kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для педагогов "Как предотвратить детский суицид"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Приветствие

Добрый день, коллеги! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить тему «Как предотвратить суицид», а начать я хочу с таких слов:

Кто-то хочет мудрым стать,

Кто-то — звездочку достать,

Кто-то — крылья обрести,

Кто-то — сквозь огонь пройти!

Кто-то хочет на лугу

Ласково кивнуть цветку.

Кто-то в капельке дождя

Разглядеть спешит себя.

Кто-то хочет всем планетам

Подарить цветов букеты.

Кто-то хочет на луне

Помолится в тишине.

Цель у каждого прекрасна,

Каждый хочет, это ясно,

Жить, надеясь и любя,

Чтобы обрести себя.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов "Как предотвратить детский суицид"»

  1. Приветствие

Добрый день, коллеги! Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить тему «Как предотвратить суицид», а начать я хочу с таких слов:

Кто-то хочет мудрым стать,

Кто-то — звездочку достать,

Кто-то — крылья обрести,

Кто-то — сквозь огонь пройти!

Кто-то хочет на лугу

Ласково кивнуть цветку.

Кто-то в капельке дождя

Разглядеть спешит себя.

Кто-то хочет всем планетам

Подарить цветов букеты.

Кто-то хочет на луне

Помолится в тишине.

Цель у каждого прекрасна,

Каждый хочет, это ясно,

Жить, надеясь и любя,

Чтобы обрести себя.

  1. Упражнение «Стаканчик»

Я предлагаю вам принять участие в упражнении «Стаканчик». Представьте, что этот стаканчик – сосуд для самых ваших сокровенных чувств, желаний и мыслей, в него вы можете положить то, что для вас действительно важно и ценно, это и есть то, что вы любите и чем очень дорожите. Перед вами лежат мультифоры с разными ценностями, возьмите и положите это важное в стаканчик.

Я сминаю стаканчик и наблюдаю за реакцией коллег.

3.Вопросы:

-Что вы чувствуете?

То, что вы сейчас почувствовали – это реальный стресс, напряжение. К счастью, мы взрослые умеем сдерживать свои эмоции, чувства, чего не скажешь о детях, их ранимые души и не совсем еще уравновешенная психика не всегда могут справляться с трудностями, с несбывшимися мечтами. Очень часто ребенок считает суицид единственным выходом из сложившейся ситуации.

-Как вы думаете, может ли школа, педагоги предотвратить кризисную ситуацию ребенка?

4.Послушайте притчу:

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить.

Отвлечь ребенка от тягостных мыслей, помочь ему организовать досуг, поднять самооценку – это все должно противостоять добровольному уходу из жизни, а ранние проявления такого настроя должен увидеть в первую очередь педагог.

5. Результаты анкеты

Среди учащихся 6-11 классов была проведена методика «Незаконченное предложение», на вопрос «В чем смысл твоей жизни» ребята ответили по –разному, старшеклассники видят смысл в самой жизни, в создании семьи в будущем, в продолжении рода, многие из ребят хотят радоваться каждому дню, ценят своих родителей и семейные ценности, а учащиеся среднего звена на первое место ставят материальные ценности, хотят заработать много денег, покупать дорогие машины и дома, некоторые после этого хотят создать семью.

-Как вы думаете, почему отличается смысл жизни у детей и взрослых?

Когда человек становится взрослым, он становится уверенней, умней, сильней. По биологическим, психологическим нормам, взрослые отличаются от детей: приобретенными знаниями, манерой поведения, физиологией, уровнем развития самостоятельности, чувством ответственности.

Дети сильно зависимы от своих родителей. Они лишены полного права решать все за себя. Именно поэтому многие дети мечтают поскорее вырасти, стать самостоятельными, не понимая настоящих реалий жизни. Многое из того, что нам взрослым кажется пустяком, для ребенка – это глобальная проблема. А когда их мечты не осуществляются они прибегают к самому непоправимому, лишают себя самого дорого- жизни.

Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ценность ее зависит от того, что мы туда бросаем. Чувства отчуждённости, покинутости, вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой. Иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить и поддержать. Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не столько от опыта и знаний взрослых, но и от их умения чувствовать и догадываться. Так давайте учиться чувствовать, догадываться и любить наших учеников! Для любви человек рождается, и она побеждает всё. Любовь у человека есть всегда, пока он жив.

Мы с вами должны научить ребят отличать духовное от материального и не допустить мысли о том, что выхода из сложной ситуации нет.

Давайте вспомним, что же такое суицид и как его предотвратить.

6.Рассмотрим презентацию (показ слайдов)

7.Рекомендации «Как предотвратить суицид» буклеты для педагогов

8.В заключении хочу рассказать вам одну историю:

Однажды учитель, зашел в класс к своим ученикам, взял стеклянную банку и наполнил её елочными шариками.

В конце спросил, полна ли банка?

Ученики ответили: да, полна.

Тогда он высыпал в большую банку разноцветные камушки, немного потряс её. Камушки заняли свободное место между игрушками. Ещё раз учитель спросил, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял песок, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз учитель спросил, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с кофе и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

И сказал:

— Я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Шарики — это важнейшие вещи вашей жизни: дом, семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь оставалась полной. Камешки — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, успех, карьера. Песок — это материальные ценности.



Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться шарики и камешки. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: занимайтесь, прежде всего, шариками, то есть самыми важными вещами.

А какое значение имеет кофе? Спросил кто-то из учеников

Учитель улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Кофе – это минутка для отдыха, возможность выпить чашечку кофе или чая с близкими людьми и расслабиться.

Так давайте наполнять свою жизнь смыслом и пусть она будет полной как эта банка!

Берегите себя, своих близких и любите своих учеников!!















































МКОУ С(К)Ш № 62





















Семинар для педагогов

«Как предотвратить суицид»













Педагог-психолог: Белан О. В.



февраль 2021 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар для педагогов "Как предотвратить детский суицид"

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573182

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства