Разработка родительского собрания на тему "Опасности для современного ребенка: что следует знать родителям и как уберечь"
Разработка родительского собрания на тему "Опасности для современного ребенка: что следует знать родителям и как уберечь"
В современном мире опасности подстерегают ребенка со всех сторон и полностью оградить его от негативного влияния окружающей среды не удается никому из родителей. Ребенок не может жить в вакууме,а, значит, постоянно подвергается определнной доле риска. От чего же в первую очередь следует беречь детей?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания на тему "Опасности для современного ребенка: что следует знать родителям и как уберечь"»
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям
«Семья»
ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
Разработка родительского собрания
на тему «Опасности современного ребенка:
что следует знать родителям и как уберечь»
Материал подготовила
психолог высшей категории Е.А.Новоторцева
2022 год
В современном мире опасности подстерегают ребенка со всех сторон и полностью оградить его от негативного воздействия окружающей среды не удается никому из родителей. Ребенок не может жить в вакууме, а, значит, теоретически, постоянно подвергается определенной доле риска. Находясь на улице, в школе и даже дома, ребенок невольно или осознанно может подвергнуть свою жизнь и здоровье опасности. От чего же в первую очередь следует беречь детей?
Интернет (развитие зависимости; группы, пропагандирующие наркотики, секс, физическое насилие, суицидально направленные группы; кибербуллинг).
Нежелательное социальное окружение (общение с незнакомыми либо опасными людьми, пребывание во всевозможных заброшках или недостроях, уличные компании, секты).
Окружение сверстников (ранние половые отношения, знакомые и друзья из представителей субкультур, неблагополучных семей либо «групп риска»).
Бытовой травматизм (незнание ПДД, неумение обращаться с бытовыми приборами, выпадение из окон).
В каких случаях взрослому имеет смысл оставить все свои дела и обратить внимание на происходящее с ребенком?
- Ребенок (подросток) стал более закрытым, осознанно уходит от любых контактов, форм общения, самоизолируется от общества либо, наоборот, в последнее время приобрел большое количество новых знакомых и друзей, в том числе в Интернет-пространстве;
- ребенок (подросток) стал общаться в «сомнительных» компаниях, где могут курить, употреблять алкоголь и (или) наркотики, криминальных группировках или сектах;
- ребенок (подросток) стал грубить, неуважительно относиться к взрослым (родителя, учителям) либо сверстникам, становится участником противоправных или конфликтных ситуациях, часто немотивированно агрессивен;
- ребенок (подросток) утратил интерес к привычным или любимым занятиям, пропускает занятия в школе, секциях или кружках, получает плохие оценки и имеет проблемы поведения в школе;
- ребенок (подросток) совершал побеги из дома, переезд к одному из родителей, бабушкам или дедушкам;
- ребенок (подросток) стал свидетелем или жертвой жестокого обращения или насилия;
- ребенок (подросток) увлечен темой смерти, имеет суицидальный риск;
- ребенок (подросток) имеет соматические проблемы, ограниченные возможности здоровья или инвалидность.