Пиратский квест для мальчиков ко Дню защитника Отечества
Пиратский квест для мальчиков ко Дню защитника Отечества
Квест-универсальная инновационная образовательная технология, которая используется для проведения праздников. Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пиратский квест для мальчиков ко Дню защитника Отечества»
ПИРАТСКИЙ КВЕСТ
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ К 23 ФЕВРАЛЯ
Квест – универсальная инновационная образовательная технология, которая используется для проведения праздников, и при этом с её помощью решаются профессиональные задачи: развитие памяти и мышления детей, смекалки и коммуникативных способностей, привлечение к их воспитанию родителей. Главное преимущество квеста в том, что он ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Квест помогает реализовать следующие задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры повышать у детей образовательную мотивацию, развивать логику, мышление, творческие способности, формировать исследовательские навыки.
Воспитательные – формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, развивать индивидуальные положительные качества детей.
Атрибуты и реквизит, музыкальное сопровождение: корабль, экран для проектора, проектор, напечатанная на листе Азбука Морзе, «черные метки» -приглашение на игру, фонограмма шума моря, птиц, бутылка, текст, написанный молоком, свеча, длинная веревка, замок, ключ к нему, карта, мячи для метания, корзинки для метания, картинки для отгадывания, емкость для воды, широкие коктейльные трубочки, кусочек пенопласта.
Ход мероприятия:
Все дети и взрослые одеты в костюмы пиратов. К участию в квесте можно привлечь и родителей.
Выходит Пират-ведущий взрослый. Дети-пираты сидят на стульях.
1-й пират-ведущий: -Свистать всех наверх! Вижу вдалеке необитаемый остров. –Пираты, все ко мне! – Держать курс на остров! (Дети подбегают к пирату ведущему, садятся в корабль и под шум моря плывут на остров.)
2-й пират-ведущий:-Что-то тут как-то странно. (Звучит фонограмма голосов птиц).(неожиданно находит закрытую бутылку.
-Ой, ребята! Что это? (открывает бутылку. )
-Там что-то есть. (достает из бутылки сверок бумаги – вроде бы чистый, разворачивает и говорит
-Так ведь тут ничего нет.
1-й пират –ведущий: - Я видел в фильмах, что так прячут зашифрованные послания. Надо только сделать так…. (ведущий зажигает свечу, и держит лист над огнем. Написанный молоком текст на листке проявляется.) Текст в бутылке: « Тот, кто прочтет это послание, станет обладателем невиданного сокровища – клада. А где находится этот клад, можно узнать, если достать карту. Карта находится в лабиринте.»
2-й пират –ведущий: -Как раз я вижу лабиринт! ( В любом помещении на полу из веревок выложен лабиринт. Задание детям –пиратам: 1 пират идет с завязанными глазами по лабиринту, а дети-пираты по очереди, дают команду 2 шага вперед, направо, 1 шаг вперед, налево и т.д. В конце лабиринта в сундучке ребенок находит карту. Дети все вместе её рассматривают и обсуждают) На карте нарисованы «тайники» с заданиями.
Задание 1.
Расшифровать имя девочки, у которой находится подсказка и следующее задание. (Детям на листе дается Азбука Морзе, они при помощи её разгадывают имя девочки.) У девочки –подсказка: «Отправляйтесь к Бармалею. У него следующее задание и подсказка.»
Задание 2.
Бармалей загадывает детям загадки.
Бармалей: -Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно отгадать загадки:
Над водой взметнулась глыба-
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг…. (Акула)
Как плывут они красиво-
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды ……. (Дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и весь я - (Осьминог)
Бармалей: - Молодцы, пираты! Вот вам подсказка и следующее задание. «Распутай паутину- открой замок»
Задание 3. «Паутинка»
Для этого задания необходимы длинная веревка, навесной замок и ключ. Веревку, как паутинку, произвольно обмотайте вокруг каких-нибудь предметов (стульев). На одном конце веревки закрепите замок, на другом – ключ. Ключ и замок повесьте на больших кольцах, чтобы их можно было спокойно перемещать по веревке. Задача детей – открыть замок. Один ребенок начинает передвигать замок, другой – ключ. Как только они встретятся, замок будет открыт.
Неподалеку расположите следующую подсказку и задание.
«Будешь внимательным, запомнишь много предметов- отыщешь следующую подсказку»
Задание 4. «Шифр»
Доска или лист бумаги разлинованы на квадраты. В нескольких квадратах (5-6) расположите картинки. Дайте детям 1 минуту на запоминание расположения картинок.. Закройте квадраты. Пустое квадратное поле даете детям. Они должны разложить картинки по местам, как запомнили.
Расставьте емкости (корзинки) для попадания мячами. Отметьте линии бросков. В конце задания (в последней корзинке) лежит следующая подсказка: «Сосуд наполнишь – подсказку найдешь!»
Задание 6. «Подними с помощью воды»
Дети возвращаются в зал, где находится корабль. И там выполняют последнее задание.
Необходима емкость, на дно кладете кусочек пенопласта с цифрой. Рядом стоят два стакана с водой. Задание детям: «Чтобы достать кусочек пенопласта, надо наполнить водой с помощью трубочек емкость, чтобы пенопласт всплыл.» Подсказка взрослым: нужно опустить трубочку в воду, зажать её указательным пальцем сверху, и перенести к емкости с пенопластом. Можно по ходу объяснить детям, что по такому же принципу действует и пипетка.
На пенопласте написана цифра(2). В зале стоит коробка с такой же цифрой. Дети открывают коробку и находят записку. « Если у вас вся карта собрана, то откройте коробку с числом 23.»
В коробке с числом 23 лежит бумага с текстом : «Ваш клад находится в детском саду. Для этого садитесь на корабль, плывите в детский сад …. И от старой пальмы отсчитайте 21 ступеньку, идите прямо 10 шагов. Поверните направо. Пройдите 20 шагов. Поверните налево. Сделайте 1 шаг. Ваш клад сторожит статуэтка «Гном с ёжиком».