kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум "Профилактика семейного насилия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от фи­зического насилия и психического давления со стороны взрос­лого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, кри­ку, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в ус­ловиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого чело­века. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораз­до больше способствует гармоничному росту и всесторонне­му развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Семинар-практикум «Социально-педагогическое сопровождение семьи: сотрудничество и сотворчество. Профилактика семейного насилия»

(Ляшкова И.А. педагог-психолог)



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Профилактика семейного насилия»


Слайд 1

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от фи­зического насилия и психического давления со стороны взрос­лого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, кри­ку, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в ус­ловиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого чело­века. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораз­до больше способствует гармоничному росту и всесторонне­му развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.

Слайд 2

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

  • страх;

  • возмущение, протест;

  • обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;

  • разрушение «нравственных тормозов»;

  • стремление к обману, изворотливость;

  • потерю способности к здравому рассуждению;

  • ребенок перестает видеть границу между добром и злом,
    между «можно» и «нельзя»;

  • агрессивное поведение;

  • снижение самооценки;

—ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

-Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает за­держку их психического и социального развития.


Слайд 3

Типы домашнего насилия


Физическое;

Финансовое;

Сексуальное;

Словесное; Социальное;

Духовное, Культурное, Религиозное; Ущерб Имущества.

Слайд 4-5

Типы насилия

Физическое насилие может быть в виде пощечин, удара ногой, удара кулаком, толчков, выкручивания конечностей или применения оружия. Физическое насилие может быть как настоящим, так и попыткой совершить его с намерением ранить, контролировать или запугать жертву.


Сексуальное насилие включает в себя сексуальную активность, навязанное участие в унижающих половых актах, сексе или изнасиловании.


Словесным насилием могут быть уничижение, отрицательные сравнения с другими по поводу способностей жертвы готовить, ее интеллекта, воспитания или того, какая она мать. Цель такого рода насилия — подорвать самоуважение жертвы, ее уверенность в себе и оставить у нее впечатление, что она заслуживает, чтобы с ней плохо обращались.


Социальное насилие — это любое поведение, изолирующее жертву от семьи и друзей. Это может проявляться в критике или подозрительности по поводу семьи и друзей. Это может быть намеренная изоляция (переезд) или запрет жертве уезжать из дому, контроль телефонных звонков или требование постоянного отчета от жертвы, где она находится.


Финансовое насилие включает в себя контроль денег и лишение жертвы еды, убежища и медицинской помощи.


Духовное или культурное/ религиозное насилие — когда жертве отказано в свободе говорить на своем родном языке или готовить свою еду или исповедовать свои верования.


Ущерб собственности — когда обидчик разрушает то, что принадлежит или используется жертвой. Например, пробивает дырки в стенах, бьет окна, ломает машины, разрезает платья или убивает домашних животных.


Слайд 6 Домашнее насилие.


Эффекты на детей разного возраста

  • Дети от 0-2 лет реагируют на окружающую среду. При стрессе они плачут, отказываются есть или проявляют безразличие; очень ранимы.

  • У начинающих ходить 2-4- летних могут наблюдаться проблемы в поведении, как постоянное недовольство, частые стеснения, заниженная самооценка. Склонны к избиению, толканию, спорам.

  • Дошкольники 4-6 лет думают, что все для них и ими сотворено. Если они становятся свидетелями насилия, то верят, что это по их вине.

  • Начальная школа. В 6-12 лет начинают думать, что насилие — это нормальный путь решения каких-либо проблем между людьми. Зачастую у таких детей высокая неуспеваемость, и у девочек наблюдается высокий клинический уровень агрессии и депрессии.

  • Взрослые дети 12-16 лет распознают насилие, как проблему родителей и всегда считают жертву ответственной за происшедшее. Постоянно продолжающийся конфликт между родителями имеет необычайное влияние на развитие детей в таком возрасте, на формирование будущего поведения и может оказаться величайшим катализатором в развитии склонности к насилию. Многие взрослые парни копируют поведение обидчиков. Это выражается в оскорбительном отношении мамы, сестер или братьев.


Слайд 7

Как это сказывается на детях

  • Низкая самооценка и неуверенность

  • Неумение разрешать конфликт

  • Появление подавленных чувств таких, как страх, гнев, вина, стыд и непонимание

  • Проблемы с адаптацией, низкая заинтересованность, нежелание принимать участие в общественной деятельности

  • Появление чувства страха

  • Избиение мальчиками - подростками своих сверстников-девочек

  • Чрезмерная жестокость к животным

  • Физические проблемы, связанные со стрессом

  • Рост внутренних проблем, таких как депрессия

  • Снижение способности к обучению

  • Плохая успеваемость

  • Побег из дома

  • Агрессивная речь и поведение

  • Неспособность создавать прочные, доверительные отношения с взрослыми

  • Высокий риск чрезмерного употребления алкоголя или наркотиков


Слайд 8

Если ребенок пережил насилие

  • Не паникуйте.

  • Выслушайте ребенка, но не вытягивайте из него информацию.

  • Поговорите с ребенком в безопасной обстановке.

  • Помните, безопасность ребенка стоит на первом месте.

  • Запишите изложенную информацию.

  • Убедите ребенка в том, что он сделал правильное решение, рассказав о насилии.

  • Доложите о насилии в подходящую службу помощи.

Самую большую помощь, которую вы можете оказать - это проявить сочувствие и получить как можно больше информации о происшедшем.


Слайд 9


Действия при проявлении домашнего насилия

  • Ознакомьтесь с законодательной системой защиты детей и требованиями обязательного сообщения о факте насилия.

  • Не верьте мифам о домашнем насилии.

  • Осознайте стресс ребенка, живущего в неблагополучных семьях. Зачастую родители не могут увидеть стресс, так как поглощены своими собственными нуждами и проблемами.

  • Пропагандируйте анти-насильственные программы в классе и школе

  • Ознакомьтесь с источником помощи для детей, пострадавших от домашнего насилия.

  • Верьте каждому ребенку и выслушивайте, что он хочет вам сказать. Дети редко преувеличивают по поводу происшедшего насилия.

  • Не преуменьшайте серьезность насилия. У каждого есть право жить в безопасном доме. Насилие в доме - неприемлемо!

  • Не критикуйте семью ребенка. Несмотря на насилие, ребенок все еще испытывает привязанность к дому и любовь к обидчику.

  • Консультации для детей, переживших насилие - это особенная сфера деятельности, поэтому самое лучшее, это отправлять детей к специалисту на специальные консультации. Однако, консультации - это лишь один аспект помощи.



Слайд 10

На что обращать внимание


Как мы видим, есть много показателей того, что в доме ребенка произошло насилие. К примеру, некоторые дети могут:


  • Показывать плохую успеваемость из-за стресса или хроническую усталость, как результат переживания насилия в доме.

  • Иметь заниженную самооценку.

  • Быть необычно испуганными и подавленными в присутствии мужчин.

  • Быть злыми и агрессивными, особенно мальчики; либо же очень пассивными и податливыми, в основном девочки.

  • Пропускать уроки без всякой причины.




Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня
гуманности взаимоотношений родителей с детьми


а) каждому школьнику вручается бланк анкеты:

Начало предложения

окончания предложения

Мама со мной ласкова...

часто

иногда

редко

никогда

Папа со мной ласков...

часто

иногда

редко

никогда

Мама на меня кричит...

часто

иногда

редко

никогда

Папа на меня кричит...

часто

иногда

редко

никогда

Мама может меня шлепнуть, ударить...

часто

иногда

редко

никогда

Папа может меня шлепнуть, ударить...

часто

иногда

редко

никогда

б) инструкция: «В конце каждого незаконченного предложения даны четыре слова, которыми эти предложения могут заканчиваться. Из этих слов выбери только одно слово, которое соответствует твоему мнению, и подчеркни это слово. Для окончания каждого нового пред­ложения нужно каждый раз заново выбирать одно слово из четырех предложенных»;

в) школьникам вслух зачитываются предложения из ан­кеты, а они выбирают свои варианты продолжения этих предложений и отмечают на бланках свой выбор.

Слайд 12

. Анкетирование родителей для определения их пред­ставлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми

Анкета для родителей № 1

Считаете ли вы, что можно:

  1. делать замечание чужому ребенку?

  2. делать замечание своему ребенку?

  3. кричать на чужого ребенка?

  4. кричать на своего ребенка?

  5. ударить чужого ребенка?

  6. ударить своего ребенка?
    Варианты ответов:

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

в) нет.



слайд 13 Анкета для родителей № 2

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

  1. Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

  2. Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

  3. Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.

  4. Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

  5. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

  6. Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.



Слайд 14

Определение уровня благоприятности семейной атмосферы


п\п



Суждения

Ярко выражено


присутствует

Не выражено

присутсвует

Ярко выражено



Суждения

4

3

2

1

0

1

Любовь






Нетерпимость

2

Дружелюбие






Враждебность

3

Удовлетворенность






Неудовлетворенность

4

Теплота






Холодность

5

Сотрудничество






Разобщенность

6

Взаимоподдержка






Недоброжелательность

7

Занимательность






Скука

8

Успешность






Неуспешность

9

Увлеченность






Равнодушие

10

Обеспеченность






Необеспеченность

11

Продуктивность






Непродуктивность

12

Согласие






Несогласие

Сумма:

Общий балл:


(48 баллов- самая благоприятная семейная атмосфера. Чем сумма баллов меньше, тем уровень благоприятности семейной атмосферы ниже).



Слайд 15 Анкета для родителей

(Сенько В.Г.)


Цель анкеты: выявить уровень гуманных отношений к ребенку в семье.



  1. Проявляете ли Вы должное внимание к своему ребенку, чувствуете ли движение его души? (да, нет, не всегда, очень мало).

  2. Проявляете ли Вы уважение к своему ребенку? (Да, нет, не всегда, не могу ответить).

  3. Понимаете ли Вы своего ребенка? (Да, нет, не всегда).

  4. Доверяете ли Вы своему ребенку? (Да, нет, не всегда).

  5. Советуетесь ли Вы с ребенком по повседневным житейским вопросам? (Да, нет, не всегда)

  6. Разговариваете ли Вы со своим ребенком по душам, вникаете ли в мир его переживаний? (Да, нет, не всегда)

  7. Планируете ли Вы со своим ребенком дела семьи на завтра, на неделю, месяц, год? (Да , нет, не всегда, очень редко)

  8. Нацеливаете Вы ребенка на перспективу завтрашней радости? (да, нет, не всегда)

  9. Поддерживаете ли Вы ребенка психологически во время выполнения больших и малых дел? (Да, нет, не всегда)

  10. Проявляете ли Вы к ребенку доброту и милосердие7 (Да, очень часто, иногда, редко, нет).

  11. Радуетесь ли Вы победе ребенка, разделяете ли его успех? (Да, нет, не всегда).

  12. Успокаиваете ли Вы ребенка психологически при испытании им эмоциональных переживаний, при подавленном настроении? ( Да, не всегда, очень редко, нет).

  13. Как часто Вы всматриваетесь в лицо, глаза своего ребенка? (Очень часто, редко, очень редко).

  14. Улыбаетесь ли Вы своему ребенку? (Да, очень часто, редко, очень редко, нет).

  15. Ласкаете ли Вы своего ребенка? (Да, очень часто, иногда, нет).







Слайд 16


Анкета для родителей

(Сенько В.Г.)


Цель: выявить отношение ребенка к родителям.

Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на предложенные вопросы. В каждом вопросе подчеркните Ваш ответ.


  1. Уважает ли Вас ребенок? (Да, нет, не всегда).

  2. Понимает ли Вас ребенок? (Да, нет, не всегда).

  3. Доверяет ли он Вам? (Да, не всегда, нет).

  4. Советуется ли ребенок с Вами по повседневным житейским вопросам? (Да, нет, не всегда).

  5. Есть ли у Вашего ребенка потребность делиться с Вами своими секретами, сокровенными мечтами? (Да, не всегда, нет).

  6. Умеет ли ребенок разделять Вашу радость , успех, победу? (Да, не всегда, нет).

  7. Успокаивает ли Вас ребенок, если Вы чем-то огорчены, расстроены? (Да, нет, не всегда)

  8. Испытывает ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание в случае Вашей болезни, болезни других членов семьи? (Да, нет, не всегда).

  9. Радует ли Вас ребенок шутками, юмором? (Да, нет, не всегда).

  10. Часто ли улыбается Вам ребенок? (Да, не всегда, нет).

  11. Ласков ли ребенок с Вами, проявляет ли нежность в общении с близкими в семье? (Да, редко, очень редко, нет).

  12. Есть ли у Вашего ребенка чувство удовлетворения от того, что он радует Вас своими добрыми делами, поступками, действиями? (Да, редко, очень редко, нет).

  13. Искренен, откровенен ли с Вами ребенок? (Да, чаще всего, не всегда, нет).

  14. Чувствует ли ребенок движение Вашей души? (Да, очень, не всегда).

  15. Любит ли Вас ребенок? (Очень, да, не всегда, нет, затрудняюсь ответить).


Благодарим за ответы!









Слайд 17

«Неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия для родителей:

  1. Терпение. Здесь нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка.

  2. Объяснение. Следует объяснить ребенку, почему его поведение неправильно. Делать это надо максимально кратко.

  3. Отвлечение. Надо постараться предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

  4. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок повторится.

  5. Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.

  6. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-то игру, чтобы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случае ребенок будет меньше сердится, когда подвергнется наказанию за нарушение правил.


Слайд 18


Язык принятия

Язык непринятия

Оценка поступка, а не личности

Похвала

Комплимент

Ласковые слова

Поддержка

Выражение заинтересованности

Сравнение с самим собой

Согласие

Позитивный телесный контакт

Улыбка

Контакт глаз

Доброжелательные интонации

Эмоциональные присоединения

Поощрения

Выражение своих чувств

Отражение чувств ребенка

Отказ от объяснений

Негативная оценка личности

Сравнение не в лучшую сторону

Указание на несоответствие

родительским ожиданиям

Игнорирование

Команды

Приказы

Подчеркивание неудачи

Оскорбление

Угроза

Наказание

«Жесткая» мимика

Угрожающая поза

Негативные интонации






Слайд 19

На языке принятия нужно придерживаться следующих правил:



Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка,

но не ребенком в целом.





Можно осуждать действия ребенка,

но не его чувства,

какими бы нежелательными

или «непозволительными» они не были.

раз у него возникли, значит, для этого есть основания.



Недовольство

действиями ребенка

не должно быть

систематическим,

иначе оно перерастет

в неприятие его.


11



Просмотр содержимого презентации
«Взаимодействие педагогов с родителями»

Взаимодействие педагогов с родителями.  Профилактика семейного насилия  Ляшкова Ирина Анатольевна, педагог-психолог

Взаимодействие педагогов с родителями. Профилактика семейного насилия

Ляшкова Ирина Анатольевна,

педагог-психолог

Р ебенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Ребенок , который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестоко обращение с ребенком.

Р ебенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Ребенок , который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестоко обращение с ребенком.

Жестокое обращение вызывает у детей: - страх, чувство вины, стыда, гнева; -обиду, жажду мести; -разрушение «нравственных тормозов»; -стремление к обману, изворотливость; -ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»; -агрессивное поведение; -снижение самооценки, уверенности в себе; -ненависть к себе и окружающим, чрезмерную жестокость к животным; -часто вызывает задержку психического и социального развития ребенка; -снижение способности к обучению; -высокий риск асоциального поведения(употребление психоактивных веществ, побеги из дома)

Жестокое обращение вызывает у детей:

- страх, чувство вины, стыда, гнева;

-обиду, жажду мести;

-разрушение «нравственных тормозов»;

-стремление к обману, изворотливость;

-ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;

-агрессивное поведение;

-снижение самооценки, уверенности в себе;

-ненависть к себе и окружающим, чрезмерную жестокость к животным;

-часто вызывает задержку психического и социального развития ребенка;

-снижение способности к обучению;

-высокий риск асоциального поведения(употребление психоактивных веществ, побеги из дома)

Взаимосвязь с различными формами неблагополучия ребенка Правонарушения подростков Алкоголизм/ наркомания / ВИЧ/ранняя беременность Детская смертность и инвалидность,  суициды Жестокое обращение с детьми и неудовлетворение их жизненных потребностей  Домашнее насилие Трудности в обучении Социальное сиротство Институционализация детей Проблемы/ задержки в развитии

Взаимосвязь с различными формами неблагополучия ребенка

Правонарушения подростков

Алкоголизм/ наркомания / ВИЧ/ранняя беременность

Детская смертность и инвалидность,

суициды

Жестокое обращение

с детьми и

неудовлетворение их

жизненных потребностей

Домашнее насилие

Трудности

в

обучении

Социальное сиротство

Институционализация

детей

Проблемы/ задержки в развитии

Сравнительное состояние мозга  3-летних детей

Сравнительное состояние мозга 3-летних детей

УЩЕРБ ИМУЩЕСТВА ФИНАНСОВОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ТИПЫ НАСИЛИЯ ПСИХИЧЕСКОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ  РЕЛИГИОЗНОЕ (КУЛЬТУРНОЕ) СЛОВЕСНОЕ

УЩЕРБ ИМУЩЕСТВА

ФИНАНСОВОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

ТИПЫ НАСИЛИЯ

ПСИХИЧЕСКОЕ

СЕКСУАЛЬНОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

РЕЛИГИОЗНОЕ

(КУЛЬТУРНОЕ)

СЛОВЕСНОЕ

Если ребенок пережил насилие

Если ребенок пережил насилие

  • Не паникуйте.
  • Выслушайте ребенка, но не вытягивайте из него информацию.
  • Поговорите с ребенком в безопасной обстановке. Помните, безопасность ребенка стоит на первом месте.
  • Запишите изложенную информацию.
  • Убедите ребенка в том, что он сделал правильное решение. Рассказав о насилии.
  • Доложите о насилии в подходящую службу помощи.
Действия при проявлении домашнего насилия

Действия при проявлении домашнего насилия

  • Ознакомьтесь с законодательной системой защиты детей и требованиями обязательного сообщения о факте насилия;
  • Осознайте стресс ребенка, живущего в неблагополучных семьях;
  • Пропагандируйте анти-насильственные программы в классе и школе;
  • Верьте ребенку и выслушивайте, что он хочет вам сказать;
  • Не критикуйте семью ребенка. Несмотря на насилие, ребенок испытывает привязанность к дому;
  • Консультации для детей. Отправьте ребенка к специалисту на консультации, но это лишь один аспект помощи.
На что обращать внимание:   Падение успеваемости; Снижение самооценки; Испуг в присутствии мужчин; У ребенка появилась злость и агрессия (мальчики), или же пассивность и податливость (девочки); Пропуски уроков без причины.   И

На что обращать внимание:

  • Падение успеваемости;
  • Снижение самооценки;
  • Испуг в присутствии мужчин;
  • У ребенка появилась злость и агрессия (мальчики), или же пассивность и податливость (девочки);
  • Пропуски уроков без причины.

И

Документы по организации работы с ребенком

Документы по организации работы с ребенком

  • Акты обследований и график посещений семьи учащегося.
  • Межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • План работы с родителями по защите прав ребенка
  • Журнал регистрации приглашенных в школу специалистов и направлений жертв насилия на консультацию в соответствующие центры.
  • План профилактических бесед социального педагога с субъектом насилия, если им оказался работник школы.
  • Рекомендации для классного руководителя и иных педагогов по построению взаимоотношений с учеником, пострадавшим от насилия.
  • Личное дело, содержащее характеристику несовершеннолетнего; сведения о том, как и от кого стало известно, что он подвергался насилию; диагностическая карта, медицинская справка, если пострадавший был направлен в медицинское учреждение, и др.).
  • План работы педагога социального с жертвой насилия.
  • Рекомендации для учащихся по безопасному поведению.
Материалы для выявления отношения к ребенку в семье

Материалы для выявления отношения к ребенку в семье

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня  гуманности взаимоотношений родителей с детьми     Начало предложения Мама со мной ласкова...  окончание предложения Папа со мной ласков... часто иногда часто Мама на меня кричит... редко Папа на меня кричит... иногда часто никогда редко иногда часто Мама может меня шлепнуть, ударить... иногда редко никогда часто Папа может меня шлепнуть, ударить... никогда редко иногда часто никогда редко иногда никогда редко никогда

Анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности взаимоотношений родителей с детьми

Начало предложения

Мама со мной ласкова...

окончание предложения

Папа со мной ласков...

часто

иногда

часто

Мама на меня кричит...

редко

Папа на меня кричит...

иногда

часто

никогда

редко

иногда

часто

Мама может меня шлепнуть, ударить...

иногда

редко

никогда

часто

Папа может меня шлепнуть, ударить...

никогда

редко

иногда

часто

никогда

редко

иногда

никогда

редко

никогда

Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми   Считаете ли вы, что можно: делать замечание чужому ребенку? делать замечание своему ребенку? кричать на чужого ребенка? кричать на своего ребенка? ударить чужого ребенка? ударить своего ребенка?   Варианты ответов: а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми

Считаете ли вы, что можно:

  • делать замечание чужому ребенку?
  • делать замечание своему ребенку?
  • кричать на чужого ребенка?
  • кричать на своего ребенка?
  • ударить чужого ребенка?
  • ударить своего ребенка?
  • Варианты ответов:

а)

да;

б)

затрудняюсь ответить;

в)

нет.

Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми   Согласны ли вы со следующими утверждениями?  1)Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна. 2)Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило. 3)Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия. 4)Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается. 5)Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно. 6)Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1)Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

2)Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

3)Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.

4)Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

5)Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

6)Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбужден(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

- Анкета определения благоприятности семейной атмосферы; -Анкета для родителей по выявлению уровня гуманных отношений к ребенку в семье ( Сенько В.Г.); -Анкета выявления отношения ребенка к родителям (Сенько В.Г.); -Тест –опросник родительского отношения (А.В. Варга, В.В.Столин); Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Эйдемиллер,Юстицкий); Рисуночный проективный тест «Семейная социограмма»

- Анкета определения благоприятности семейной атмосферы;

-Анкета для родителей по выявлению уровня гуманных отношений к ребенку в семье ( Сенько В.Г.);

-Анкета выявления отношения ребенка к родителям (Сенько В.Г.);

-Тест –опросник родительского отношения (А.В. Варга, В.В.Столин);

  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (Эйдемиллер,Юстицкий);
  • Рисуночный проективный тест «Семейная социограмма»

Работа с детьми

Работа с детьми

  • тренинги по родительству для старшеклассников о важности формирования прочной привязанности, удовлетворения эмоциональных нужд ребенка
  • программы по развитию привязанности и эмпатии
  • Игры для создание дружеской, поддерживающей атмосферы в классе (игра «Тайный друг», «Ручеек комплиментов», т.д.)
  • Тренинги по ненасильственному разрешению конфликтов
  • Четкие границы дозволенного в отношении проявления насилия между детьми
«САМОАНАЛИЗ» 1)Каким образом я взаимодействую с родителями? 2)Что у меня получается лучше всего в работе с семьей? 3)Что получается у меня недостаточно хорошо или не получается вовсе во взаимодействии с семьей? 4)Что мне необходимо для решения проблемы в п. 3?

«САМОАНАЛИЗ»

1)Каким образом я взаимодействую с родителями?

2)Что у меня получается лучше всего в работе с семьей?

3)Что получается у меня недостаточно хорошо или не получается вовсе во взаимодействии с семьей?

4)Что мне необходимо для решения проблемы в п. 3?

ЯЗЫК ПРИНЯТИЯ ЯЗЫК НЕПРИНЯТИЯ Оценка поступка Похвала Комплимент Ласковые слова Поддержка Выражение заинтересованности Сравнение с самим собой Согласие Контакт глаз Улыбка Доброжелательные интонации Поощрения Выражение своих чувств Отражение чувств ребенка Отказ от объяснений Негативная оценка личности Сравнение не в лучшую сторону Приказы Игнорирование Подчеркивание неудачи Оскорбление Наказание Угрожающая поза Негативные интонации Угроза

ЯЗЫК ПРИНЯТИЯ

ЯЗЫК НЕПРИНЯТИЯ

Оценка поступка

Похвала

Комплимент

Ласковые слова

Поддержка

Выражение заинтересованности

Сравнение с самим собой

Согласие

Контакт глаз

Улыбка

Доброжелательные интонации

Поощрения

Выражение своих чувств

Отражение чувств ребенка

Отказ от объяснений

Негативная оценка личности

Сравнение не в лучшую сторону

Приказы

Игнорирование

Подчеркивание неудачи

Оскорбление

Наказание

Угрожающая поза

Негативные интонации

Угроза

Профилактика насилия

Общество

  • Общество

Семья

  • Семья

Сообщество

  • Сообщество

Индивидуум

  • Индивидуум

Социальные меры :

  • информирование общественности
  • усиление полиции и судебной системы
  • уменьшение бедности и неравенства
  • реформа образования
  • снижение доступа к средствам насилия
  • создание программ занятости

Меры на уровне семьи :

  • программы для родителей
  • посещение семей
  • семейная терапия
  • программы наставничества

Индивидуальные меры :

  • расширение социальных программ
  • профессиональное обучение
  • оказание помощи и поддержки жертвам

Мероприятия по предупреждению насилия могут проводиться на многих уровнях.

На индивидуальном уровне можно выделить такие мероприятия, как внедрение программ социального развития, профессионального обучения, а также предоставления помощи и поддержки жертвам насилия.

На уровне взаимоотношений и семьи многообещающими оказались такие вмешательства, как родительские тренинги, программы посещения семей, семейной терапии и наставничества.

На уровне сообщества профилактические действия могут включать максимальное ограничение доступа к алкоголю, изменения в работе общественных институтов, таких как школы или медицинские учреждения, выявление потенциальных жертв насилия и превентивные меры по снижению риска, а также улучшение качества работы травматологических служб и доступное здравоохранение.

На уровне общества в целом мероприятия могут включать улучшение информированности граждан о проблеме насилия, укрепление правоохранительных органов и судебных систем, борьба с бедностью и неравенством, осуществление образовательных реформ, ограничение доступа к орудиям насилия и создание рабочих мест.

Важно, чтобы при разработке превентивных стратегий использовались научно обоснованные данные. Это означает, что план вмешательства должен основываться на точных данных, касающихся проблемы и связанных с ней факторов риска. Всестороннее понимание проблемы позволит разработать стратегию, которая будет соответствовать поставленной цели. Кроме того, необходимо проводить тщательную оценку и анализ эффективности вмешательств, для того чтобы определить, были ли они действенны и продолжают ли оставаться таковыми. Поскольку финансирование разработки и внедрения мероприятий по предотвращению насилия обычно ограничено, важно проверять, правильно ли тратятся деньги.

Также необходимо учитывать вероятность того, что вмешательства, эффективные в одном сообществе, будет невозможно просто перенести на другое сообщество. Хотя некоторые из приведенных выше вмешательств могут давать хорошие результаты во многих странах с разными культурами и уровнем экономики, не следует считать, что они будут эффективны в любом сообществе, поэтому всегда необходимо рассматривать целесообразность их проведения.

Меры на уровне сообщества :

  • ограничение доступа к алкоголю
  • институциональные изменения
  • выявление / наблюдение за лицами из группы риска совершения насилия
  • улучшение помощи при травмах и доступа в медицинские учреждения

19

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар-практикум "Профилактика семейного насилия"

Автор: Ляшкова Ирина Анатольевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства