Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
Современный период развития общественного сознания отмечается повышением интереса к проблеме формирования духовности и нравственности как фактов социальной компетентности личности.
Актуальность проекта.
В современных социально-экономических условиях решать задачу нравственно-патриотического воспитания нелегко, поскольку сказывается негативное воздействие на человека средств массовой информации, особенно телевидения. Существующие условия жизни общества таковы, что приводят к усилению негативных факторов, действующих на личность, результатом которых является нравственно-патриотическое разложение значительной части нашей молодежи. Российская молодежь на современном этапе переживает «нравственно-патриотический кризис».
В настоящее время можно выделить ряд проблем нравственно-патриотического воспитания современных учащихся учреждений среднего общего образования, к числу которых относятся:
- размывание и деградация нравственно-патириотических ориентиров;
- отсутствие положительной мотивации к духовно-нравственному и патриотическому самосовершенствованию учащихся;
- отсутствие активной гражданской позиции;
- слабая ориентированность на решение социальных проблем;
- отсутствие мотивации к социально-активной работе;