Семинар-тренинг для педагогического коллектива: «Взаимодействие педагогов и социально-психологической службы как залог успешности учащихся»
Семинар-тренинг для педагогического коллектива: «Взаимодействие педагогов и социально-психологической службы как залог успешности учащихся»
Цель: Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с детьми. Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-тренинг для педагогического коллектива: «Взаимодействие педагогов и социально-психологической службы как залог успешности учащихся»»
Семинар-тренинг для педагогического коллектива:
«Взаимодействие педагогов и социально-психологической службы как залог успешности учащихся»
Цель: Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с детьми. Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.
Задачи:
консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;
отработка средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности;
активизация и укрепление доверия учителя к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению;
конструктивное решение конфликтных ситуаций;
повышение уровня самооценки учителя;
формирование у учителей эмоционально-положительного отношения к детям;
развитие средств эффективного общения учителя с коллегами по работе ;
развитие у учителя техники живого и образного общения с учащимися, пластичности, эмоциональности и артистизма;
помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны, повысит уверенность в себе.
Этапы тренинга:
1. Упражнение «Улыбка».
Японская пословица гласит: «Сильнейший тот, кто улыбается».
Улыбка — это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг «посылается» позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас. Показ видеоролика «Подборка детского смеха»
Было бы хорошо, если бы вы описали ваши впечатления, не откладывая.
2. Упражнение «Аплодисменты» .
Цель:повышение настроения и самооценки, активизация участников группы. Процедура проведения: Ведущий просит выполнить определённое задание тем, кто обладает определенным умением или качеством. Остальные участники в это время аплодируют другим.
Поднимите правую руку, кто любит посещать кафе, рестораны.
Поднимите левую руку, кто знает, что обозначает его имя.
Руки в стороны у кого есть в сарае корова.
Руки за голову кто по утрам любит поспать.
Поднимите обе руки, кто занимается физкультурой или спортом.
Закройте руками глаза, кому не хочется ходить на работу.
Наклонитесь вправо, кто любит читать книги.
Наклонитесь влево, кто любит сидеть в интернете.
Опустите голову вниз, кто любит шоколадные конфеты.
Встаньте все те, у кого сегодня хорошее настроение.
Показ и обсуждение видеоролика «Позитивный мультик про добро»
3. Упражнение «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
Показ и обсуждение видеоролика «Мультфильм про добро»
4. Упражнение «Уменьшающаяся газета» Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды. Время проведения:5 минут Материалы: по 1 газетному листу на каждую группу. Процедура проведения: участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек. Каждой команде выдается газетный лист. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!» После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!»
Показ и обсуждение видеоролика «Про то, как нужно добиваться цели»
5. Упражнение «Веревка».
Ведущий предлагает представить себе веревку, которая проходит через уши. Взяв “веревку” за кончики, медленно двигаем руками на уровне ушей, имитируя движение “веревки” из стороны в сторону. При этом мысленно представляем себе, что с каждым движением из головы исчезают неприятные мысли, тревоги, проблемы до полной “очистки” мозгов.
Показ и обсуждение видеоролика «Лучшая мотивация на каждый день»
6. Игра «Кричалка».Участники тренинга делятся на 2 команды при помощи цветных стикеров. Одна из команд получает слово «да», а вторая - слово — «нет». По команде ведущего каждая команда должна говорить свое слово. Сначала команды начинают с шепота, но постепенно говорят все громче и громче, в итоге все должны кричать изо всех сил. По команде ведущего все затихают. Упражнение повторяется несколько раз.
Обсуждение: Как выглядят люди, которые гневно что-то кричат? С чем этот образ у Вас ассоциируется?
Релаксационное упражнение “Дельфин”.
7. Упражнение «Сказки»
Я предлагаю просмотреть сказки и выбрать из них какая вам ближе.
“Аленький цветочек”. С одной стороны, прекрасная история, учит доброте и самопожертвованию. С другой стороны, в нашем подсознании откладывается установка - путь к счастью лежит через страдания, самоотречение, проблемы.
“Красная шапочка”. Замечательная сказка. Однако некоторые психологи обнаружили в ней обратный эффект – ребенка она учит излишней наивности (где это видано, Красная Шапочка, увидев пасть волка, не убежала, а наоборот, начала расспрашивать, почему у него такие большие уши, зубы и т.д.). Если ребенком, вы зачитали эту книгу до дыр, не удивляйтесь, что вам за 40, а вы все еще верите первому встречному, а потом оказываетесь в абсолютно дурацком положении.
“Колобок”. Сказка учит быть гибким, решительным в различных ситуациях. Быстрая реакция – залог успеха. Хитростью можно добиться многого.
“Золушка”. Влюбившиеся в эту героиню девочки навсегда для себя усвоили: для того, чтобы стать счастливой, нужно много и кропотливо работать. Практика показывает, что юные золушки оканчивают школу с медалью, а спустя некоторое количество времени становятся бизнес-вумен. Как правило, у них образцовый дом.
“Василиса Премудрая”. Любительницы этой сказки всю жизнь вынуждены входить в чье-то положение. Они всегда дадут совет, поддержат, утешат в нужную минуту. Из них получаются заботливые и мудрые матери. Один ньюанс – порой мужья садятся им на шею, увлекаясь игровыми автоматами, жена посердится, а потом приласкает. Все-таки Премудрая!
Что нужно сделать, чтобы решить проблему в положительную сторону?
Психологи советуют еще раз внимательно прочесть любимое произведение и попробовать переписать финал. Попробуйте сделать, скажем, из Карлсона правдивого надежного персонажа, который не бросит Малыша в трудную минуту. Загрузите Карлсона общественной работой и всю беспечность как рукой снимет. Заставьте старуху из “Золотой рыбки” самой сделать что-нибудь, избавьте ее от вредности.
Сказка положительно настраивает. Учите детей сочинять сказки. Выход есть всегда.
Просмотр и обсуждение видеоролика « Мотивация и лидерство»
8. Упражнение «Идеальный образ»
Перед вами лежат листочки. Подумайте, кто из ваших учеников, по вашему мнению, для вас является самым проблемным учеником. Напишите его имя.
Теперь впишите только положительные качества этого ученика. В своей дальнейшей работе с ним используйте только этот положительный потенциал.
Действительно ли ваш ученик такой проблемный?
Пусть анализ ситуации поможет решить свою профессиональную проблему.
Далее, напишите свое имя и свои качества как положительные, так и отрицательные. Каких оказалось больше? Подчеркните положительные, пусть они вам помогут.
Только тогда вы будете успешным учителем, а ученик успешным учеником, когда будет идти ориентировка на позитивные качества личности.
Этим упражнением я хотела вам дать установку на удачное сотрудничество и взаимопонимание.
В завершение нашего тренинга предлагаю вместе исполнить песню «Птица счастья завтрашнего дня»
ӘБ жетекшісі КЕЛІСЕМІН БЕКІТЕМІН руководитель МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Ж.С.Кожин Директордың тәрбие ісі Мектеп директоры __________________ жөніндегі орынбасары Директор школы «___» ____________ Замдиректора по ВР Қ.С.Шакенов__________________Оспанова А.Б