Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра "Мафия"»
Психологическая игра «Мафия».
Цель: формирование внутреннего самоконтроля; развитие памяти, внимания; развитие коммуникативной сферы.
Материалы: заранее заготовленные карточки по числу участников, на нескольких из которых написано слово «мафия».
Процедура: участники садятся в круг лицом к центру. Тренер раздает участникам по специальной карточке, оговорив заранее, какие карты будут обозначать «мафию». Игроки смотрят карточки, никому их не показывая, после чего их собирают. Мафиози никак не должны показывать свою принадлежность, а «мирные жители» должны обнаружить их по особенностям поведения.
«На город опускается ночь. Мирные жители спят, – говорит ведущий, все участники закрывают глаза, а ведущий продолжает: – мафия знакомится!».
Мафиози открывают глаза и находят взглядами друг друга. После этого ведущий предлагает им закрыть глаза и говорит: «Наступило утро. По городу пронеслась весть о том, что появилась мафия. Жители обсуждают это сообщение и пытаются угадать, кто же преступник».
Группа открывает глаза и ведет обсуждение, анализируя поведение каждого участника. Группа выбирает путем голосования «кандидата», если группа угадала верно, то ведущий говорит: «Поздравляю! Вы убили мафиози», и группа продолжает обсуждение. Если же участники указывают неверно, ведущий объявляет: «Увы! Вы убили честного человека!» Игрок, на которого указывает группа, выбывает из дальнейшей игры. Ведущий говорит: «В город приходит ночь. Все жители спят» Все закрывают глаза, и спустя какое-то время, когда ведущий убедится, что никто не подглядывает, он дает знак мафии, например: «Только мафия не спит. Она выходит на охоту». Люди мафии открывают глаза, выбирают жертву, взглядами договариваются и показывают ее ведущему, после чего вновь закрывают глаза.
«Наступило утро! – объявляет ведущий. – Город проснулся, и его жители узнали страшное сообщение. Этой ночью был убит мирный житель: – ведущий показывает на того участника, которого выбрали мафиози. – Кто же преступник?»
Группа возобновляет обсуждение. Игра продолжается до тех пор, пока не будут обнаружены и устранены все мафиози или число мирных жителей не станет меньше числа бандитов.
Обсуждение.
Важные уточнения правил Мафии
Ведущий всегда прав.
Открывать глаза, можно только по требованию ведущего. (Нарушитель безоговорочно покидает игру).
Игрокам запрещается открывать глаза ночью без соответствующего распоряжения ведущего. (Нарушитель безоговорочно покидает игру).
По правилам игры для дневной дискуссии участникам дается время, по окончании которых ведущий объявляет, о том, что игроки должны прекратить беседу. (Нарушитель получает замечание ведущего).
Игрок не имеет права произносить во время игры слова «Клянусь», а также игрок не имеет права клясться в любой иной форме, либо аппелировать к любой религии. (Нарушитель получает замечание ведущего).
Каждый игрок может голосовать только за одну кандидатуру. Если игрок воздержался от голосования, его голос уходит за последнего голосуемого. (Нарушитель получает замечание ведущего).
В ночное время запрещается любая жестикуляция и комментарии от мирных жителей. (Нарушитель получает замечание ведущего).
После открытого голосования, игроку, получившему наибольшее количество голосов, даются 30 секунд на то, чтобы поделиться с участниками своими соображениями о том, кого он считает мафией и открыть свою карту. В это время всем остальным игрокам запрещается говорить и задавать вопросы выбывшему участнику. (Нарушитель получает замечание ведущего).
Игрокам, покинувшим игру, запрещается подсказывать (жестикулировать) оставшимся участникам игры. (Нарушитель не допускается к следующей игре).
«Автокатастрофа» - ситуация, когда двое и более игроков, набирают одинаковое количество голосов. Этим игрокам, дается время равное 1 минуте, чтобы убедить стол, кого из них следует оставить в игре. Если выставленные кандидатуры вновь набирают равное количество голосов, ведущий выносит вопрос на голосование о «судьбе» данных игроков (т.е. либо они оба покидают игру, либо оба остаются).
На одного игрока, допускается 3 замечания. (Игрок набравший более 3 замечаний, безоговорочно покидает игру).