Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «Согреем детские сердца…»
Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «Согреем детские сердца…»
Цель занятия: развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «Согреем детские сердца…»»
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям
«Семья»
ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
Разработка занятия для детей дошкольного возраста
по развитию толерантного отношения
к детям с ограниченными возможностями здоровья
«Согреем детские сердца…»
Материал подготовила
психолог высшей квалификационной категории
Е.А.Новоторцева
2019 год.
Цель занятия: развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Задачи:
- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ;
- формирование чувства эмпатии, сопереживания, уважения к «особым» детям;
- снятие стереотипов в отношениях между детьми с физическими возможностями.
Ход занятия.
Приветствие «Здравствуй, друг!» Дети делятся на пары повторяют за психологом:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за уши)
Я скучал! (рука прикладывает к области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Игра-разминка «Что необходимо для дружбы». Психолог зачитываетпредложения, а дети должны выбрать те из них, которые нужны для общения и дружбы:
- уметь понимать друг друга;
- обижаться;
- уметь друг друга поддерживать;
- ссориться по пустякам;
- слушать друг друга;
- драться;
- ябедничать;
- угостить конфетой;
- пригласить к гости;
- отнять игрушку;
- толкнуть;
- испортить настроение;
- вместе играть.
Игра на взаимодействие «Найди пару». Психолог раздает детям карточки, на которых нарисованы веселые картинки (виды транспорта). Затем озвучивается тот или иной транспорт, например, паровозики. Дети, у которых выпали одинаковые карточки, объединяются в пару.
Работа со сказкой О.В.Хухлаевой «Про ежика Витю».
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Из-за своих кривых лапок он плохо передвигался, и никто не хотел с ним играть.
- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты? – говорила Вите лиса.
- Ты слишком маленький и неповоротливый, я случайно могу раздавить тебя одной своей лапой, – бурчал медведь.
- Ты такой неуклюжий! Ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь! – пищал зайка.
Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, такой неуклюжий?» - плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погружены в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику стало очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», - подумал он. Но, несмотря на страх, Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ежа и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, еще сильнее хромая, ежик побрел к своей норке. Когда наконец ежик добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
- Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг.
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственным травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему было трудно ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него появился настоящий друг. Ведь настоящий друг – это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг – это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
Вопросы к сказке:
- За что ежику было обидно, почему он плакал?
- Почему другие звери не хотели с ним дружить?
- Что изменило жизнь ежика?
- Кто такой настоящий друг?
Раскраска «Сердечко на ладошке». Ребятам, участникам занятия, предлагается раскрасить бумажное сердечко на ладошке как символ дружбы и помощи.
Прощание. Упражнение «Клубочек дружбы». Психолог предлагает детям поиграть с клубочком. Он передает клубочек одному из детей, который должен передать нитку следующему и т.д., пока клубочек не побывает в руках у всех. Затем всем хором нужно будет сказать:
«Буду всем я говорить:
«Я хочу с тобой дружить!»
Получается, что все дети окажутся связанными между собой ниточкой дружбы.