kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие со старшими подростками по конфликтологии на тему: "Зерно конфликта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка ориентирована на конструктивное решение конфликтов, умение слушать собеседника, граммотно излагать собственные мысли и аргументировать собственную позицию в ситуации взаимодействия. Может использоваться класными руководителями на классных часах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кейсы - Царский орех»

Царский орех


ВЫ - Лаборатория НИИ Минобороны РФ

Ваша лаборатория биологических исследований является одной из ведущих НИИ страны, работающая под патронажем министерства обороны. В последние годы бюджет НИИ существенно уменьшился, и Ваша лаборатория была вынуждена сократить часть персонала. Молодые сотрудники уволились по собственному желанию и зарегистрировали частную фармацевтическую фирму. В вашей лаборатории остались заслуженные ученые, проработавшие здесь всю жизнь.

Проблема: Два дня назад Мин.Обороны сообщило НИИ о надвигающейся экологической катастрофе: запасы химического оружия, захороненные на полигоне Сиреневый Бор дали утечку. Удалось временно предотвратить выброс токсинов в атмосферу. Однако через две недели прорыв газа неизбежен. Пострадает население крупного промышленного региона, территория которого станет непригодной для проживания на 40-60 лет. Могут погибнуть более миллиона человек, остальные останутся инвалидами на всю жизнь.

Ваши сотрудники знают способ эффективной нейтрализации токсинов с помощью специального абсорбента. Его важнейший компонент изготавливается из скорлупы царского ореха. Этот орех собирают в единственной реликтовой роще на юге страны. На улице декабрь, никаких запасов ореха нет. Следующий урожай ореха будет собран только в сентябре. Заменить царский орех чем-либо другим невозможно.

Коллеги с юга сообщают, что один из тамошних предпринимателей закупил крупную партию осенью и до сих пор имеет 120 кг царского ореха. Этого количества вполне достаточно для изготовления нужного абсорбента для полной нейтрализации токсинов в Сиреневом Бору.

Коллеги дополнительно сообщили, что ваши уволившиеся сотрудники также начинают переговоры с предпринимателем о покупке своей партии царского ореха.

Ваши отношения с этими молодыми учеными весьма натянуты. Они судятся с вашей лабораторией по поводу одного патента, заявку на который подали после их увольнения.

Для вас успех с абсорбентом крайне важен, т.к. позволит не только сохранить лабораторию, но существенно увеличить её бюджетное финансирование. Ситуация осложняется ещё и тем, что денег на покупку ореха у НИИ нет, а Минобороны не может выделить на эти цели из своего урезанного бюджета более 120 миллионов рублей. Вам понятно, что орехи будут проданы тем, кто больше заплатит. Минобороны предложило вам встретиться с вашими бывшими сотрудниками из частной фирмы для переговоров, которые назначены на завтра на 12:00.

Ваша цель: достичь соглашения с представителями фирмы.


Время обсуждения 5 минут.

Делегируется 1 представитель на переговоры (по выбору группы)

Царский орех


ВЫ - Частная фармацевтическая фирма «Здоровье нации»

Ваша фармацевтическая фирма является одной из ведущих, работает под патронажем министерства обороны. НИИ, в котором работали раньше ваши сотрудники, был вынужден сократить часть персонала из-за урезания финансирования. Молодые сотрудники были вынуждены уволиться по собственному желанию. В лаборатории НИИ остались заслуженные ученые, проработавшие там всю жизнь.

Проблема: Два дня назад Минобороны сообщило о надвигающейся страшной эпидемии ДИПС, которая поражает новорожденных детей и они погибают через две недели после рождения. Под угрозу попадают и ещё не родившиеся дети из- за возможности инфицироваться матери. Эпидемия разрастается. Сейчас заражены 800 тысяч младенцев в крупном мегаполисе страны.

Фирма получила патент на изготовление нужной вакцины.

Важнейший компонент вакцины изготавливается из ядра царского ореха. Этот орех собирают в единственной реликтовой роще на юге страны. На улице декабрь, никаких запасов ореха нет. Следующий урожай ореха будет собран только в сентябре. Заменить царский орех чем-либо другим невозможно.

Коллеги с юга сообщают, что один из тамошних предпринимателей закупил крупную партию осенью и до сих пор имеет 120 кг царского ореха. Этого количества вполне достаточно для изготовления нужного количества вакцины. Коллеги дополнительно сообщили, что ваши бывшие коллеги из НИИ также начинают переговоры с предпринимателем о покупке своей партии царского ореха.

Ваши отношения с этими учеными весьма натянуты. Вы судитесь с ними по поводу одного патента, заявку на который они подали после вашего увольнения.

Для вас успех с вакцинации крайне важен, т.к. позволит спасти жизни новорожденных детей, получить право на исследовательскую деятельность и разработку новых лекарственных препаратов и поднимет рейтинг начинающей фирмы. Ситуация получения ореха осложняется недостатком денег: у вас есть только 120 миллионов рублей. Вам понятно, что орехи будут проданы тем, кто больше заплатит. Минобороны предложило вам встретиться с вашими бывшими сотрудниками из НИИ для переговоров, которые назначены на завтра на 12:00.


Ваша цель: достичь соглашения с представителями НИИ.


Время обсуждения 5 минут.

Делегируется 1 представитель на переговоры (по выбору группы)


Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Семинар-практикум «Зерно конфликта»

или «Царский орех»

Аудитория: учителя

Цель: познакомить с моделью конструктивного поведения в конфликте

Задачи:

  1. Сформулировать понятие «конфликт»

  2. Обозначить возможные причины возникновения конфликта

  3. Проследить поведение в конфликте его участников


Оборудование: кейсы для команд, карандаши (ручки), черновики, тематическая презентация, бейджики с именами участников.

Используемые методы: групповая работа (2 группы), ролевая игра, обсуждение в группе

Ход мероприятия

этап

Ход мероприятия

время

1.Знакомство

Приветствие

1 мин

2. Заявление темы. Теоретическая часть

Слайд 1




Взаимоотношения людей всегда сопровождаются решением каких-либо задач: поговорить, поделиться радостью, поплакаться, получить поддержку или оценку своим трудам, совместное решение производственных задач и т.д.

6 мин

Слайд 2

Но, к сожалению, не всегда интересы сторон совпадают, возникает недовольство поведением, словами своего партнёра по общению и в результате может возникнуть конфликт.

Слайд 3

Что такое конфликт? (2-3 версии из аудитории)

столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями

Слайд 4

Поэтому совместная деятельность между людьми возможна лишь тогда, когда участники могут найти общий язык. В противном случае их ждёт участь строителей Вавилонской башни 

Слайд 5

Сегодня я вам предлагаю на практике разыграть ситуацию делового взаимодействия между партнёрами и поучаствовать в переговорах.

3.Ролевая игра «Царский орех»


Для проведения игры нам потребуется разделиться на 2 равные по количеству группы. Каждая группа получит задание. Ваша задача: прочитать полученную информацию и выработать стратегию поведения в переговорах. После чего выбрать одного делегата от своей группы на переговоры. На все это вам выделяется время 10 минут. Обращаю ваше внимание, что у каждой группы свой интерес, который пересекается. Вам нужно выделить эту точку пересечения, и аргументировано решить вопрос в свою пользу.

3 мин

Подготовка

10 мин

Переговоры

5 мин

Обсуждение игры и успешности переговоров

10 мин



Слайд 6 Спасибо всем за занятие, надеюсь, что информация оказалась для вас полезной, и вы найдёте ей практическое применение в повседневной жизни!!!



ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА «ЗЕРНО КОНФЛИКТА»



ДАТА _____________



ФИО УЧАСТНИКА































Просмотр содержимого презентации
«зерно конфликта»

ЗЕРНО КОНФЛИКТА или «Царский орех»

ЗЕРНО КОНФЛИКТА

или «Царский орех»

Конфликты

Конфликты

Что же такое конфликт? столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями

Что же такое конфликт?

столкновение противоположно направленных, несовместимых друг

с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании,

в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях

индивидов или групп людей, связанное с отрицательными

эмоциональными переживаниями

Успешная совместная работа возможна лишь тогда, когда ее участники могут  прийти к согласию, найти общий язык. вавилонская башня

Успешная совместная работа возможна

лишь тогда, когда ее участники могут

прийти к согласию, найти общий язык.

вавилонская башня

Царский орех Время: Обсуждение в группах - 5 минут Переговоры – 5 минут Обсуждение итогов – 5 минут ИНСТРУКЦИЯ : - Двум командам нужно ознакомиться с текстом ситуации.

Царский орех

Время:

Обсуждение в группах - 5 минут

Переговоры – 5 минут

Обсуждение итогов – 5 минут

ИНСТРУКЦИЯ :

- Двум командам нужно ознакомиться с текстом ситуации.

  • Обсудить план переговоров
  • Выбрать ОДНОГО делегата на переговоры
  • Добиться успеха в переговорах за 5 минут
  • Задача слушателей – наблюдать и внимательно слушать переговорщиков
Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.  Георгий Александров

Конфликт любой всегда уладит

мудрец, владеющий собой.

Георгий Александров


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Кошелева Татьяна Александровна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства