Психологический тренинг «Успешная команда» для педагогов-участников семинара на тему «Lesson Study – урок-исследование – одно из основных открытий в обучении»
Психологический тренинг «Успешная команда» для педагогов-участников семинара на тему «Lesson Study – урок-исследование – одно из основных открытий в обучении»
Тренинг направлен на активизацию деятельности участников семинара.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг «Успешная команда» для педагогов-участников семинара на тему «Lesson Study – урок-исследование – одно из основных открытий в обучении»»
Пригородная средняя школа г.Актобе
Парай Л.Р.- учитель химии и биологии
Фалалеева Т.И. – учитель истории
Психологический тренинг «Успешная команда» для педагогов-участников семинара
на тему «LessonStudy – урок-исследование – одно из основных открытий в обучении»
Тренинг направлен на активизацию деятельности участников семинара, развитие коммуникативных навыков, позитивного эмоционального настроя, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи тренинга:
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Необходимые материалы:
- карточки с изображением учеников (для объединения участников семинара в три группы);
- ватман;
- стикеры – бабочки и цветы;
- спокойная музыка для релаксации;
- фруктовые канапе;
- ноутбук и проектор.
Ход тренинга:
1.Объединение в группы.
При входе в аудиторию каждый участник семинара выбирает карточку с изображением ученика. Обладатели одинаковых карточек садятся за один стол (образуется три группы для дальнейшей работы).
2.Просмотр видеоролика «Настрой на успех».
3.Приветствие в группах друг с другом.
Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом: «Здороваемся локтями».
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: Участники группы №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.После того как участники примут исходное положение, им предлагается поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела?» и коснувшись друг друга локтями.
4.Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Алия, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя, Мариям, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я…»(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
5. Упражнение «Цветочная поляна».
Участникам семинара предлагается прикрепить стикеры – цветы к ватману с изображением зеленой поляны. Каждому цвету стикера-цветка соответствует определенный настрой:
- красный: хочу узнать что-то новое, увидеть новые методические приемы;
- желтый: хочу пообщаться с коллегами, приятно провести время;
- оранжевый: поехала, потому что направили;
- синий: хочу поделиться опытом работы.
6. Упражнение 2. «Успешная команда». Дорогие коллеги, сегодня вы будете не просто созерцателями, но и участниками процесса обучения. Для совместной работы мы предложили бы следующий эпиграф:
«Свободный разговор»
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Цель упражнения «Успешная команда»: выявить иерархию критериев для успешной работы коллектива в целом.
Задание: из определённого количества критериев выбрать наиболее важный для Вас.
Инструкция: из 9 критериев выберите и оторвите листочек с критерием, наиболее важным для Вас.
Взаимовыручка
Высокая мотивация к успеху
Желание учиться новому
Креативность
Мобильность
Профессионализм
Организованность
Самореализация каждого члена команды
Чувство юмора
Желаем, чтобы выбранные вами критерии способствовали успешной и эффективной работе на сегодняшнем семинаре!
Рефлексия (в завершении семинара).
1.Упражнение «Бабочки»
На стикерах-бабочках участники семинара пишут отзывы и рекомендации о семинаре, крепят их на ватман с изображением цветочной поляны.
2.Упражнение «Скорая помощь».
Участникам предлагаются фруктовые канапе и информация об их составляющих (бананы – содержат вещества, благодаря которым возникает чувство радости, спокойствия; апельсины – стабилизируют настроение, устраняют депрессии, печаль, тревогу; шоколад – улучшает настроение и успокаивает нервную систему).
Пальчиковая гимнастика «Дождь».
Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты с помощью пальчиковой гимнастики.
Уважаемые коллеги! Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Улыбайтесь! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
Творческих успехов вам, здоровья и долголетия! Спасибо за внимание!