Статья на тему: «Мотивация к достижению результатов обучения у студентов заочного отделения».
Статья на тему: «Мотивация к достижению результатов обучения у студентов заочного отделения».
Данная статья может помочь в работе практикующих педагого-психологов средне-профессионального образования, для работы со студентами заочного отделения, так как мотивация важна в обучении студентов и особенно заочного отделения. Наличие мотивации к приобретению знаний - это движущая сила организации заочного обучения на факультете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Мотивация к достижению результатов обучения у студентов заочного отделения». »
Статья на тему: «Мотивация к достижению результатов обучения у студентов заочного отделения».
“Жизнь требует движения” Аристотель.
Все больше и больше людей выбирают заочную форму обучения. Люди находясь даже в тяжелых жизненных ситуациях, продолжают учиться. При любой форме обучения в итоге получаются и хорошие специалисты, и, мягко говоря, никакие. Всё зависит от самих людей, их желания и отношения к учебе. Заочная же форма дает больше шансов попасть в вуз действительно талантливым людям.
Студентов заочного отделений всегда отличали целеустремленность, мотивированность, желание получить максимум знаний и навыков. Они зачастую учатся ради знаний, которых не хватает в работе. Заочники взрослее и ответственнее тех, кто учится на дневном.
Заочники главным образом учатся для себя. С ними преподавателю одновременно и легче, и труднее. Они более требовательны, поскольку зачастую знания и навыки им нужны для немедленного применения на работе. И преподаватель должен соответствовать. Но именно потому, что у них сильнее мотивация и самодисциплина, преподавателю не надо никого убеждать и уговаривать. Его лекции не уходят в пустоту.
Общая проблема студентов, особенно заочников, совмещающих работу, учебу и семейные заботы, — это усталость, нехватка времени на то, чтобы сконцентрироваться на изучаемом предмете, что приводит к снижению уровня подготовки специалиста.
Мотивация - единственная причина, которая может заставить нас открыть книгу, прочитать новую статью, просто поговорить. Наличие мотивации к приобретению знаний - это движущая сила организации заочного обучения на факультете. Заочное обучение подразумевает полную добровольность выбора студента. Это связано с тем, что студент-заочник сам решает, как потратить свое время - экстремальные условия сессии или работа в течение всего семестра.
Эффективность учебного процесса в техникуме в целом, прямо связана с тем, насколько высока мотивация учебной деятельности, мотивация овладения будущей профессией у студентов. Особенностью обучения является то обстоятельство, что заставить учиться нельзя, необходимо наличие у учащегося желания – мотивации учебной деятельности. Формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека.
Процесс формирования мотивации учебной деятельности личности идет с первых дней зачисления студента в техникум, но его эффективность может быть различной. Многое зависит от того, насколько быстро и успешно вчерашний абитуриент адаптируется, т.е. преодолевает те трудности, с которыми он неизбежно сталкивается, попадая в новую для него ситуацию. Новизна обучения студентов заочного отделения состоит в том, что здесь используются иные, чем в на дневном отделении, формы и методы организации учебного процесса – подача нового материала, контроль, отчетность и др. . Студент должен проявить гораздо больше самостоятельности, умения правильно организовать работу, учитывать и распределять время, что не у всех происходит достаточно оперативно.
Новые современные педагогические и информационные технологии способны значительно повысить мотивацию обучения, настроить студента на осуществление деятельности. Наиболее характерно это проявляется при использовании технологий.
Каждый человек в зависимости от своего психолого-физиологического состояния по-разному воспринимает и оценивает одну и ту же информацию, поэтому при обучении заочно, каждый студент использует разные, близкие ему технологии для достижения одной и той же цели. Одному человеку достаточно для выполнения задания работать с электронными учебниками или журналами, другому , требуется общение с людьми, для человека с более высоким уровнем интеллектуальных способностей необходимо работать в Интернет - библиотеке. Использование Internet-технологий значительно повышает мотивацию заочного обучения.. Если у человека есть высокая мотивация на обучение и развитые навыки самоорганизации, он получит хорошее образование и заочно. Он может договориться с преподавателем, приехать в техникум, даже когда у его курса нет занятий, и задать вопросы. Несомненный плюс заочного обучения – возможность нарабатывать профессиональный опыт, совмещая работу с учебой, гибкость, позволяющая учиться даже самым занятым студентам, а помимо того возможность учится студентам из прочих регионов .
10 способов повысить уровень мотивации обучения
Независимо от того, насколько сильна у вас внутренняя мотивация, бывают моменты, когда она ослабевает. Сейчас я расскажу некоторые способы её оживления и причины, по которым эти способы могут оказаться действенными.
1.Вознаградите себя. Это повысит ваше настроение, станет подтверждением ваших достижений и вызовет желание продолжать. 2. Если вы устали ,остановитесь и сделайте легкую разминку. Для эффективной работы вашему мозгу требуется много насыщенной кислородом крови. Если вы просто встанете со стула, это повысит снабжение мозга кислородом на 20 процентов. Физические упражнения помогут вам расслабиться и снять волнение. Вполне возможно, что во время разминки вы найдёте решение проблемы. 3. Сделайте перерыв. Если вы не слишком увлечены делом, то, по мнению многих людей, перерыв каждые 20-30 минут освежит ум, не отвлекая от выполняемой работы. 4. Найдите другой способ разбивки изучаемого материала на части меньшего объёма. Мозгу легче справляться со сложными задачами в том случае, когда они разбиты на отдельные элементы. 5. Попытайтесь получить информацию другим способом. Например, если вы долгое время воспринимаете информацию на слух, попробуйте переключиться на визуальное восприятие. Таким образом вы подключите к проблеме другую часть своего мозга. Большую помощь может оказать и визуализация успеха в решении данной задачи. 6. Отметьте свои достижения. Оценка своих достижений поможет вам продолжить занятия. В данном случае это составление списка своих успехов. 7. Найдите, над чем можно посмеяться. Доказано, что при смехе в мозге вырабатываются эндорфины, которые вызывают релаксацию.
8. Обратитесь за помощью к другу или члену семьи. 9. Остановитесь и вспомните, как вы поступили в прошлый раз, испытывая те же ощущения. Составьте список вариантов действия, которые вы использовали в подобной ситуации раньше. Мозг любит закономерности, и такой подход позволит ему сформировать новые связи".
10.Не откладывайте все контрольные работы, курсовые на последний момент. В этом случае вы физически не справитесь с заданиями, что приведет к усталости, раздражению, а как следствие – потери мотивации.
Литература:
Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 2001 – С. 122.
Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. – Новгород, 2003
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Академия, 2002
Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности – М., 1999
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: ВЛАДОС, 2007 – 304 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. – М.: Академия, 2002
Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов ВУЗа: Автореф. д-ра психол. н. – М.: Академия, 2004
Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. – М. Владос, 2004 – 136 с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М.: Академия, 2004 – 392 с.
Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Владос, 2006
Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. – М.-С.-Пб. – 2004