Родительское собрание для 1-4 классов. Цель - вооружить родителей писхолого-педагоическими знанями и умениями, вовлечь родителей в воспитание своих детей. Учащиеся начальных классов многие истины постигают через сказки. Предлагаю сказку "Колобок" на психолдогический лад, Экспресс-тестирование, памятки-разадатки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема собрания: «Насколько вы близки своему ребенку?»
Цели:
Формирование активной педагогической позиции родителей.
Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Материалы: чистый лист бумаги квадратной формы, бланки для выполнения экспресс-тестирования, простые карандаши.
Ход встречи
I. «Не будет ключика – не откроется и замочек!» - эту волшебную фразу вложили братья Гримм в уста мудрого гнома своей знаменитой сказки. Она означала: не торопись, не действуй грубо, будь внимателен, понимай другого. Владеете ли вы «ключиком» к замочку от внутреннего мира сына или дочки или предпочитаете действовать, как на все идущий взломщик? А может, вовсе не собираетесь интересоваться какими-то замками и внутренними мирами?
Всем участникам предлагается упражнение “Снежинка”.
Ведущий: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок. 3. Опять сложите лист пополам. 4. Снова оторвите правый верхний уголок. 5. Сложите лист пополам. 6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Ведущий: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
II.Ведущий:
Воспользуемся случаем проверить себя. Отвечайте на вопросы теста искренне, если хотите понять, как складываются ваши взаимоотношения с ребенком. Однако не забывайте, что цель этого мини исследования – не вручить вам пряник и не вложить в руку кнут. Это подсказка для вас – и только.
«Насколько вы близки своему ребенку?»
Удается ли ребенку уделять по крайней мере два часа в день – занимаясь, беседуя, играя с ним?
Да, чуть меньше, чуть больше, но именно так и каждый день – 5 баллов.
Только в выходные – 3 балла.
Нет, к сожалению, для меня это не возможно - 1балл.
Часто дарите ребенку быстрое и безоговорочное прощение, никогда больше не поминая о его проступке?
Да, всегда так поступаю – 5 баллов.
Когда как, смотря в чем виноват – 3 балла.
Пусть прочувствует – 1 балл.
Запрещая что-то сыну или дочери, объясняете, почему приняли такое решение, мотивируете свой запрет?
Да, всегда объясняю -5 баллов.
Не всегда, есть вещи о которых нужно знать, нельзя, и все – 3 балла.
Никогда не объясняю, он должен мне верить – 1 балл.
Считаете ли вы своего ребенка послушным ?
Да, считаю – 5 баллов.
Как все дети – слушается, конечно, не всегда – 3 балла.
Очень непослушный -1 балл.
Есть ли в вашем доме место, (комната, уголок, стол) где ребенок мог бы распоряжаться вещами по своему рассмотрению?
Да и есть в полном его распоряжении – 5 баллов.
Вряд ли ребенок в силах поддерживать порядок в комнате – 3 балла.
Об этом как-то не думали – 1 балл.
Каждый ли день вы наказываете непослушного за дело?
Даже не шлепаю -5 баллов.
Нет, только иногда- 3 балла.
Всегда есть за что - 1 балл.
Слушаете ли вы рассказ ребенка о том, что его интересует, когда вернулись с работы?
Все откладываю и покорно выслушиваю – 5 баллов.
Это не всегда возможно- 3 балла.
Как правило, обращаю его внимание на мою занятость и прошу, а то и требую отложить разговоры на потом – 1 балл.
Считаете ли вы, что свои обязанности сын или дочь должны выполнять неукоснительно?
Только так и не как иначе – 5 баллов.
Иногда можно на что-то закрыть глаза -3 балла.
Нет, этого я не требую – себе дороже выйдет – 1 балл.
Настаиваете ли вы о том, чтобы дети рассказывали вам что-то сокровенное?
Нет, никогда – 5 баллов.
Иногда не грех и спросить – 3 балла.
Да, я всегда так делаю - 1 балл.
Как часто вы можете « выйти из себя», выговаривая что-то ребенку?
Практически никогда – 5 баллов.
Когда как – 3 балла.
Сохранять спокойствие удается редко – 1 балл.
Результаты:
10-21 балл:
У вас серьезные проблемы. Возможно, пока ребенок мал, вы не замечаете, что плохо понимаете друг друга, поскольку основное внимание уделяете внешней стороне общения: был бы накормлен, одет, обут. В будущем же рискуете отдалиться на столько, что полностью постигните смысл поговорки «Маленькие дети спать не дают, а с большими сам не уснешь».
22-35 баллов:
Вы искренне желаете «не перегибать палку» и часто это удается. Ребенок скорее всего доверяет вам, взаимоотношения в общем хорошие, но, к сожалению вы далеко не всегда последовательны в своих требованиях, не всегда внимательны. Может быть, мешают усталость или плохое самочувствие, но не забывайте, что ребенок, не с кем, кроме вас, поделиться своими проблемами. Если вы сейчас не упрочите за собой это место, неизвестно, как «доброжелатель» займет его в будущем.
36-50 баллов:
Примите похвалу вашему терпению и способности сопереживать сыну или дочери, уважать его личность. По отношению к ребенку вы тактичны и рассудительны, в вас он видит «тихую пристань» в своих небольших житейских бурях. Понимание скорее всего взаимное, и ребенок склонен уважать ваши взгляды так же, как вы его.
Ученики начальной школы многие истины постигают через сказки, вам я предлагаю всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали.
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.
На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас оставить на специальных бланках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребенку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!
Желаю Вам всего доброго!
С уважением, психолог школы.
Советы психолога
Любая нехватка витаминов немедленно вызывает тревожные симптомы еще до того, как начнутся жалобы на плохое самочувствие.
Таким образом, эти симптомы должны вас насторожить, они дают возможность проверить самого себя и сделать вывод о нехватке питательных веществ, в частности витаминов. Нет необходимости проводить комплексное обследование у врачей, чтобы выяснить, каких витаминов не хватает.
Я хочу вам предложить тест «Хватает ли вам витаминов?» на его основе вы сможете самостоятельно сделать вывод о вашей индивидуальной потребности в витаминах.
Ответьте совершенно откровенно на следующие вопросы («да» или «нет»):
Вопросы
Да
Нет
Можете ли вы назвать по памяти 10 телефонных номеров (родственников, знакомых и т.п)?
Спите ли вы крепко по ночам хотя бы 5 часов.
Контролируете ли вы свое состояние в стрессовых ситуациях (конфликты на работе, в семье)?
Охотно ли вы участвуете в жарких спорах?
Встречаете ли вы с радостью начинающий день?
Охотно ли вы концентрируете внимание (например, при разгадывании кроссвордов, игре в шахматы)?
Всегда ли вы сосредоточенно следите за сюжетом при чтении книги, просмотре фильма, спектакля?
Свободны ли вы от депрессий и состояний страха?
Чувствуете ли вы себя по вечерам таким же свежим, как и утром?
Только если вы ответили «да» на все вопросы, 20 миллиардов клеток вашего мозга в достаточной степени снабжены витаминами. При трех ответах «нет» вам не хватает холина, главной составной части защитного миелинового слоя клеток мозга и нервов.
Если вы пять раз ответили «нет», ваш «мозг», помимо всего прочего, недостаточно защищен от свободных радикалов. Позаботьтесь о витамине Е в вашем рационе. При восьми ответах «нет» состояние вашей психики вызывает тревогу. Клеткам мозга и нервов наверняка не хватает белка, а также витамина В 6, который совершенно необходим для белкового обмена. Без этого витамина в мозгу начинается распад белков. Если ответов «нет» у вас больше, вы должны немедленно полностью изменить свой режим питания и употреблять в пищу только полноценные продукты с большим содержанием питательных веществ.
Важнейшие биовещества для питания мозга и нервной системы