kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактическое занятие "Миф о пользе пива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная часть:

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «пивной алкоголизм»
  2. Дать учащимся представление об алкогольной зависимости и механизме ее возникновения.
  3. Дать учащимся информацию о влиянии алкоголя на различные органы и системы человека
  4. Способствовать формированию у учащихся представления об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь

Целевая группа.

Возрастную категорию для занятия составляют учащиеся 4-7 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактическое занятие "Миф о пользе пива"»












«Миф

о пользе пива»














- сведения об авторе Копылова Светлана Михайловна,

педагог-психолог, ВКК.










«Здоровье перевешивает остальные

блага жизни, и здоровый нищий

счастливее богатого короля»

философ А. Шопенгауэр

Пояснительная записка.

Профилактике употребления спиртных напитков среди учащихся в каждой школе уделяется большое внимание. На сегодняшний день актуальна проблема злоупотребления школьниками слабоалкогольного спиртного напитка-пива.

Термин «пивной алкоголизм» не встречается в Международной классификации болезней. Соответственно, этот термин не может употребляться в качестве официального диагноза и фигурирует, главным образом, в прессе.

Злоупотребление пивом при этом рассматривается обычно не как особый вид алкоголизма, а употребление алкоголя, только в форме другого напитка, что также чревато развитием алкогольной зависимости.  Однако высказывается мнение, что пивной алкоголизм труднее вылечить, так как пиво не воспринимается как серьёзный алкогольный напиток и к нему существенно быстрее формируется психическая зависимость.

Тем не менее, по мнению некоторых российских учёных, пивной алкоголизм является особой формой алкоголизма.

О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны.

Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами

Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия, по-прежнему считающегося слабоалкогольным и даже "безалкогольным". Рост потребления пива в стране происходит за счет подростков и женщин детородного возраста.

Такой многократный скачек в потреблении пива неудивителен, если учесть настойчиво навязываемую, разнообразную по способу преподнесения пивную рекламу доверчивым россиянам, не имевшими до этого опыта противостояния ей. Населению насильно насаждается пивной образ жизни.

Прежде всего, реклама рассчитана на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене "напитке". Что же касается красивых картинок с пивом и коротких рекламных роликов на ТВ, то они, прежде всего, адресованы молодежи. Можно сказать, что сейчас ведется война против молодого поколения с помощью дешевых слабоалкогольных напитков, максимально сниженных по ценам до уровня пресной воды и равных цене школьного завтрака. Не трудно догадаться, что выберет на улице современный подросток, просто захотев пить - воду или пиво. В результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь в родителей - пьяниц.

Алкогольное опьянение на фоне пива, по сравнению с таковым на фоне водки, развивается и завершается быстрее. Вероятность развития тяжелой алкогольной интоксикации при употреблении пива существенно ниже, чем при употреблении водки. При этом риск развития алкогольной зависимости у потребителей пива выше, чем у потребителей вина или крепких алкогольных напитков. Чем чревато употребление пива? Прежде всего, воздействием на здоровье. Влияние на неокрепший детский организм спиртного более губительно, чем на взрослый. Детский алкоголизм отличается злокачественным течением. Взрослый человек может спиваться на протяжении длительного времени, прежде чем достичь критической стадии, а подростку достаточно два-три года систематически, раз или два в неделю, употреблять то же пиво — и можно смело ставить диагноз. [7]

Поэтому нужно начинать проводить профилактическую работу с начальных классов, чтобы в дальнейшем не констатировать факты употребления спиртного, а предотвращать первое употребление, чаще всего слабоалкогольного спиртного напитка-пива, познакомив детей с последствиями необдуманного поступка.

Я считаю, что разработку этого занятия можно использовать в работе, как педагогам-психологам, так и классным руководителям.


Содержательная часть:

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «пивной алкоголизм»

  2. Дать учащимся представление об алкогольной зависимости и механизме ее возникновения.

  3. Дать учащимся информацию о влиянии алкоголя на различные органы и системы человека

  4. Способствовать формированию у учащихся представления об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь


Целевая группа.

Возрастную категорию для занятия составляют учащиеся 4-7 классов.


Размер группы.

Наиболее оптимальным для проведения занятия размером группы является 14-16 человек.


Необходимое оборудование: бланки анкеты, интерактивная доска, листы А-4, 2 стакана с водой, акварельная краска (синяя и желтая).


Знакомство.

Участники садятся по кругу.

«Сейчас у нас будет возможность познакомится поближе. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, у кого есть сестры», и все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге» [5]


Установление правил работы группы.

Группа разбивается на отдельные подгруппы (методом случайной разбивки) и каждая подгруппа предлагает по 3-4 правила, обязательных для всех остальных членов группы. Представитель подгруппы по очереди зачитывает правила, которые принимаются, если все участники проголосовали «за». Правила не удовлетворяющие всех членов группы, или корректируются, или не принимаются вовсе. Принятые правила записываются на доске или ватмане и остаются для демонстрации на все время работы группы.


Актуализация проблемы

Анкета.

Пожалуйста, заполни анкету. Свое имя и фамилию писать не надо. Только отмечай в квадратиках крестиком те варианты ответов, которые тебе подходят. Старайся отвечать честно.

1. Твой пол: □ мальчик □ девочка Твой возраст: ________

2. Как ты думаешь, много ли твоих одноклассников употребляет алкоголь?

□ все □ многие □ некоторые □ никто

3. Как ты считаешь, много ли молодежи в нашем городе употребляет алкоголь?

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

4. Употребляешь ли ты пиво, вино или другие спиртные напитки?

□ нет □ один раз □ иногда □регулярно

5. Если да, то где ты чаще выпиваешь?

□ дома □ на прогулке □ на дискотеках □ в других местах

6. Ты допускаешь, что будешь употреблять алкоголь (включая пиво), когда станешь старше?

□ да □ нет [2]


Мини-лекция с просмотром презентации «Пивопитие и последствия пивного алкоголизма» (Приложение 1) [6]


Решение проблемной ситуации.

После дискотеки в одной из школ подруги Наташа и Ксения встретили одноклассниц в компании с незнакомыми ребятами. Все пили пиво. «Присоединяйтесь», - весело предложил один из парней и протянул девочкам две красивые бутылки. Наташа, хотя и не любила пиво, спокойно взяла бутылку. А Ксюша вежливо, но твердо отказалась. «Наташ, какая у тебя подруга правильная», - сказал веселый парень. Наташа повернулась к Ксюше и в упор посмотрела на нее.

Придумайте возможные варианты продолжения этой ситуации.

Как в этой ситуации поступили бы Вы на месте Наташи, Ксении, веселого парня, других присутствующих?

Выводы: «Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!»,

«Не бойся выглядеть недостаточно умным!»,

«Не бойся выглядеть недостаточно смелым!»,

«Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!». [4]

Игра «Марионетка»

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен. Участники должны разбиться на группы по три человека.

Каждой группе дается задание: один участник играет роль куклы, а два других – роли кукловодов. (Кукловоды должны полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки). Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 – 3 метра. Цель «кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться тому, что с ним делают «кукловоды». Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый ученик.

Обсуждение

Что вы чувствовали во время игры, когда были в роли куклы?

Понравилось ли вам это чувство? Комфортно ли вам было?

Хотелось ли что-то сделать самому? [1]


Демонстрация опыта:

Необходимо взять два неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни!. Начнем постепенно в стакан с желтой жидкостью подливать синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок(ведь смешивание желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит и с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстанавливаться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.

Во время демонстрации опыта следует постоянно предоставлять возможность учащимся высказывать свои наблюдения. Правомерно задавать вопросы, активизирующие мыслительную деятельность группы, например: «Как вы думаете, почему ничего не произошло с желтой жидкостью, когда мы влили в нее совсем немного синей?»(следует подвести ребят к ответу, что малое количество смогло раствориться и не дать видимого изменения цвета; «Как вы думаете, возможен ли обратный процесс – превращение зеленой жидкости в желтую?» (Целесообразно провести символическую параллель: как невозможно снова сделать зеленую жидкость желтой, так и организм, пораженный алкоголем, уже никогда не сможет снова стать здоровым!) [3]



Рефлексия.

Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось – не понравилось, что наиболее важное и полезное)


Ожидаемые результаты.

  1. Ребята познакомились с понятием «пивной алкоголизм»

  2. Учащиеся получили представление об алкогольной зависимости и механизме ее возникновения.

  3. Школьники узнали информацию о влиянии алкоголя на различные органы и системы человека

  4. Полученные на занятии знания будут способствовать формированию у учащихся представления об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь






































Список литературы:

  1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками, - СПб.: Питер, 2005, -271 с.

  2. Белогуров С.Б., Климович В.Ю Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании: Наглядно-методическое пособие.,

- 2-е издание, стереотип. – М.: Центр «Планетариум», 2004. – 96 с.

3. Климович В.Ю Детство без алкоголя, - М.: Центр «Планетариум»,

2004. – 76 с.

4. Соколов Я.В. наш выбор: здоровый образ жизни: Книга для

учащихся. – Москва, НМЦ «Гражданин», 2010. – 48 с.

  1. Под редакцией Хрящевой Н.Ю. Психогимнастика в тренинге, - СПБ.:

«Речь», Институт Тренинга, 2004.- 256 с.

6. http://tema.orthodoxy.ru/pivo/, Вред пива и пивной алкоголизм.

7. www.pohmelya.net. Пивной алкоголизм





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактическое занятие "Миф о пользе пива"

Автор: Копылова Светлана Михайловна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства