГЭ.



5 слайд

Для эффективной работы мы должны будем соблюдать ряд правил:

*Доверительный стиль общения

*Активное участие в происходящем

*Общение по принципу «Здесь и теперь»

*Уважение к говорящему.


Педагог-психолог: Все мы в той или иной мере подвержены стрессу. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддаётся сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой и напряжением в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся. Очень важно уметь обладать собой, сконцентрировать внимание.

6 слайд


Упражнение «Шифровка» (моделирование ситуации экзамена, научить самообладанию в стрессовых ситуациях).

Педагог-психолог: Каждый из вас получит карточку с заданием. Время выполнения задания 2 минуты. Обратите внимание на свои мысли и чувства во время выполнения задания. Это задание-модель экзамена, мини-стресс, т.к. время ограничено.

Задание. Подчеркни каждую 2-ю и 7-ю буквы (считать от подчеркнутой буквы).

смхавсхкевхихнаимсоиванчузгинхвхвксан

лаисехвмхренаиснаеквхаквнзхвивснавос

навснаеркоеахвкексовснаистаписнавханр

вкмхисокхвиеквхоидвхеискнеоинаиенскп

хкикхелкавкисвхниехакхмсткависвеквсех

наисксхнекхиснасмксквхкаивснавсникса

наикаепхркиснасикрхехеисондахкекхаб

Выпиши все подчеркнутые буквы ______________

Найди и выпиши слова__________________________

Ключ № 2: Мех, сигнал, мрак, звон, рокот, пароход, нос, планета, весна, миска, природа.

Педагог-психолог: Обсуждение: Какие мысли и чувства удалось отследить перед заданием и во время работы? Какую стратегию выполнения задания вы выбрали: сразу начали искать слова или сначала подчёркивали буквы? Уложились ли в отведенное время?

Самообладание – умение владеть собой, своими действиями, переживаниями, чувствами.

Педагог-психолог: Я думаю, что вы со мной согласитесь, что важно чувствовать себя уверенно на экзамене. Уверенность складывается из нескольких составляющих: из того, как ты себя чувствуешь, как ты выглядишь, как ты подготовился. В ситуации экзамена важно помнить, что у каждого есть собственные ресурсы, на которые можно опираться в стрессовой ситуации. Если вы будете вести себя уверенно, и ощущения будут меняться.


7 слайд

Игра «Статуя уверенности и неуверенности»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Участники группы делятся на 2 команды.

Педагог-психолог: Представьте, что у дверей школы решили поставить скульптуры, которые будут называться Уверенность и Неуверенность. Делимся на две команды. Обсуждаете в командах особенности (качества и поведение) уверенного и неуверенного человека, выбираете экскурсовода. Одна команда лепит фигуру уверенности, другая - неуверенности .Скульптура лепится из одного участника, которому все остальные участники придают необходимую позу, мимику. В скульптуре должен быть задействован каждый учащийся. Экскурсовод будет описывать скульптуру, рассказывать, что она выражает. На обсуждение и построение - (4 минуты).


Уверенный человек– открытый взгляд, плечи расправлены, общается на равных, ни над кем ни возносится, но и не чувствует себя хуже других. Он характеризуется адекватной самооценкой и развитым умением регулировать своё эмоциональное состояние. Менее подвержен манипулятивному влиянию.


Неуверенный человек – смотрит только в пол, плечи опущены, говорит тихим голосом, считает, что его не за что любить, он не интересен и не популярен.

Педагог-психолог: Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние».



8 слайд

Анкетирование «Подготовка к экзаменам и стресс» (выявить осведомлённость участников в данном вопросе и обнаружить проблемы).

Вопросы анкеты: ( Можно письменно заранее, можно ответы получить сразу, по ходу)

  1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

а) Да

б) Нет

  1. Читал ли ты что-нибудь о стрессах?

а) Да

б) Нет

  1. Знаешь ли ты признаки стресса?

а) Да

б) Нет

  1. Как ты думаешь, вреден ли стресс?

а) Да

б) Нет

  1. Знаешь ли ты упражнения, при помощи которых можно нейтрализовать стресс?

а) Да

б) Нет

  1. Испытываешь ли ты ощущения беспокойства, раздражительности в связи с предстоящими экзаменами?

а) Да

б) Нет

9 слайд



1 балл за ответ «Да» на вопросы № 1, 6.

1 балл за ответ «Нет» на вопросы № 2, 3, 4, 5.



5-6 баллов. Низкая осведомленность.

3-4 балла. Средняя осведомлённость.

0-2 балла. Хорошая осведомлённость.



Обсуждение результатов.

10 слайд



Упражнение «Чайки».

Цель: избавление от негативных эмоций, снятие нервно – мышечного напряжения.

Психолог: Это упражнение поможет вам снять напряжение и избавиться от негативных эмоций, переживаний, чувств. Сейчас я объясню технику выполнения данного упражнения. Сядьте удобно, руки свободно вдоль тела на коленях. Считаем от 1 до 10 меняя громкость: от шепота до громкого крика. После цифры 10 на максимально громкой динамике кричим «А» 3 раза, изображая крик чаек. Поднимаем уголки губ как можно выше и кричим пронзительным голосом».


11 слайд



Упражнение «Прощай напряжение!» (обучить снимать напряжение приемлемым способом).

- Я предлагаю вам скомкать газетный лист, вложив в это все свое напряжение. Сделать комок как можно меньше и по команде одновременно всем бросить комок в цель на доске».

Анализ: « Как вы себя чувствуете? Расстались ли вы со своим напряжением? Ваши ощущения до и после упражнения».


12 слайд


Упражнение: «Дыхательная релаксация»(научить справляться с тревогой, используя дыхание).

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением и с нарушением дыхания. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Инструкция: «Наиболее простой способ- это дыхание на счет. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов».

Анализ: «Как поменялось ваше состояние? Возникли ли трудности при выполнении упражнения?»


13 слайд


Релаксация МУЗЫКА Цель: обучение приемам снятия стрессового напряжения. Материалы: не требуются. Инструкция: «Сядьте удобно. Руки просто свесьте вниз, пусть они висят свободно. Закройте глаза и послушайте свое дыхание: вдох и выдох... Теперь представьте, что к вам подлетает облако, очень белое и пушистое. Оно приглашает вас прикоснуться к нему. Вы касаетесь, оно оказывается мягким и упругим… Вы заходите на облако, оно принимает форму удобного кресла, обтекающего ваше тело. Вы удобно устроились, и облако начало медленно двигаться… Это похоже на лодку, которая слегка покачивается на волнах... Только облако плывет по небу… Вы летите и смотрите на картины, проносящиеся под вами… Вы летите над островом… Он зеленый, много деревьев, много травы… Вы видите, как поблескивает голубое озеро… Плещется вода… Вы медленно спускаетесь и выходите из облака… Вы ступаете босиком по мягкой шелковой траве… Оглядываетесь… Посмотрите, какое место вам больше всего нравится?.. Идите туда… Теперь вы можете лечь на траву… Трава мягкая, немного прохладная, но не холодная… Вам хорошо… Вы чувствуете, как сама земля делится с вами своей силой… Вы чувствуете, как она вливается в вас, как каждая клеточка радуется, распрямляется… Земля любит вас… Трава нежно гладит вас... Вы полностью насыщаетесь силой, любовью и нежностью… Вы медленно встаете и идете к облаку. Оно готово к полету… Вы садитесь в него и летите… И вот вы снова здесь… Медленно откройте глаза… С прибытием вас!»
Ведущий: Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Это простой и очень эффективный способ снятия стрессового напряжения. Когда вы слишком расстроены или обижены, напряжены от гнева, от тревоги, вы сможете использовать это упражнение. Если немного потренироваться, вы сможете проделывать это упражнение с каждым разом все с большими приятными ощущениями. А если надо, вы сможете проделывать его очень быстро.


14 слайд

Упражнение: «Связующая нить». Цель: рефлексия.

Дорогие ребята, предлагаю вам передавая нить друг-другу, высказав свое мнение о проведенном коуче, отметив: что нового и полезного вы узнали? Какие вопросы, трудности возникли у вас в рамках нашего занятия.

Тем самым образуется круг, где каждый участник, является частью (держит участок нити двумя руками) связующего круга, круга – знаний, где каждый может поделиться своими знаниями по данной теме, своими трудностями, оказать помощь друг другу.


15 слайд

Рефлексия. А теперь давайте подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Если думая об экзамене, вы стали тревожиться меньше, выберите желтую розу, если ваше отношение не изменилось – белую, если вы стали тревожиться сильнее – красную.

Выдать памятки


16 слайд


Заключительное слово педагога- психолога.

Вы звездочки, собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “Что ты даешь людям?”_ спросили ее другие звезды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, дорогие дети, и призываю вас иметь свой призыв по жизни.

Дорога гладкой в жизни не всегда бывает, Порой камнями весь усыпан путь… Но сильный духом камни убирает, А слабый попытается свернуть…


Ритуал прощания: сейчас мы хором произнесем слова «Как классно я прожил сегодняшний день!» - спокойно, радостно,  с ликованием.


17 слайд


Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий психологического коуча Экзамен без стресса

Автор: Жаренов Никита Евгеньевич

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства