Психологический КВН (для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Психологический КВН (для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Социально – психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых воспитателю для педагогического общения. Это значит, что воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, в детской группе, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический КВН (для педагогов дошкольных образовательных учреждений)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»
Психологический КВН
(для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Педагог – психолог Тоболина Т.В.
пгт. Березово
2016 г.
КВН «Умение общаться – в счастье купаться» (для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Пояснительная записка
Социально – психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых воспитателю для педагогического общения. Это значит, что воспитатель должен иметь знания о закономерностях общения и взаимоотношений в педагогическом коллективе, в детской группе, в работе с родителями. Использование разнообразных форм методической работы способствует повышению теоретической подготовленности воспитателя и выработки своей педагогической позиции по основным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка и межличностного взаимодействия.
Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.
Оборудование: запись «Мы начинаем КВН», мешочек с жетонами для жеребьевки, бланки для жюри, бумага А4, фломастеры, ножницы, ватман, клей, газеты, вырезки из журналов.
Участники: педагогический коллектив
Оборудование: бланки, ручки, ситуации для решения, газеты, бумага, клей,
Ход проведения КВН
Звучит запись «Мы начинаем КВН»
Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.
КВН – заседание нашего клуба (К – клуба, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания). А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения мы будем, выполняя различные задания.
Психолог. Наш КВН проходит под девизом «Умение общаться в счастье купаться». Необходимо сформировать команды путем жеребьевки. В мешочке двух цветов жетоны, необходимо в соответствии с цветом распределиться на 2 команды. Команды сформированы и в ожидании первого задания.
Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшней встрече людей – это жюри. В его составе сегодня…
человек твердых принципов – Самойлова Л.П. (Ф.И.О. заведующего ДОУ);
человек с неиссякаемым творческим потенциалом – Миляхова О.В. (зам. зав. по воспитательной работе);
замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – Фадеева Т.Ю. (учитель- логопед);
Ведущий: Компетентные судьи – жюри – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.
I конкурс «Представление своей команды»
Команда придумывает название и приветствие, выбирает капитана. (5 минут)
I I конкурс «Разминка на сообразительность»
Психолог: Угадай название перевертыша. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевёрнутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Задания:
Грустные девчонки («Весёлые ребята»).
Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»).
В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).
Костяная нога («Бриллиантовая рука»).
71 час осени («17 мгновений весны»).
Земной мир («Звёздные войны»).
Ручной кактус («Дикая орхидея»).
В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»).
Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).
На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей»).
III конкурс. Решение педагогических ситуаций
Ведущий: На решения педагогических задач 5 минут. Оценивается полнота и логичность ответов.
Ситуации для первой команды
1. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…
Ситуации для второй команды.
1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!» Какой должна быть реакция методиста?
IV 4 конкурс “Рассказ из заголовков”. (Автор Э. Де Боно)
Цель: Развитие дивергентного мышления.
Инструкция: Возьмите одну газету. Просмотрите заголовки. Ваша задача – составить вместе как можно больше заголовков, чтобы получился какой-нибудь рассказ. Этот рассказ должен сам по себе иметь смысл. Если вам приходится заполнять пробелы выдуманными словами, то ваш рассказ не совсем удался. Обратите внимание, сколько таких заголовков вы можете составить вместе таким образом. Чем больше заголовков, чем длиннее рассказ, тем большего успеха вы добились. Вырезав заголовки, вы можете составить из них различные комбинации. У вас могут получиться непохожие рассказы. Ваша комбинация может быть как серьезной, так и шуточной.
Vконкурс. «Что можно сказать глазами»
Ведущий:
Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….
(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)
1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».
2. Игра – сказка для второй команды «Брыкающаяся лошадка»
«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла, гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу, леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»
VI Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»
Ведущий: Перед нами 2 капитана, два опытных педагога.
Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…» и одновременно достает из ларца предметы не глядя.
(Конкурс капитанов оценивается по 3 – бальной системе.)
VII Конкурс «Сказка в три кадра».
Необходимо выбрать сказку втроем и разыграть ее так: один становиться за спиной другого и просовывает руки вперед, а впереди стоящий прячет свои руки, он может только открывать рот. Третий рассказывает сказку.
Подведение итогов жюри.
Бланк оценки игры 2 команд КВН в д/с «Малышок»
№
Название конкурса
Критерии оценки
Оценка
Результаты
1 к 2 к
1.
Конкурс «Представление своей команды»
Оценивается нестандартность, находчивость и оригинальность
3б.
2
Конкурс «Разминка на сообразительность»
Оцениваются правильные ответы
За каждый правильный ответ 1 б.
3.
Конкурс «Решение педагогических ситуаций»
Находчивость, нестандартность, оригинальность ответа. Лаконичность и четкость
5 б.
4.
Конкурс “Рассказ из заголовков”.
Интересные находки в рассказе
5 б.
5.
Конкурс. «Что можно сказать глазами»
Оценить жесты и мимику
5 б.
6.
Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»
Оценивается находчивость
5 б.
7
Конкурс сказка в три кадра.
Находчивость и оригинальность
5 б.
Итог
Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».
2. Игра – сказка для второй команды «Брыкающаяся лошадка»
«Жила была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и пошла, гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу, леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям»
Ситуации для первой команды
1. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…
Ситуации для второй команды.
1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!» Какой должна быть реакция методиста?