kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Дети-зеркальное отражение своих родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложно вырастить хороших детей, если мы сами не являемся хорошими. Поэтому самосовершенствование так важно: развиваясь, мы тем самым делаем лучше жизнь наших детей. Так что если мы хотим гордиться своими детьми, то в первую очередь должны жить так, чтобы наши дети гордились нами. Это — лучшее воспитание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Дети-зеркальное отражение своих родителей"»

Городской семинар

на тему «Повышение уровня воспитательного потенциала.

Ответственное родительство»

Дата: 16.11.2017


  1. «Дети – зеркальное отражение своих родителей»

Докладчик

Орлова Снежана Анатольевна

педагог – психолог Харцызской ОШ №1


Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье и школе.

Задачи: - познакомить родителей с методами воспитания детей в семье;

- формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи; - напомнить об ответственности родителей перед своими детьми


Ход собрания:


Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарим за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы поговорим с вами о воспитании в семье, о том как дети копируют поведение своих родителей бессознательно. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна.


Предлагаю вам посмотреть видео-ролик и определить тему нашей встречи.

Видео-ролик «Дети видят - дети делают»

- Какова же тема нашей встречи?

Дети — это зеркальное отражение родителей

Что нужно делать для того, чтобы правильно воспитать ребёнка?

Как бы парадоксально это не звучало, в первую очередь нужно заняться собой и своим воспитанием.

Конечно, мы не любим рассматривать под увеличительным стеклом собственные недостатки, нам мешает гордость и непоколебимая уверенность в собственной правоте. Однако если мы сможем перебороть себя и стать лучше, то тем самым построим крепкий фундамент для правильного воспитания наших детей.

Родители — лучший пример для своих детей

Слова без действия — ничто.

Мы можем все уши прожужжать ребёнку о том, как делать не надо.

Но если мы, родители, сами не соблюдаем то, про что говорим, то грош цена нашим словам.

Например, родители запрещают своему ребёнку пить-курить, хотя сами таким образом «расслабляются».

И ребёнок это видит и запоминает.

В его сознании формируется установка: жить как родители — это нормально, это в порядке вещей.

Друзья, если мы желаем добра нашим детям, то нам просто необходимо стать хорошим примером для них.

По другому — никак.

Смотрите сами:

Аналогичным образом обстоит дело с тем, что делать надо. Если мы хотим, чтобы ребёнок читал книги, а сами «читаем» максимум ленту социальной сети, то и из нашего чада вряд ли вырастет образованный и начитанный человек.

Родители — самый наглядный пример для своих детей.

Не будет преувеличением сказать, что поведение родителей — это  один из самых важных аспектов в воспитании ребёнка. Ибо ребёнок в дальнейшем скорее всего скопирует то, как живут его родители.

Предлагаю вам посмотреть видео-ролик «Все, что важно – рядом с тобой!»

Фактически, наши дети — это зеркальное отражение наших поступков и моральных принципов. Это отражение нашего образа жизни. Никакие наставления и наказания не окажут такого сильного влияния, как родительский пример.

Но бывает и всё наоборот. Дети, наблюдая за родителями, видят, КАК НЕ НАДО ЖИТЬ. И в своей дальнейшей жизни дети делают всё, что угодно, только чтобы не быть похожими на родителей. К сожалению, так случается редко. Обычно дети с лёгкостью перенимают все деструктивные привычки и установки. Получают, наследство.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

     Вот несколько простых упражнений, которые помогут родителям оценить свое поведение и проанализировать, какое влияние оно может оказывать на процесс воспитание малыша. 
      
     Упражнение «Домашние разговоры»  
     Вспомните, о чем вы разговариваете с детьми дома? Какое отношение вы передаете в разговоре о людях и событиях? Проанализируйте. Сделайте вывод. У детей формируется отношение к окружающему в зависимости от услышанного в непринужденной обстановке. 


      
     Уважаемые родители! Если вы совершили нехороший поступок при ребенке, не бойтесь признаться в этом, объясните малышу, что заставило вас так поступить. Ваша честность, открытость только укрепит семейные отношения и будут прекрасным примером для детей. 


Упражнение «Требования к ребенку» 
      
     Родителям необходимо заполнить таблицу из трех колонок: в первой записать требования, которые Вы предъявляете к ребенку; во второй – какие требования вы предъявляете к ребенку, а сами их не выполняете; в третьей – какие требования к ребенку вы выполняете и поэтому можете требовать их выполнение от ребенка. Эта таблица выглядит таким образом:


  Теперь пришло время проанализировать таблицу и понять, над какими пунктами нужно поработать самим взрослым, чтобы требования к малышу были грамотными и обоснованными, а воспитание - продуктивным и эффективным. 
     

Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп: (в том числе и способы формирования авторитета)

Родители – автократы – пользуются авторитетом подавления, т. е. по каждому поводу раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая подчас и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребенок, что при этом чувствует.

При таком терроре ребенок вырастает безвольным, забитым, запуганным или наоборот самодуром, мстящим за подавленное детство. Родители, воспитывающие своего ребенка путем уничтожения его «хочу», разговаривают со своим ребенком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя.


Авторитет родительского положения. Некоторые родители, занимающие высокий посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым и в школе, где учится их ребенок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, но не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными. Повзрослев, такие дети часто начинают стыдиться своих родителей, как можно меньше пытаются бывать с родителями вместе.


Авторитет назидания. В такой семье ребенка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным. Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей. Зачастую это приводит к открытой конфронтации между детьми и родителями.


Авторитет демонстративной любви. Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребенка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники, расчетливые дельцы, жестокие и расчетливые люди. Ни для кого не секрет, что демонстрационная любовь не всегда искренняя. Иногда в таких семьях за закрытой дверью происходят страшные вещи, которые вовсе не являются примером родительской любви и ласки.


Авторитет доброты. Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью, порой переходящей в беспринципность. Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, требовательны, командуют родителями.


Авторитет подкупа. Хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь ребенка на свою сторону. В таких условиях дети, исходя из собственной выгоды, лавируют, приспосабливаются, к ситуации. Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребёнок был хорошим, чтобы он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами, душевным и физическим совершенством. На практике, к сожалению, не всегда так получается. Проблема существует в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей, и тем, что они реально делают.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно.



Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку. Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо он так никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо.

Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного поступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

Родителям необходимо уйти от установки: «Я говорю – ты делаешь». Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка – кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношения родителей друг к другу – все это слагаемые родительского авторитета. Родительское отношение не должно зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. К примеру, у отца неприятности на работе, и он компенсирует нервные издержки, контролируя дневник своего чада, (Слайд 43) распекая его при этом точно так, как самого распекали на работе. Авторитета и уважения со стороны ребенка этот факт ему не прибавит, а недоверие, неприязнь, обиду оставит надолго.

Авторитетность родителей в глазах ребенка – это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для отца и матери она не была. Так будут поступать дети в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.

Авторитетность родителей состоит не в том, чтобы повысить голос, взять в руки ремень, кричать так, что не выдерживают барабанные перепонки, а в том, чтобы спокойно, без ненужных истерик, проанализировать ситуацию и предъявить ребенку требовании так, чтобы он понял: об этом ему говорят раз и навсегда.

Авторитет родителей во многом зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощение.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят быть авторитетом в глазах своих детей, - это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

Авторитет не приобретается автоматически с «приобретением» ребенка. Он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который сродни труду шахтера. Каждодневный труд, часто приносящий тяготы и страдания, может быть вознагражден редко, но тем сладостнее для отца и матери маленькие победы, достигнутые в результате этого родительского подвижничества.

-Наша встреча подходит к концу. Искренность ваших ответов и доброжелательный настрой всех сделали данную встречу интересной и познавательной.

Я предлагаю закончить наш разговор просмотром клипа «Письмо детей родителям».


Подведение итогов собрания

- Мы признательны всем, кто нашёл сегодня время после работы, рабочего дня прийти для общения с нами. Хочу вручить вам буклет с рекомендациями психолога «Особенности воспитания в семье»


Сложно вырастить хороших детей, если мы сами не являемся хорошими. Поэтому самосовершенствование так важно: развиваясь, мы тем самым делаем лучше жизнь наших детей. Так что если мы хотим гордиться своими детьми, то в первую очередь должны жить так, чтобы наши дети гордились нами. Это — лучшее воспитание!


И в заключении:


Желаем успехов вам и вашим детям!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Дети-зеркальное отражение своих родителей"

Автор: Орлова Снежана Анатольевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства