kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка антисуицидального занятия для подростков «Главная ценность жизни – жизнь!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: разитие положительного отношения к жизни, умения находить ресурсы даже в трудных ситуациях; понимать и регулировать свое эмоциональное состояние, настроение других; пролфилактика саморазрушающего поведения, осознание ценности жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка антисуицидального занятия для подростков «Главная ценность жизни – жизнь!»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР «КЛИНСКИЙ»








Разработка антисуицидального занятия для подростков

«Главная ценность жизни – жизнь!»





Материал подготовила

психолог высшей категории Е.А.Новоторцева





Клин, 2023 г.



Цель занятия: развитие положительного отношения к жизни, умения находить ресурсы даже в трудных жизненных ситуациях; понимать и регулировать свое эмоциональное состояние, настроение других; профилактика саморазрушающего поведения, осознание ценности жизни.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни или учебе, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни? Что заставляет думать о любых преградах, возникающих на пути, как о посильных, преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты? Позитивный настрой, позитивное настроение – вот ответ на эти вопросы! Оптимистический настрой несет в себе массу положительных моментов: позитивный настро й улучшает работоспособность, и влияет как на душевное, так и на душевное самочувствие. Позитивное настроение рождает уверенность в себе! К таким людям тянутся и окружающие.

Игра – приветствие «Продолжи фразы». Цель упражнения – развитие самоанализа, положительного отношения к жизни, планирование будущего.

Я умею…

Я хочу …

Внешне я…

В идеале мне бы хотелось …

Мне можно…

Мне нельзя…

Я могу научиться …

В классе (обществе) я…

Я мечтаю…

Я не люблю …

Я хочу стать …

Мне нравятся профессии…

Когда я окончу школу …

Жизнь – это …

Самое хорошее в моей жизни …

Самое дорогое в моей жизни…

Я люблю свою жизнь, потому что…

Ресурсное упражнение «16 слов». Требуется расположить лист бумаги по горизонтали. Записать в столбик 16 существительных в столбик, затем объединять их по парам-ассоциациям, пока не получится одно последнее слово, которое и будет являться ключевым словом в данной момент жизни.

Проективное упражнение «Герб моей жизни». Предлагается разделить лист на 3 части: часть 1 – твое прошлое; 2 – настоящее; 3 – твое будущее. В каждой части нужно нарисовать предметы, людей, животных, которые бы показали твое настроение по отношению к прошлому, настоящему, будущему.

Тест-шутка. Предлагается ответить на вопросы:

- Представь, что ты идешь по лесу. С кем ты идешь? (отображается самый главный, дорогой объект в твоей жизни)

- Вдруг выбегает зверь. Кто это? (Зверь – символ трудностей, проблем)

- Что ты будешь делать? (Способ решения проблем)

- Вы идете дальше и видите, что на дороге лежит дорогая, но достаточно грязная вещь. Что вы будете делать?

- Идете дальше и видите водоем. Погода хорошая, вы устали с дороги – что будете делать? (Отношение к жизни).

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца». Участникам занятия предлагается нарисовать солнце с определенным количеством лучей. Возле каждого луча нужно написать свое положительное либо «помогающее» в жизни качество (сколько лучей – столько качеств).

Работа с притчей «Ценность внутри нас». Один известный психолог начал свой семинар, подняв вверх 500-рублевую купюру. В зале было около 200 человек.

Психолог спросил, хочет ли кто-то получить эту купюру. Все, как по команде, подняли руки.

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, - продолжил психолог.

Он скомкал ее и спросил, хочет ли все еще кто-то ее получить. И снова все подняли руки.

- Тогда, - ответил он, - я сделаю следующее. И, бросив купюру на пол, повозил ее ботинком по грязному полу. Затем поднял: купюра была мятая и грязная.

- Ну и кому из вас она нужна в таком виде?

И опять все подняли руки.

- Дорогие друзья, - сказал психолог. – Только что вы получили ценный наглядный урок. Несмотря на все, что я проделал с этой купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности – она все еще купюра достоинством в 500 рублей.

В нашей жизни часто случается так, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. Это реалии нашей жизни, в таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Неважно, что случилось или случится, - ты никогда не потеряешь своей ценности. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем знакомы, а тем, какие мы. Ты особенный, и не забывай об этом никогда!

Несколько советов и рекомендаций для гармонизации эмоционального состояния:

- наблюдайте за окружающим миром, природой, наслаждайтесь каждым днем;

- старайтесь планировать свой день так, чтобы оставалось свободное время на удовольствие, любимое занятие, размышления о хорошем, ;

- в свободное время общайтесь с людьми, с которыми вам приятно и легко, не замыкайтесь в себе, будьте на виду;

- в квартире или своей комнате повесьте картины с позитивным сюжетом или изображающих радостных людей, свои фотографии в счастливые моменты жизни;

- находите поводы для улыбки, почаще смейтесь.

Рефлексия «Пять пальцев». Каждому участнику занятия предлагается посмотреть на свою ладонь и ответить на вопросы:

- мизинец – «Мысль» – какие знания и опыт сегодня приобрел?

- безымянный – «Близка ли цель?» - что я сегодня сделал для достижения своей цели;

- средний - «Состояние духа» - каким было мое настроение и от чего оно зависело;

- указательный – «Услуга» - чем бы я мог помочь остальным участникам группы;

- большой – «Бодрость тела» - как я физически себя чувствовал, что сделал для своего здоровья?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка антисуицидального занятия для подростков «Главная ценность жизни – жизнь!»

Автор: Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства