kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа семинаров-тренингов для педагогов "Личностные особенности неуспевающих подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений учителей о личностных особенностях подростков и выработка правил взаимодействия с ними.

Задачи:

1. просветительская - информирование педагогов о личностных особенностях неуспевающих подростков;

2. прсихопрофилактическая - выработка правил взаимодействия учителей с неуспевающими подростками.

Программа может использоваться в работе педагогов-психологов при  проведении просветительских занятий с педагоами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа семинаров-тренингов для педагогов "Личностные особенности неуспевающих подростков"»








Программа семинаров-тренингов

для педагогов

«Личностные особенности неуспевающих подростков.









Актуальность темы.

Многочисленные исследования по изучению личностных особенностей неуспевающих подростков говорят о том, что для них характерен комплекс личностных черт, отражающих их личностно-социальную и эмоциональную незрелость. Данным учащимся присущи такие личностные черты как неуверенность в себе, низкая самооценка. Они остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению со сверстниками, обнаруживают неустойчивость настроения. Для них характерна сверхчувствительность нервной системы. Неуспевающие подростки зачастую робки, застенчивы, часто терзаются чувством собственной неполноценности, постоянно находятся в состоянии возбуждения, плохо контролируют свои эмоции. Также для них характерна эмоциональная неустойчивость, раздражительность и негативное отношение к критике.

Цель: расширение представлений учителей о личностных особенностях неуспевающих подростков и выработка правил взаимодействия с ними.

Задачи:

  1. просветительская – информирование педагогов о личностных особенностях неуспевающих подростков;

  2. психопрофилактическая – выработка правил взаимодействия учителей с неуспевающими подростками.

Количество семинаров, их продолжительность: 3 семинара-тренинга по 40-60 мин., по 1 семинару в неделю. Проводить семинары лучше в начале учебного года, так как результат достаточно отсроченный, а в конце учебного года можно отследить эффективность просветительской работы.

Семинар 1.

Цель: определить общее представление учителей о неуспевающих учениках.

Предлагается провести с педагогами беседу на тему: «Школьная неуспеваемость», направленную на выяснение имеющихся представлений учителей о проблеме неуспеваемости учащихся.Беседу можно провести в начале семинара, начав ее с краткого обзора литературы, посвященной этой теме (П.П. Блонский, А.А. Бударный, А.М. Гельмонт, З.И. Калмыкова, Н.П. Локалова, Н.А. Менчинская, Н.И. Мурачковский, Л.С. Славина и др.). Затем целесообразно привести статистические данные об увеличении числа неуспевающих учащихся.

Трудности обучения в школе могут отражаться как в неуспеваемости ребенка, так и в его поведении и взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, т.е. являются комплексом, затрагиващим все стороны жизни ребенка.

Затем предлается провести упражнение «Неуспевающий ученик». Каждому участнику выдается лист бумаги, на котором тот пишет определение термина «неуспевающий ученик». Далее все участники ходят по аудитории и, знакомясь с определениями коллег, объединяются в несколько подгрупп, имеющих близкие по содержанию трактовки. После этого каждая подгруппа формулирует одно общее определение и знакомит с ним слушателей.

В заключение упражнения участники формулируют окончательное определение и подводят итог всего семинара.

Семинар 2.

Цель: информирование учителей о личностных особенностях неуспевающих подростков.

Здесь предлагается провести с педагогами беседу на тему: «Личностные особенности неуспевающих подростков», направленную на выяснение имеющихся представлений учителей о личностных особенностях неуспевающих. В этом случае учителям предлагается поговорить об особенностях личности неуспевающих, о том, какими их видят учителя. При этом педагогам предлагается выделить все их положительные и отрицательные стороны, а также проблемы, которые часто возникают у неуспевающих подростков. Также здесь представляется информация о личностных чертах неуспевающих подростков, таких как замкнутость, неуверенность в себе, ранимость, возбудимость, раздражительность и агрессивность. Данные черты препятствуют раскрытию и реализации возможностей ребенка, приводят к возникновению внутренних конфликтов, нарушению общения и в целом свидетельствуют о неблагополучном развитии личности неуспевающего.

Можно беседу провести и после упражнения. Сначала педагогам предлагается выполнить упражнение «Портрет неуспевающего подростка». Портрет можно составить как письменно, просто перечисляя их характеристики, а можно предложить нарисовать или представить схематично. После составления портретов каждый педагог может их представить по очереди или по желанию. Беседа в таком случае проводится в виде обсуждения полученных портретов неуспевающих подростков. После проведения беседы необходимо подвести итог и сделать вывод.

Семинар 3.

Цель: выработка правил взаимодействия с неуспевающими подростками.

В начале семинара целесообразно провести беседу с педагогами о приемах, методах и формах работы с неуспевающими школьниками. Здесь каждому педагогу дается возможность поделиться своими приемами и методами, используемыми в работе с неуспевающими учащимися.

Далее предлагается провести игру «Трудности взаимодействия с неуспевающим подростком». Все педагоги делятся на 4 группы и в течение 10 минут составляют перечень проблем, с которыми сталкиваются при взамодействии с неуспевающими учениками. Затем каждая группа зачитывает свой список, после чего психологом записывается общий перечень трудностей, названных участниками.

После этого проводится групповое обсуждение, итогом которого может стать «свод правил взаимодействия с неупевающим подростком», примером которго могут быть следующие утверждения:

  • Индивидуальный подход к каждому неуспевающему.

  • Помощь и эмоциональная поддержка.

  • Уважение личности и чувств неуспевающего школьника.

  • Поощрение малейших достижений в учебной деятельности и т.д.

В заключение семинара учителя совместно с психологом составляют список правил взаимодействия с неуспеващими подростками.

Результаты этой работы и их эффективность можно оценить по реальным поступкам учащихся в различных ситуациях, по реагированию на них, по их отношению к учению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Никишина Олеся Викторовна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства