kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник мероприятий "Семейный клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на организацию установление контакта с семьей и совершенствование совместного досуга,через различные мероприятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник мероприятий "Семейный клуб"»

КГУ «Общеобразовательная школа №21 отдела образования города

Костаная »Управления образования акимата

Костанайской области











Сборник мероприятий с родителями в рамках

проекта «Семейный клуб».



Психолог школы:

Ледникова

Алена

Владимировна



г.Костанай

Аннотация

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А.Сухомлинский

Проект направлен на организацию установление контакта с семьей и совершенствование форм совместного семейного досуга, через культурные и спортивные мероприятия, направленные на раскрытие потенциальных возможностей семьи, на улучшение внутрисемейных отношений.

Практическая значимость проекта

Проект можно применить в учреждениях, работающих с семьями несовершеннолетних детей. Его реализация поможет оптимизировать процесс семейного воспитания путем выработки рекомендаций для родителей через выявление взаимосвязи стиля воспитания с личностными качествами детей. В результате у родителей сформируются продуктивные модели построения взаимоотношений в семье как средства профилактики семейного неблагополучия в целом.

Содержание проекта по теме: «Семейный клуб »

Пояснительная записка

Актуальность

Семья является базовым фундаментальным условием функционирования казахского общества, важнейшим элементом его самоорганизации. В то же время современная семья значительно отличается от традиционной своей структурой: возросло число неполных семей, сократилось количество многопоколенных семей, увеличилась доля однодетных семей. Обыденными явлениями стали взаимоотчуждение супругов и рост числа разводов, сожительство без регистрации брака и рост рождений детей вне брака, масштабы социального сиротства или сиротства детей при живых родителях.

Быть родителем сегодня непросто. В современных условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспитание своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. Все чаще встречаются семьи, где родители не успевают, а иногда и не хотят проводить свободное время в кругу детей. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния.

Поэтому государству, и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи. Практика доказывает, что многие семьи не справляются с поставленными перед ней задачами. В семьях наблюдаются непонимание, отсутствие заботы о ребёнке, жестокость отношений, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. И самое главное, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации, не понимают, потому что у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Именно поэтому актуальность создания семейного клуба на базе нашего учреждения очень велика. Семейный клуб должен стимулировать стремление родителей к самопознанию, пробуждать интерес к личности ребёнка, желание оказывать ему помощь и поддержку. Родители и специалисты в этом сложном процессе должны выступать как единомышленники, партнёры, друзья.

В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Для поддержки родителей в их родительской роли воспитания своего ребенка, выстраивания эффективной системы взаимоотношений с детьми .

Основные направления в работе семейного клуба выстроены с учетом семейной политики в Республике Казахстан является важной составной частью всей социальной политики государства.

Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 2022 года
№ 853 внесены изменения в Указ Президента Республики Казахстан
от 6 декабря 2016 года № 384 «Об утверждении Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года».

В целях укрепления института семьи, оказания комплексных мер поддержки семьям, будут созданы Центры по поддержке семьи, разрешения семейных конфликтов и предоставления временного проживания женщинам с детьми.

Будет разработана и внедрена Цифровая карта семьи, которая позволит оперативно выявить и предоставить помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

С учетом гендерного аспекта планируется совершенствование трудового законодательства, предусматривающего определение права одиноких родителей на удаленный формат работы и сокращенный режим занятости. 

Для расширения экономических возможностей женщин планируется открытие 15 Центров развития женского предпринимательства, обучение женщин, проживающих в сельской местности и женщин из уязвимых групп востребованным на рынке труда навыкам, а также будет разработана карта оценки гендерных нужд.

С 2013 года каждое второе воскресенье сентября в Казахстане отмечается День семьи. С 2014 года ежегодно проводится национальный конкурс «Мерейлі отбасы», который направлен на возрождение нравственных ценностей и культивирование позитивного образа семьи и брака (супружества), повышение статуса семьи. За все годы в конкурсе приняло участие более 18 тыс. семей со всех регионов Казахстана.

Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Цель:

 повышение психолого-педагогической культуры родителей

 предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем семейного воспитания;

 оказание помощи в формировании в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для сохранения целостности семьи, возрождения семейного воспитания.

Задачи:

 оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям);

 выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

 повышать педагогическую культуру родителей (законных представителей) в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;

 развивать новые формы общественно-семейного взаимодействия и обучать продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;

 обогащать семейный досуг культурными и спортивными мероприятиями;

 воспитать у детей ответственность, чувство гордости и уважения за свою семью.

Сроки реализации – 1 год.

Участники проекта: коллектив родителей и детей;

Информационное обеспечение проекта:

 выпуск буклетов о проекте;

 акции, для привлечения целевой аудитории;

 регулярные сюжеты, материалы о функционировании проекта (на телевидении, в местной прессе) для формирования мотивации и участия в проекте;

индивидуальное приглашение семей , праздники и на мастер-классы;

 размещение информации на сайте учреждения.

Этапы работы:

1. Определение семей – участников проекта;

2. Разработка плана мероприятий для работы Клуба;

3. Организация и проведение мероприятий;

4. Анализ, проделанной работы совместно со всеми членами семьи.

Формы работы:

 праздники;

 творческая мастерская;

 игры и упражнения;

 мини-беседы, лекции;

 релаксационные и динамические паузы;

 музыкально-танцевальные этюды;

 моделирование проблемных ситуаций;

 презентация информационных буклетов;

 подвижные игры, дидактические игры;

 художественно-творческая деятельность;

 элементы арттерапии, сказкотерапии;

 тренинг;

 круглые столы;

 экскурсии;

 дискуссии.

Важно при взаимодействии с семьей грамотно применять принципы:

 дифференцированный подход - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

 целенаправленность - привлечение всех участников к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

 плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;

 индивидуальный подход - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

 сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;

 стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

 доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий специалистов

 добровольность, компетентность, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.

Структура заседаний «Семейного клуба»: Упражнение приветствие

1. Теоретическая часть – проводится в интерактивной форме живого диалога, родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении. 2. Практическая часть – предполагает реализацию приёмов, подходов, методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.

3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).

4. Обратная связь – момент рефлексии, тот этап, на котором все участники «Семейного клуба» могут проанализировать полученную информацию и впечатления, поделиться своими мыслями и ощущениями. На этапе «обратной связи» родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе воспитания ребёнка. Упражнение прощание

























ПЛАН мероприятий с родителями в рамках

проекта «Семейный клуб».

Бог создал семью, чтобы обеспечить человеку максимальную любовь, поддержку и мораль. Это наилучший пример, который можно себе представить. (Джерри Фалуэлл).



Наименования мероприятия

предполагаемый результат

срок исполнения

1

Тема: «Наши дети» Ролевая игра с целью знакомства, сплочения группы. Работа в группах «Перевоплощение в волшебных родителей» (рекомендации взрослым в вопросах воспитания). Монолог о счастье. Стихотворение А. Загодиной

«На что мы тратим жизнь…».

Улучшения микроклимата в группах

сентябрь

2

Тема: «Дела семейные. Разделение домашнего труда. Семейный бюджет и планирование домашних дел». Памятка «Родителям на заметку»

распространение опыта семейного воспитания.

сентябрь

3

Тема: « Секреты семейного воспитания, семейные традиции». Анкета «Характер семейного уклада»

распространение опыта семейного воспитания.

октябрь

4

Тема: «Особенности подросткового возраста». Мини-лекция, тренинг Памятка «9 заповедей воспитания ребенка», Памятка «Прежде чем воспитывать…»

повышение уровня психолого-педаго гической компетентности родителей

октябрь

5

Тема: «Друг другу навстречу». Мини лекция. Анкета «Принципы воспитания »,Упражнение «Народная мудрость». Упражнение «Футболка с надписью». Упражнение «Слепой и поводырь». Памятка «10 заповедей для родителей»

гармонизация детско-родительс ких отношений совершенствовани е системы взаимоотношений внутри семьи

ноябрь

6

Тема: «Любовь как высшее человеческое чувство». Обсуждение ситуаций по теме.

расширение творческого потенциала семьи.

ноябрь

7

Тема : «Новый год –по семейному » мастер класс воспоминание в детства

расширение творческого потенциала семьи.

декабрь

8

Тема : «Моя семья » Уважение ,беседа Памятка "Правила эффективного общения с ребенком»

взаимоотношений внутри семьи

декабрь

9

Тема : «Семейная работа». Диспут «Работа мужская и женская». Памятка «Родителям на заметку»

распространение опыта семейного воспитания.

январь

10

Тема : «Родители и дети » Проведения досуга ,беседа

распространение опыта семейного воспитания.

январь

11

Тема : «Трудности в семье»,

анкета буклеты

повышение уровня психолого-педаго гической компетентности родителей

февраль

12

Тема: «Золотые правила воспитания». Мозговой штурм «Качества взрослого, необходимые ему при взаимодействии с детьми данного возраста», Упражнение «Семейные заповеди», Шпаргалка для родителей «Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка»

повышение уровня психолого-педаго гической компетентности родителей

февраль

13

Тема: «8 Марта » «Чаепитие, за чашкой чая» Беседа

гармонизация детско-родительс ких отношений совершенствовани е системы взаимоотношений внутри семьи

март

14

Тема : «НАУРЫЗ» «Национальные традиции»

улучшение детско-родительс ких отношений

март

15

Тема: «Семейные ссоры, причины семейных конфликтов». Пути выхода из конфликтной ситуации. «Искусство разрешения конфликта», Памятка «Как справиться с проблемой, если она уже есть»

улучшение детско-родительс ких отношений

апрель

16

Тема: «Мудрость ангелов» Упражнение «Приветствие». Мини – лекция «Пять языков любви». Упражнение «Языки любви», упражнение «Мудрость ангелов»

повышение уровня психолого-педаго гической компетентности родителей»

апрель

17

Тема: «День СЕМЬИ», беседа, анкетирование

взаимоотношений внутри семьи

май

18

Тема: «Семейный день здоровья или Папа, мама, я - дружная семья»

гармонизация детско-родительс ких отношений совершенствовани е системы взаимоотношений внутри семьи

май



Ожидаемые результаты:

1. Повышение авторитета родителей в семье и обществе и поддержание социальной устойчивости каждой семьи;

2. Коррекция эмоциональных нарушений и снятия психического напряжения, позитивные изменения в сознании и поведении, как родителей, так и детей;

3. Увеличение значения роли ребенка в семье;

4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей, и это будет способствовать сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в семье, гармонизации семейных отношений, формированию равноправных и равноответственных партнёров;

5. Родители и дети смогут обогатить семейный досуг культурными и спортивными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается;

6. Уменьшатся факторы риска, приводящие к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде;

7. Расширение творческого потенциала семьи, что будет способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества между родителями и детьми. Критерии и показатели эффективности реализации проекта






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сборник мероприятий "Семейный клуб"

Автор: Ледникова Алена Владимировна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час "Этикет""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi_chas_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "507851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства