Просмотр содержимого документа
«Разработка теста на тему «Инклюзивное образование»»
Тест «Инклюзивное образование»
1. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), -это
а) Создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
б) Создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
а) дети с ограниченными возможностями здоровья
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с особыми образовательными потребностями
Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
а) Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
б) Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
а)означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
б) право родителей выбирать учителя и программу обучения
в)означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
а) Только педагогический состав;
б) Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк);
в) Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
а)На основе сотрудничества и эмпатии
б) На принципе оберегания
в) С учетом возрастных особенностей
К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
а)Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
в)Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
г) Пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
а)Создание специальных условий
б)Разработку специальных методов обучения и программ
в) Специальный подбор преподавателей
В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут
предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
а)нарушения слуха (глухие);
б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие);
в) нарушения зрения (слепые);
г)нарушения зрения (слабовидящие);
д) тяжелые нарушения речи;
е) нарушения опорно-двигательного аппарата;
ж) задержка психического развития;
з)умственно отсталые;
и)расстройства аутистического спектра;
к)сложный дефект (два и более нарушений);
л)ограничения, связанные с соматическими заболеваниями