Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по психологическому сопровождению при подготовке итоговой аттестации- ЕНТ и экзаменов.»
Родительское собрание по психологическому сопровождению при подготовке итоговой аттестации- ЕНТ и экзаменов.
Дата и время проведения: 28.09.15 18:30
Место проведения: малый зал
Форма проведения: родительский лекторий.
Ведущий: педагог-психолог Файрушина А.В.
Задачи: Показать родителям цель психологического сопровождения.
2. Психологическое сопровождение при подготовке ЕНТ и экзаменов (11 классы).
Цель психологического сопровождения при подготовке к итоговой аттестации-ЕНТ. Снижение уровня напряжения и тревожности у учащихся, повышение уверенности в своих силах и выработке навыков управления стрессом.
Для реализации основной цели психологического сопровождения в школе решаются следующие задачи: создание эмоциональной комфортной образовательной среды; знакомство учащихся с приемами снятия тревожности и психоэмоционального напряжения;; информационное обеспечение; повышение психологической компетентности участников образовательного процесса; сбережение здоровья; непосредственная психологическая помощь.
Психологические трудности в ЕНТ: познавательные , личностные, процессуальные.
Познавательные трудности: недостаточный объем знаний; недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями; неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета. Личностные трудности: недостаток информации о процедуре; отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Процессуальные трудности: недостаточное знакомство с процедурой экзамена; отсутствие четкой стратегии деятельности.
ГОТОВНОСТЬ К ЕНТ: Познавательный компонент (как результат обучения в школе): Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Сформированность внутреннего плана действий. Личностный компонент: Наличие собственного адекватного мнения о ЕНТ. Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности. Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность. Процессуальный компонент: Знакомство с процедурой. Навык работы с тестовыми материалами. Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми.
Советы родителям .
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов: -Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. -Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
-Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
-Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. -Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
-Не критикуйте ребенка после экзамена.
-Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Советы учителям:
Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РК выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 11-й классы практически по всем предметам, выносимым на ЕНТ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕНТ.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.