kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие на тему "Разноцветная страна. Цветопись настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие можно применять в работе со старшими дошкольниками,  а также младшими школьниками. В ходе занятия применяются методы арт - терапии: цветотерапия, музыкотерапия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие на тему "Разноцветная страна. Цветопись настроения"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Г. ТАТАРСК












Психологическое

коррекционно – развивающее

занятие на тему

«Разноцветная страна. Цветопись настроения».

(7 лет и старше)





Подготовила:

Волгина Т.В.

педагог-психолог

отделения социальной

реабилитации





г. Татарск

2024г.


Цель: развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.


Задачи:
- создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них;

- развивать способность соотносить свои чувства, настроение, действия с ситуацией, чувствами, действиями других людей;
- ввести наглядные образы, символизирующие разное настроение;
- учить детей управлять своими эмоциями и чувствами.


Психологические технологии: арт - терапия, цветотерапия, музыкотерапия.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с изображением эмоций, жетоны с пиктограммами эмоций, мяч, карандаши, фломастеры, бумага, радуги, спокойная музыка.



Ход занятия

I. Вводная часть.

Психолог предлагает детям совершить путешествие в разноцветный мир цветов и красок.

Весь мир наш создан из цветов Есть синий, желтый цвет, есть красный
В нем красок множество тонов
Посмотрим мы! Как он прекрасен!
Упражнение «Эстафета хороших известий» Цель: создание атмосферы психологического комфорта в группе

Психолог. Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним сегодня или вчера (на этой неделе). Причем, пока вы говорите, мячик  или мягкая игрушка находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету хороших известий, то есть передайте мячик соседу, и так по кругу.



II. Основная часть.

Психолог. Что такое настроение? (ответы детей) Настроение — продолжительные, устойчивые эмоциональные состояния умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве общего фона человека и обеспечивающие преобладание в ней какой – либо эмоции положительной или отрицательной. Обычно настроение формируются под влиянием отдельных жизненных событий — удач, встреч, принятых решений и т. п.

Упражнение «На что похоже настроение?»

Цель: определение эмоционального состояния воспитанников.

Ход упражнения. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.


Упражнение «Угадай настроение»

Цель: научить детей распознавать настроение людей.

Ход упражнения. Психолог демонстрирует воспитанникам портреты людей с различным настроением, а дети должны догадаться какое настроение у данного героя.


Упражнение «Изобрази настроение»


Цель: закрепление знаний об эмоциях.

Ход упражнения. Участники тянут жетоны, где с помощью пиктограммы изображена та или иная эмоция, которую они должны изобразить. Ребенок изображает свою эмоцию. Другие дети должны догадаться, что это за эмоция. 


Упражнение «Цветопись настроения»

Психолог объясняет, что настроение может соответствовать определенному цвету:

  1. красный цвет – соответствует восторгу;

  2. оранжевый – выражает радость, веселье;

  3. желтый – соответствует светлому, приятному настроению;

  4. зеленый – спокойному состоянию;

  5. синий – грустному, неуверенному состоянию;

  6. фиолетовый – тревожному, напряженному состоянию;

  7. черный – соответствует упадку, унынию;

  8. белый – страху.

Далее дети мимикой изображают цветопись настроения.


Упражнение «Рисуем настроение»


Цель: отражение эмоционального детей на конец занятия.

Психолог раздает детям наборы цветных карандашей или фломастеров, альбомные листы. Ребятам предлагается нарисовать свое настроение. Под спокойную музыку дети выполняют упражнение. После того как все закончили рисовать, психолог предлагает выбрать цвет, рядом с которым дети считают нужным повесить свои рисунки. Так могут появиться «желтые», «синие» и другие рисунки. Получившийся коллаж, будет отражать настроение детей.


III. Заключительная часть.

Упражнение «Комплимент»

Цель: отработать навыки эмпатии и новых способов поведения, сформировать умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга.

По кругу каждый ребенок передает мяч и говорит о своем впечатлении от занятия и сидящему соседу комплимент.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологическое занятие на тему "Разноцветная страна. Цветопись настроения"

Автор: Волгина Татьяна Владимировна

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства