Звучит космическая музыка. Все вместе изображают или проигрывают по ролям:
“Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Бывают ли в космосе какие-нибудь звуки? Сейчас мы с вами превратимся в частицы космоса. Тихо, спокойно движутся планеты… Быстро, стремительно проносятся кометы и астероиды… Ярко и жарко светит солнце… Не спеша пролетают космические корабли и собираются на межгалактических станциях. Сели.”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие: "Инопланетная сказка"»
Развивающее занятие: "Инопланетная сказка"
Цели: включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе.
Задачи:
Развивать внимание, воображение и творческие способности.
Учить детей высказывать и доказывать свою точку зрения.
Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать герою.
Учить анализировать переживания (Чувство одиночества и чувство причастности к коллективу).
Используемый материал: Космическая музыка, на доске или в каждой тетради нарисовать следы космического животного.
Игра “Космическая фантазия”
Звучит космическая музыка. Все вместе изображают или проигрывают по ролям:
“Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Бывают ли в космосе какие-нибудь звуки? Сейчас мы с вами превратимся в частицы космоса. Тихо, спокойно движутся планеты… Быстро, стремительно проносятся кометы и астероиды… Ярко и жарко светит солнце… Не спеша пролетают космические корабли и собираются на межгалактических станциях. Сели.”
Инопланетная сказка
“Один маленький космический кораблик гулял по вселенной. Мимо пролетали звездочки, некоторые очень яркие, другие совсем одинокие. Особо маленькие собирались кучей около звезды побольше и постарше их. Плавно и размеренно следовали мимо астероиды, стремительно, не видя ничего перед собой, мчались кометы. Как много интересного происходило в этом черном мире!
И вот среди всего этого многообразия появилась планета. Кораблик смело подлетел к ней и спустился так низко, что стали видны следы разных животных. Кораблик очень обрадовался и полетел навстречу своим знакомым. Каково же было его удивление, когда на истоптанной разными следами поляне он увидел только одно животное!
Оно медленно оглянулось и …”
(Пофантазируйте, нарисуйте животное, которое могло оставлять все эти следы, и придумайте про него сказку.)
Вопросы для обсуждения:
Почему это животное именно такое?
Как отреагировало животное, когда увидело ваш космический корабль?
Животное на планете живет одно или с кем-нибудь?
Есть ли у него друзья? Кто и какие они?
Как живет это животное?
Какой у него характер?
Мог ли ты сам стать его другом?
Что делает это животное, когда ему грустно (весело, скучно, одиноко)?
Кто и что ему помогает (мешает, отвлекает)?
Игра “Космическая фантазия”
Вы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие. Возьмемся крепко за руки и изобразим его. А теперь встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.
Итог занятия. В результате проведенной работы выявляются дети с богатым воображением и наоборот.