kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для педагогов "Особые дети-особый подход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие (семинар-практикум) представляет собой целостную, структурированную систему занятия, способствующего актуализации потенциала личности педагога и формирование мотивации. Достоинством семинара-практикума является выраженная практикоориентированная направленность с опорой на теоритические знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов "Особые дети-особый подход"»

Семинар-практикум

«Особые дети-особый подход»



Орлова Снежана Анатольевна

педагог-психолог СШ №1


Аннотация



В условиях внедрения новых образовательных стандартов Республики, обращается особое внимание на развитие инклюзивной культуры в образовательном сообществе, осмысленность выбора инклюзивного пути развития образовательной организации, основные направления организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для их реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

Согласно Концепции инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике профессиональная деятельность педагогов требует совершенствования системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, направленной на обеспечение их готовности работать в условиях инклюзивного образования, а так же формирование толерантности и гуманности у всех участников образовательного процесса. В связи с этим организация работы по повышению психологической компетентности педагогов, является одной из наиболее актуальных задач психологического сопровождения учебного процесса.

Данное занятие (семинар-практикум) представляет собой целостную, структурированную систему занятия, способствующего актуализации потенциала личности педагога и формирование мотивации. Достоинством семинара-практикума является выраженная практикоориентированная направленность с опорой на теоритические знания.


Материалы будут полезны педагогам-психологам, педагогам, социальным педагогам образовательных организаций.




Цель семинара - практикума: повышение психологической компетентности в вопросах выбора индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ.
Задачи:

  • выявить уровень усвоения знаний по проблеме

  • развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ

  • формировать мотивацию педагогов для развития личности ребенка
    Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, свеча, жетоны,

карточки с названиями нозологий, ватманы, маркеры.





















Технологическая карта семинара-практикума

Время

Упражнение

Примечания

Организационный момент. Приветствие

1

5

Просмотр клипа о детях с особенностями, группы «Непоседы».

Вступительное слово педагога-психолога


Основная часть тренинга

2

3

Упражнение «Свеча»


3

10

Упражнения «Список правил и требований»


4

20

Групповая работа с таблицей



Рефлексия

5

7

История о бегунах

Подведение общих итогов

Притча

Обратная связь





Ход мероприятия



Просмотр клипа о детях с особенностями, группа «Непоседы».
Вступительное слово  педагога – психолога (5мин).

- Как вы уже догадались, мы сегодня поговорим о детях с особенностями. Я выбрала тему игры «Особые дети - особый подход», т.к. она актуальна на сегодняшний день. С каждым годом в нашу школу приходит обучаться все больше детей с ОВЗ. Мне хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня, было вам полезно и применялось в вашей повседневной работе.


Упражнение «Свеча» (3мин).

Участники встают в круг. Ведущий предлагает передавать по кругу зажжённую свечу друг другу очень бережно, чтобы не потушить ее. В конце упражнения ведущий говорит, что точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.


Упражнение «Список правил, требований» (10мин).

Участники игры делятся на 2 команды. Каждой команде предлагается ватман с заданием.
1 команда «Напишите список правил, требований, исполнения которых требуете от ребенка без ОВЗ»;

2 команда «Напишите список правил, требований, исполнения которых требуете от ребенка с ОВЗ»;

По окончанию презентации работы команд, совместно провести анализ списков, выделить различия.






Групповая работа с таблицей (20мин).

Формируем 6 команд с помощью жетонов. Каждая команда вытягивает карточку с нозологией (нарушение слуха, нарушение зрения, ДЦП, нарушение речи, нарушение интеллекта, РАС)

Участникам предлагается заполнить таблицу

Нозология_______

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

Какие проблемы могут возникнуть у педагога во время работы?

Что учитель может сам предпринять, по решению этих проблем?

За какой помощью и к кому может обратиться?







Задание для групп: Заполните таблицу согласно вашей нозологии.
По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы. После презентации команды можно послушать предложения коллег с других команд по их таблице.

- Данные обучающиеся остро чувствуют отношение к ним: заинтересованность, доброжелательность, честность, открытость, уверенность в нем. Если учитель настроен негативно по отношению к обучающемуся с ОЗВ, то ни чего хорошего не получится, работа будет стоять на месте, или ребенок будет вообще отказываться сотрудничать, идти на урок, на контакт с учителем. Поэтому лучше отказаться от уроков с ним, это будет честно по отношению ко всем. Т.к. это будет мучение как для ребенка, так для учителя и родителя. Я считаю, что нам взрослым есть чему поучиться у «Особых детей» и пример тому история….



История о бегунах:

Несколько лет назад на параолимпийских играх в Сиетле девять бегунов (с умственными и физическими нарушениями) выстроились в ряд на линии старта стометровки. Раздался сигнальный выстрел, и они рванули вперед — не скажешь, что очень стремительно, но с явной решимостью добежать до финиша и победить. Все, кроме одного парня, который, запнувшись, едва не упал. Шатаясь, он проковылял пару шагов и заплакал. Остальные восемь участников забега услышали его плач. Они замедлили бег, остановились, затем развернулись и пошли назад. Все до единого! Девушка с синдромом Дауна поцеловала беднягу и сказала: «Это тебя вылечит!» Потом все девятеро взялись за руки и вместе дошли до финишной ленты. Десять минут весь стадион рукоплескал им стоя.

Подведение общих итогов:

Продолжите фразы:

• Я вспомнила ...

• Я чувствую ...

• Мне было сложно ...

В завершение нашей с вами работы, хотелось поделиться с вами притчей.

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.
И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.

- Предлагаю каждому из вас подумать, почему каждый из наших учеников с ОВЗ был нам послан, пришел именно в нашу школу. И сделать так чтоб это было не зря.

Литература и интернет-ресурсы.

  1. Агеева И.А. Некоторые направления работы психолога с педагогическим коллективом. http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2003/v1/a08.html

  2. Бут Т. Показатели инклюзии. Практическое пособие. – М.: РООИ «Перспектива», 2011. – 213 с.

  3. Вачков И.В. Групповые методы работы школьного психолога: учебно-методическое пособие. – М.: «Ось-89», 2009.

  4. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем – М.Сфера, 2000

  5. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования/ Ред. Н.Борисова. – М.: РООИ «Перспектива», 2011. – 155 с.

  6. Морозова Н.В. Методы работы психолога с педагогическим коллективом. http://sovetprosto.ru/uchebnoe/metody-raboty-psihologa-s-pedagogicheskim-kollektivom/

  7. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Коррекционная педагогика. -2010. - 4. - С.8-16.

  8. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом.- Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с

  9. Педагогика и психология инклюзивного образования / под ред. Д.З. Ахметовой. – Казань: Познание, 2013. – 204 с.

  10. Фопель К., Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие: Пер. с нем. – 6-е изд. – М.: Генезис, 2008. – 256 с.

  11. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба: работа с педагогами. ГЕНЕЗИС, Москва, 2008г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар-практикум для педагогов "Особые дети-особый подход"

Автор: Орлова Снежана Анатольевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства