kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «Согреем детские сердца…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «Согреем детские сердца…»»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»



ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



Разработка занятия для детей дошкольного возраста

по развитию толерантного отношения

к детям с ограниченными возможностями здоровья

«Согреем детские сердца…»

Материал подготовила

психолог высшей квалификационной категории

Е.А.Новоторцева



2019 год.



Цель занятия: развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Задачи:

- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ;

- формирование чувства эмпатии, сопереживания, уважения к «особым» детям;

- снятие стереотипов в отношениях между детьми с физическими возможностями.

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуй, друг!» Дети делятся на пары повторяют за психологом:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за уши)

Я скучал! (рука прикладывает к области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

Игра-разминка «Что необходимо для дружбы». Психолог зачитывает предложения, а дети должны выбрать те из них, которые нужны для общения и дружбы:

- уметь понимать друг друга;

- обижаться;

- уметь друг друга поддерживать;

- ссориться по пустякам;

- слушать друг друга;

- драться;

- ябедничать;

- угостить конфетой;

- пригласить к гости;

- отнять игрушку;

- толкнуть;

- испортить настроение;

- вместе играть.

Игра на взаимодействие «Найди пару». Психолог раздает детям карточки, на которых нарисованы веселые картинки (виды транспорта). Затем озвучивается тот или иной транспорт, например, паровозики. Дети, у которых выпали одинаковые карточки, объединяются в пару.

Работа со сказкой О.В.Хухлаевой «Про ежика Витю».

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Из-за своих кривых лапок он плохо передвигался, и никто не хотел с ним играть.

- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты? – говорила Вите лиса.

- Ты слишком маленький и неповоротливый, я случайно могу раздавить тебя одной своей лапой, – бурчал медведь.

- Ты такой неуклюжий! Ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь! – пищал зайка.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, такой неуклюжий?» - плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погружены в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику стало очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», - подумал он. Но, несмотря на страх, Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ежа и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, еще сильнее хромая, ежик побрел к своей норке. Когда наконец ежик добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

- Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственным травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему было трудно ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него появился настоящий друг. Ведь настоящий друг – это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг – это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы к сказке:

- За что ежику было обидно, почему он плакал?

- Почему другие звери не хотели с ним дружить?

- Что изменило жизнь ежика?

- Кто такой настоящий друг?

Раскраска «Сердечко на ладошке». Ребятам, участникам занятия, предлагается раскрасить бумажное сердечко на ладошке как символ дружбы и помощи.

Прощание. Упражнение «Клубочек дружбы». Психолог предлагает детям поиграть с клубочком. Он передает клубочек одному из детей, который должен передать нитку следующему и т.д., пока клубочек не побывает в руках у всех. Затем всем хором нужно будет сказать:

«Буду всем я говорить:

«Я хочу с тобой дружить!»

Получается, что все дети окажутся связанными между собой ниточкой дружбы.

Завершение занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Раскраска «Сердце на ладони»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537925

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства