kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в старшей группе дошкольного учреждения В первый класс: не поторопиться и не опоздать!

Нажмите, чтобы узнать подробности

помочь родителям будущих первоклассников организовать работу по подготовке ребёнка в школу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе дошкольного учреждения В первый класс: не поторопиться и не опоздать!»

Психология

Практический психолог Ларшина Л.В.

Родительское собрание в старшей группе дошкольного учреждения

В первый класс: не поторопиться и не опоздать!

Цель: помочь родителям будущих первоклассников организовать работу по подготовке детей к обучению в школе.

Задачи: проанализировать результаты анкетирования на тему: «Готов ли ребенок к школе?» (Приложение № 1); помочь практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе; познакомить с играми, развивающими познавательные процессы дошкольников.

Предварительная работа: провести тест «Хочет ли ребенок идти в школу?» (Приложение №2)

Подготовить памятку для родителей (Приложение № 3)

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя. Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю вам творческое задание: нарисовать эмблему на тему школьной жизни и указать на ней ваше имя.

Родители по очереди представляют себя.

Воспитатель. Ваш малыш подрос, минули бессонные ночи, первые зубки, капризы и родители стали задумываться «Как подготовить своего ребенка к школе?», «Следует ли отдавать его на подготовительные занятия?», «Что должен знать ребенок перед поступлением в школу?» В этом нам сегодня предстоит разобраться.

Сборы в школу начинаются не за три месяца и не с похода в магазин. Они начинаются с того момента, когда ребенок начинает проявлять интерес к книгам, к экспериментированию с игрушками, предметами, быстро бегать, активно взаимодействовать с окружающей средой. Очень важно в это время родителям сформировать у ребенка ощущение значительности, важности, престижности обучения; учить ставить цель и достигать ее, брать на себя ответственность за свои поступки. Родители должны демонстрировать радость от того, что их ребенок вырос и скоро станет школьником.

Психолог. Мы вам в качестве домашнего задания предлагали анкету «Готов ли ребенок к школе?» (Приложение № 1) и Тест «Готов ли ребенок к школе?» (Приложение № 2).

Большинство ответов «Да» этого теста свидетельствует о том, что ребенок готов к школьной жизни. В то время как ответы «Нет» должны заставить вас задуматься.

Тест «Готов ли ребенок к школе?» (Приложение № 2).

Результаты теста показали, что больше всего привлекает вашего ребенка в школьной жизни.

Психологи и педагоги выделяют несколько составляющих школьной готовности, о которой родители часто забывают. А ведь школьная жизнь даже самого умного, но психологически не готового к обучению ребенка может сложиться весьма проблематично.

Существует 2 основных критерия готовности ребенка к школе – физическая и психологическая. Итак, физиологическая зрелость, – если у ребенка существуют любые логопедические проблемы, повышенная болезненность, сниженный иммунитет – учиться в школе ему будет сложно, есть риск школьной дезадаптации.

Психологическая готовность складывается из интеллектуальной, эмоциональной и социальной.

Интеллектуальная готовность

Это способность концентрировать свое внимание, умение выделить фигуру из общего фона, установить связь между явлениями и событиями, умение ребенка не просто запоминать материал, но и включать свое логическое мышление.

Развитие мелкой моторики. Оценить уровень развития моторики вы можете по тому, как ребенок вырезает, рисует, пользуется столовыми приборами.

Развитие речи – здесь вы можете использовать пересказ услышанной истории или рассказ по картинкам. Прочтите ребенку короткий рассказ (6-7 предложений) и попросите пересказать. Можете показать 6-7 последовательных картинок, по которым ребенок смог бы составить маленькую историю. Вы должны оценить умение ребенка строить предложения, согласовывать слова, связность речи, логику рассказа, умение выстраивать сюжетную линию (есть начало, середина, конец).

Эмоциональная готовность

Означает умение ребенка подавлять свои импульсивные реакции, длительно выполнять работу, которая не очень нравится, т.е. у ребенка должна быть довольно высоко развита произвольность внимания. Для начала ответьте на вопрос: «Умеет ли ребенок подчиняться правилам и контролировать свои действия?». Поиграйте в игру «Да и нет не говорить, черное и белое не носить». Вопросов должно быть не менее 10. Если на большинство из них ребенок ответил, соблюдая правила, значит у него высокий уровень самоконтроля.

Социальная готовность

Включает в себя потребность в общении со сверстниками, умение ладить с детьми в коллективе, умение слушать учителя и выполнять его требования. Обратите внимание на то, включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними игрушками, сладостями. Важно и то, может ли ребенок слушать других, не перебивая, соблюдает ли он очередность, когда это требует ситуация.

Воспитатель. К сожалению, достаточно часто, процесс подготовки детей к обучению в школе сводится к «натаскиванию» их по школьным предметам: уже с раннего возраста мамы учат детей читать, считать, решать и писать, меньше всего обращая внимание на игровые действия ребенка. Тогда как естественная деятельность дошкольника – это игра и в ней «ключик» к эффективному обучению.

Преимущество игры перед другим любым видом деятельности состоит в добровольном подчинении ребенка правилам, соблюдение которых дает удовлетворение, приучает дисциплине, что важно для обучения в школе. Лишение детей этой деятельности или уменьшение время игры ради обучения ведет к негативным эмоциям и поведенческим реакциям. Лучше усложнить игровой материал, сделать его логичным, интеллектуальным, чтобы ребенок думал, размышлял. Взрослые должны осознать: переход от игры к учебной деятельности является переломным в жизни ребенка. Новое положение малыша в среде окружающих определяется отныне тем, что учение становится обязательным. За результаты учебной деятельности ребенок отвечает перед взрослыми. Это дети понимают быстро и это их угнетает. Ограничение свободы и желаний угнетает физиологические и психические процессы, ухудшает настроение, провоцирует быстрое утомление, приводит к безинициативности, неврозам. А в игре 5-6 летний ребенок как губка впитывает и легко запоминает познавательную информацию. Научно доказано: малыш в этом возрасте запоминает столько, сколько не запомнит потом никогда в жизни. Способствовать этому могут словесные игры, потому, что 5-летние свободно употребляют в своей речи синонимы, антонимы, различают гласные и согласные.

Психолог. Сейчас мы вместе немного поиграем, ведь скоро в школу. Предлагаю объединиться в пары.

Цель: научить родителей проводить с детьми игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

Для развития процессов внимания выполните задание:

- на листе бумаги нарисуйте 10 треугольников. Будьте внимательны: заштрихуйте 3, 5, 7, треугольники.


Для развития памяти:

«Чего не хватает?» - перед вами 8 предметов. Даю вам 1 минуту для запоминания. Закройте глаза (убираю из ряда 2–3 предмета и перемешиваю оставшиеся вещи). Теперь откройте глаза и скажите, каких предметов не хватает

Для развития мышления:

«Классификация» - перед вами набор картинок, рассмотрите их и разложите на группы, т.е. подходящие друг другу. (Картинки с изображениями предметов мебели, одежды, игрушек и т.д.)

«Исключение лишнего» - на карточке изображены 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

Полезны для развития логического мышления конструкторско-логические игры. Не упускайте возможности поиграть с детьми: спланировать, подобрать материалы, сравнить их, спорить.

Хотите подготовить руку к письму – не спешите с ручкой и тетрадью. Лучше лепите из пластилина, соленого теста; вырезайте из бумаги и ткани; клейте на картон желуди, ракушки, каштаны; рисуйте.

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы убедились, что ребенка необходимо готовить к обучению в школе. Так давайте все вместе создадим для ребенка развивающую среду, чтобы он смог тренировать свою психику, учился действовать в различных жизненных ситуациях.


Правила занятий с ребенком

  • Занятия должны строиться на принципе заинтересованности и добровольности

  • Длительность занятия не должна превышать 20 – 25 минут

  • Не пытайтесь чему-нибудь научить ребенка, когда он голоден, уставший и раздражителен

  • Самое главное, чтобы занятия были регулярными.

Воспитатель. Мы надеемся, что наша встреча никого не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое. Благодарим за активное участие и сотрудничество.

Приложение № 1



Готов ли ребенок к школе?



  1. Исполнится ли ребенку 6,5 лет до первого сентября?

Да □ Нет □

  1. Умеет ли ребенок самостоятельно одеваться, обуваться, убирать постель, есть, умываться?

Да □ Нет □

  1. С удовольствием ли ребенок собирает мелкий конструктор, делает аппликации, раскрашивает?

Да □ Нет □

  1. На вопрос «Хочешь ли ты идти в школу?» малыш отвечает:

Да □ Нет □

  1. Существуют ли у ребенка какие-то речевые нарушения (не выговаривает отдельные буквы, заикается, говорит невнятно)?

Да □ Нет □

  1. Может ли ребенок достаточно долгое время заниматься одним делом?

Да □ Нет □

  1. Легко ли ребенок вступает в отношения со своими сверстниками?

Да □ Нет □

  1. Любит ли ребенок слушать, когда ему читает взрослый?

Да □ Нет □

  1. Проявляет ли ребенок интерес к энциклопедиям, задает ли много познавательных вопросов?

Да □ Нет □

  1. Готов ли ребенок оторваться от интересной игры, если ему предстоит заниматься?

Да □ Нет □

Большинство ответов «Да» этого теста свидетельствует о том, что ребенок готов к школьной жизни. В то время, как ответы «Нет» должны заставить вас задуматься в правильности принимаемого решения.











Приложение № 2



Тест «Хочет ли ребенок идти в школу»


  1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

  2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.

  3. Я буду приглашать на свой день рождения весь класс.

  4. Мне хочется, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

  5. Интересно, что в школьной столовой будет на обед.

  6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.

  7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.

  8. Мне кажется, в школе интереснее, чем в детском саду.

  9. Я хочу в школу, потому что дети с нашего дома уже учатся.

  10. Если бы мне позволили, я бы пошел в школу в прошлом году.

Обведите номера высказываний, с которыми ваш ребенок согласен, и посчитайте количество положительных ответов.

1 – 3 балла – ваш ребенок считает, что неплохо проживет и без школы. Вам следует задуматься над причиной таких ответов.

4 – 8 баллов – да, ребенок хочет в школу, но больше всего он мечтает о новых играх и друзьях.

9 – 10 баллов – вам можно не тревожиться. Хорошо если такое отношение к школе у ребенка сохранится на ближайшие 10 лет.























Приложение № 3



Памятка

«Несколько правил для родителей»

  • Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижениями.

  • Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые его вопросы.

  • Всегда говорите правду ребенку, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

  • Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

  • Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

  • Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.

  • Не добивайтесь успеха силой. Принуждение – это худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

  • Признавайте права ребенка на ошибки.

  • Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

  • Ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ларшина Лидия Васильевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства