kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя психологии «МЫ - Элементы пазла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические  недели, ежегодно проводимые  в МОАУ СОШ № 60 г. Оренбурга, являются неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призваны  оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании  и развитии учеников.

Тематические недели стали традиционными в школе, проводятся для учеников  различных возрастных групп. Включают в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Неделя психологии «МЫ - Элементы пазла»»



Неделя психологии

в МОАУ СОШ 60

пос. им. Куйбышева

в 2019-2020 году



Подготовила: педагог – психолог

М. В. Баджурак






г. Оренбург, 2020

«МЫ - Элементы пазла»


Тематические недели, ежегодно проводимые в МОАУ СОШ № 60 г. Оренбурга, являются неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призваны оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании и развитии учеников.

Тематические недели стали традиционными в школе, проводятся для учеников различных возрастных групп. Включают в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных и т. д.

Проведению тематической недели предшествует подготовительный этап, на котором разрабатывается план тематической недели (месячника, дня). Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных газет, выставки – блокноты и т.д.

При планировании такого рода мероприятий необходимо опираться на следующие принципы:

  • Целостность - недели целостные и законченные, имеют очерченные начало и конец, придумать основную идею и девиз.

  • Последовательность – каждый день (или мероприятие) плавно перетекает в следующий;

  • Доступность – все мероприятия имеют определённую возрастную адресованность;

  • Комплексность – события охватывают всю школу, всех участников образовательного процесса;

  • Активность и сознательность – мероприятия активизируют познавательные процессы участников.

Продуманная тематическая неделя дает прекрасную возможность для развития личности ученика, отработке навыков поведения ребенка в различных жизненных ситуациях. Задача перед организаторами стоит не из легких - "сломать" стандарт восприятия, показать ребятам известное с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно совершенствующееся.

Одной из причин "прохладного" отношения школьников к предъявляемым им нормам поведения (духовного, нравственного, правового) является кажущаяся невостребованность применения полученных ими знаний в реальной жизни. Дайте ребятам возможность в игровой обстановке использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит толчком для формирования нового отношения к духовно-нравственным и правовым ценностям, как к чему-то важному, необходимому, востребованному не только в школе, но и в жизни.

В традиционной школьной практике, хотят этого педагоги или нет, психолого-педагогические роли расписаны заранее. Учителя и те, кого они учат, разведены по разные стороны педагогического "барьера". Как и всякая жестко закрепленная, не имеющая движения структура, эта также бездушна. Поэтому так ценны любые проявления неформального учебного взаимодействия педагогов и учеников. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию, - это ли не самый эффективный воспитательный опыт?

Неделя психологии и мероприятия, приуроченные к Дню психофизического здоровья основываются на идее содействия развитию у участников образовательного процесса таких качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, ответственность, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям

Неделя психологии - это уникальная возможность представить работу школьного психолога как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное. Причем из-за своей непродолжительности она и в сознании участников остается в таком «гештальт-завершенном» виде. Для того чтобы целостность возникла, мы решили делать Недели тематическими.



Основная идея:

Познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.

Цели:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.

  2. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы.

  3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

  4. Улучшение психологического микроклимата в школе.


Развивающие задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

  • Развитие рефлексии.

  • Развитие мотивационной сферы

  • Развитие стремлений школьников к самопознанию;

  • Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов

  • Способствовать личностному росту педагогов и учеников;


Коррекционные задачи:

  • Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе

  • Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества

  • Формирование чувства единения у обучающихся


Просветительские и психопрофилактические задачи:

  • Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»

  • Расширение знаний обучающихся и педагогов о науке психологии, о роли и месте психологических знаний в жизни человека;

  • Активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей

  • Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога



























План недели психологии

«МЫ – Элементы пазла» с 17.02.20г. по 22.02.20г.


День недели

Девиз

Мероприятия

Участники


Понедельник

«День

комплиментов и

улыбок»





«Я выбираю свои

чувства и

настроение»


1.Открытие недели психологии


2.«Подари улыбку миру»

3.Акция «Психологический портрет школы «Самые – Самые»

4.Рефлексия. Школьный забор – «Я хочу, чтобы в нашей школе…»


Учащиеся и

Педагоги

5-11 классы

2-11 классы и Педагоги

Учащиеся и

Педагоги



Вторник

«Каждая наша мысль создает наше будущее»





«Психология – это серьезно?!»



1.Общешкольная акция «Мудрые мысли великих» Согласны?

2.«Акция для педагогов «Сторожка запасов»

3. Дети о счастье…


5-11 класс и Педагоги

Педагоги


2-4 классы



Среда

«День Арт-

мастерской»







«Страна Вообразилия»


ГЛАВНОЕ мероприятие

1.Психологическая игра-метафора «Мандала-терапия как средство коррекции эмоционального фона школьника».

2.Психологическая акция: «Ларец радости или Предсказания Цветной радуги»

3. Рефлексия. Школьный забор – «Полезные советы»



5 «Б» класс




2-11 классы и Педагоги


Все желающие


Четверг

«День открытий

Кто Я?»



«Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»


1.«Тепло наших рук»

2.Информационная галерея «Это интересно»

3.Тренинг с педагогами «Счастье»


2-4 классы

Учащиеся и Педагоги школы

Педагоги


Пятница

«Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с неё пыль»




«Пусть в твоей жизни не будет черных полос!»


1. Опрос, мини-сочинение: «Я люблю Вас мой учитель»

2. Акция «Письмо психологу»


3.Рефлексия. Школьный забор – «Если б Я был директором школы…»


2-11 классы и Педагоги

5-11 классы и Педагоги

Психолог

Все желающие


Суббота



«По следам недели Психологии»

1.Подведение итогов «Недели психологии»

2. Рефлексия. Школьный забор – «Ваше мнение о недели Психологии?»



Психолог

Все желающие









Приложение «План недели психологии»

Внимание! Внимание! Внимание!

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ, ПЕДАГОГИ И УЧЕНИКИ!

С 17 по 22 февраля состоится неделя психологии

Тема недели психологии:

«МЫ – Элементы пазла»

Приглашаем всех принять активное участие в мероприятиях недели психологии.


В понедельник, 17 февраля 2020 года, при входе в школу всех ожидала одна из первых акций 1. «Подари улыбку миру». Ребята учились и показывали, как нужно улыбаться от души и сердца. Что иногда улыбка нужна просто для того, чтобы поднять настроение окружающим нас людям.

Открытие недели психологии началось со школьной линейки. Все учащиеся и педагоги получили информацию о проведении «Недели психологии».

В рекреации был вывешен плакат с планом работы, который ознаменовал открытие психологии в школе.

По всей школе развешивались афоризмы. В холлах на этажах размещалась информация об акциях и мероприятиях, обновлялись стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информация менялась ежедневно.

Одним из видов работы являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.

Основная цель таких акций — расширение жизненно­го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз­ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.

План линейки.

1. Построение в большой круг всех классов.

2. Объявление психолога о начале «Недели психологии». Объяснение цели этого мероприятия. Организации мероприятий.

3. Объявление о начале акции «Наши желания».

4. Объявление о 1 дне недели и плане работы.

5. Игра - разминка «Все мы разные, но нас объединяет»,

а) Создайте круг мальчиков и девочек

б) Круг детей по цвету одежды (зеленый, синий, красный)

в)  Круг по цвету волос (темные, светлые)

г) Круг по настроению (грустное, веселое, спокойное)

д) Круг по классам - группам.

2. «Психологический портрет школы «Самые-самые…» 

В школе вывешивается объявление с номинации:

«Самые активные»

«Самые ответственные»

«Самые добрые»

«Самые внимательные»

«Самые известные»

В холе школы на стенах размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…

Итоги подводятся на общешкольной линейке. Победителями в каждой номинации вручаются почетные грамоты «Самый…».

3. «Психологический забор»

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.

Тема дня «Я хочу, чтобы в нашей школе…»

Во вторник 18 февраля 2020 года прошло Интервью с великими психологами «Твое мнение»

Работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностномуросту.

Психолог готовит плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеивается фотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый плакат «Твое мнение», где учащимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.

Примеры

·        Уильям ДЖЕМС (1842–1910). «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех».

·        Альфред АДЛЕР (1870–1937). «Жить — значит развиваться. Радость — это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности».

·        Карл Густав ЮНГ (1875–1961). «Там, где правит любовь, не остается места для власти силы; а где возобладала сила, там недостает любви».

·        Зигмунд ФРЕЙД (1856–1939). «С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей. Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею».

(см. в Приложении 2).

2. Акция «Сторожка с запасами» Проводится с педагогами.

Цель: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации.

В учебной части вывешивается оформленное особым образом объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и

даже жить в течение учебного года».

3. Дети о счастье… Учащимся 2 – 4 классов было предложено нарисовать счастье. Этим самым хотелось показать значимость счастья в жизни. Оно в каждой мелочи, в каждом движении. Его нужно только увидеть и прикоснуться к нему. Что и сделали учащиеся начальной школы (см. Приложение 3).

В среду 19 февраля 2020 года состоялось ГЛАВНОЕ мероприятие:

1.Психологическая игра-метафора «Мандала-терапия как средство коррекции эмоционального фона школьника

В нем приняли участие психологи с других учебных заведений и администрация школы.

Цель: снятие психологического напряжения и разрешение внутренних противоречий у выпускников с помощью методов арт-терапии, создание положительного ресурса для дальнейшей успешной учебы.

«Психологическая игра-метафора «Мандала-терапия как средство коррекции эмоционального фона школьника»


Мандала – загадочный и древний символ, многие тысячелетия она привлекает внимание людей. На санскрите слово «мандала» означает «священный круг» или «центр». Рисунок ее симметричен и обычно представляет собой круг с четко выраженным центром.

Мандалы в нашей жизни

В мандалы символизировали собой Вселенную, единство и целостность. С точки зрения символики круг – это небо, а квадрат – земля. Мандалы использовали как инструмент для медитации.

Психотерапевтическую ценность мандал открыл Карл Густав Юнг – швейцарский психиатр, родоначальник психоаналитического течения. В 1916 году он начал каждое утро зарисовывать рисунки в круге и заметил большую разницу между рисунками, сделанными в благодатный период, и в период конфликтов и жизненных неприятностей.

Для чего рисуют мандалы?

Для работы подойдет альбом готовых мандал - раскрасок германского арт - терапевта и психолога А. Цайри. Можно брать готовые и самые простые мандалы по формам и символам, включающие детские элементы.

C помощью рисования мандал человек рассказывает о своей жизни. По сути рисунок в круге – это автопортрет художника, состояние его личности на данный момент времени, не только его отношения с миром, но и мир внутри него. Метод работы с мандалами – ненавязчивый, мягки способ для психологической диагностики и коррекции. Исцеление и поиск выхода происходит, когда человек спонтанно создает цвета и формы внутри круга. С помощью рисунка в круге человек концентрирует внутренние силы, чтобы потом направить их на решение внешних задач. Такого эффекта можно достигнуть на занятиях с психологом. А для домашних упражнений с детьми достаточно просто раскрашивать готовые мандалы. Рисование и разукрашивание мандал полезно всем без исключения, но особенно:

✽гиперактивным детям, так как учит их концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца, работать в ограниченном пространстве круга, находить границы собственной личности и видеть, где начинаются границы других людей;

✽ нервным, тревожным, агрессивным малышам, так как активизирует внутренний ресурс исцеления, позволяет гармонизировать психическое состояние, приносит спокойствие и дает разрешение напряжения;

Совместная работа с ребенком над одной мандалой учит взрослого понимать своего ребенка без слов, договариваться без давления, находиться на равных позициях, достигать гармонии и взаимопонимания.

С какого возраста можно заниматься?

1–2 года Рисование в пустом круге (в этом возрасте важны цвет и форма). Рисуем вместе с мамой безопасными пальчиковыми красками (три основных цвета: красный, желтый, синий).

3–5 лет Раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных. Набор карандашей (не менее 12 цветов), гуашь, цветная пастель, сангина и уголь, работа с цветным песком.

6–7лет Раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных. Можно уже использовать в работе более сложные акварельные краски.

Позднее дети и подростки с удовольствием рисуют цветными ручками, тушью, простым карандашом.

Правила работы с мандалой

Рисование или раскрашивание мандал можно использовать и как тест, позволяющий узнать психоэмоциональное состояние ребенка, особенности становления его личности. Первый вариант – готовая мандала (раскраска) предлагается ребенку в распечатанном на бумаге виде на выбор из множества других (15–20 штук).

Другой вариант – ребенок сам рисует круг (или обводит тарелку) и произвольно заполняет его такими рисунками, какими захочет сам.

В обоих случаях:

✽ ребенок должен самостоятельно выбирать цвета или темы для рисунка, без давления взрослого;

✽ в день желательно работать только с одной мандалой;

✽ необходимо хвалить и подбадривать ребенка в процессе раскрашивания, ведь эта работа требует от него высокой концентрации внимания и усидчивости;

✽ не вмешивайтесь в работу ребенка без его согласия, избегайте комментариев по поводу результата, ребенок буден напряжен и зависим от вашей оценки;

✽ для настоящего погружения в процесс и расслабления необходимо избавиться от агрессивных цветовых и звуковых раздражителей, создать хорошее освещение в помещении. Важно, чтобы на эту работу было достаточно времени и художественных материалов. Можно негромко включить медитативную музыку.

Ход занятия

Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие. Нас приглашает к себе в гости «Страна Вообразилия». Ребята, а как Вы думаете, а какие эмоции живут в этой стране? Вы совершенно правы. А сейчас «Посмотри, какой волшебный круг. Ты можешь нарисовать в нем свои эмоции, свое настроение, которое преобладает у тебя сейчас так, так как тебе нравится». Звучит музыка, и ребенок работает в спокойной обстановке. Дети, как правило, начинают рисовать мандалу от центра к периферии, это и есть способ расслабления (взрослые и подростки в идеале должны рисовать мандалу от периферии к центру). Здесь нет четких правил, работа с мандалой – это творчество и интуиция.

По окончании работы попросите малыша придумать название своего волшебного круга, которое будет являться кодом к пониманию изображения. По желанию можно раскрасить фон, вырезать получившееся изображение. «А теперь покрути волшебный круг, посмотри на него издалека, полюбуйся им. Найди ему место в комнате». Стоит спросить у ребенка о его чувствах и переживаниях во время работы, нравится ли ему рисунок. Если получившийся результат не нравится, круг можно изменить, разрезать или порвать. В конце не забудьте поблагодарить ребенка за хорошую работу. Если есть желание, можно написать рассказ к получившейся картинке.

Интерпретация

Интерпретировать цвета и символы, использованные в мандале, можно только со слов ребенка, задав вопрос: «Что это? Какой это цвет? Какие чувства ты испытываешь, когда используешь этот цвет? Почему ты выбрал для контура именно такой цвет? Что он для тебя значит?» Подсчитывается число элементов мандалы (например, круги, лепестки, сектора, сердечки).

Чтобы понять глубинный смысл символики чисел, цветов, фигур и образов, можно обратиться, например, к словарю символов. Но профессионально анализировать данный вид работы может только квалифицированный арт-терапевт/психолог.

 

На что следует обратить внимание на рисунке

✽ Центр – непосредственно то, что является ядром личности – «я» автора. (Два центра встречаются в работах людей с патологиями развития личности.) Незаполненный пустой центр говорит о готовности к переменам. Часто вся мандала является центром: ребенок использует в своей работе сам круг – делает из него мордочку животного или солнышко. Или внушительная фигура в центре занимает большую часть пространства круга. И то, и другое говорит об устойчивой жизненной позиции и самостоятельности, зрелости личности на данном возрастном этапе.

✽ Внешние границы круга – осознание своих психологических границ в процессе взаимодействия с другими, защита своего личностного пространства. Слишком плотная оболочка может указывать на защиту своих границ, тревожность. Разрывы, тонкая, пунктирная линия границы – внутренний конфликт. Для гиперактивных детей характерен выход за границы круга. Благоприятный признак – граница обведена цветной линией. Отсутствие границ – ребенок испытывает внутреннее беспокойство.

✽ Линии, связывающие центр с внешними границами, говорят о способности ставить цели и достигать их, о хорошей воле.

✽ Пустоты, большие не закрашенные участки – о желании скрыть или подавить свои чувства.

✽ Симметрия внутри круга говорит о внутренней гармонии с самим собой.

✽Ассиметрия может означать процесс психологических изменении или невротический внутренний конфликт (характерно для подростков).

Рефлексия (по желанию):

  1. Какие чувства возникли в процессе работы?

  2. Довольны ли вы результатом?

  3. Хотели бы вы провести ещё одно занятие по технике мандала-терапии?

2. На пороге школы учащихся и педагогов ждали приятные пожелания и вкусные сюрпризики.

Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»

Цель: поддержка каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в лицее, получение положительных эмоций.

В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему.«Ларец радости» работает только на переменах. Руководители групп организовывают в конце учебного дня рефлексию участия в акции(см. в Приложении 4).

В четверг 20 февраля 2020 года

1. Акция: «Тепло наших рук». Ребята рисовали рисунки с использованием своих ладоней. Акция предполагает взаимодействие с классом в целом и умение находить общие интересы.

2.     Информационная галерея «Это интересно»

Цель: развитие любознательности, эрудиции, расширение кругозора.

Психолог вывешивает тематические листовки в холле этажа.

Полежи — и все пройдет! 

Самый лучший способ избавиться от нервного стресса — просто полежать в постели без всяких мыслей. Полный покой способен эффективно вылечить человека от нервной перегрузки. И еще один совет — не проводить в постели больше 48 часов, так как это может вызвать... стресс от безделья!

Что нужно интеллектуалу?

Тот, кто любит барабанить пальцем по столу, оказывается, тренирует свой мозг. При этом улучшается кровоснабжение головного мозга, что предотвращает разрушение отростков нервных клеток в старости. Поэтому было бы совсем неплохо постоянно упражнять пальцы, например, играя на пианино или работая за клавиатурой компьютера.

Целительные возможности смеха

Смех — не просто внешнее проявление положительных эмоций. Он благотворно влияет на жизненно важные процессы в организме. Стоит нам вволю похохотать, и пульс учащается до 120 ударов в минуту.

Улыбка дает отдых мышцам лица: чтобы состроить угрюмую гримасу, нужно напрячь 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — только 17. Смеяться полезно. Это бесплатное лекарство от астмы, мигрени, боли в спине. Смех хорошо действует на нашу кожу, он укрепляет сердце, стимулирует кровообращение, снижает кровяное давление, способствует нормальному пищеварению и сну. Одна минута смеха заменяет 45 минут релаксационных упражнений и производит такой же эффект, как дополнительная доза витамина С.

Вкусные тарелки

Все дело в цвете вашей тарелки и прочей посуды. Вы можете худеть или полнеть, не подозревая, что в этом виноват цвет кухонной посуды. Исследования, проведенные медиками в США, показали, что некоторые цвета, такие, как ярко-красный, оранжевый и желтый, возбуждают аппетит и стимулируют нервную систему, что приводит к тому, что вы начинаете потреблять гораздо больше пищи и постепенно набираете вес. Спокойные цвета, такие, как голубой и зеленый, наоборот, действуют успокаивающе и

уменьшают аппетит. А вот бледно-зеленая, бледно-розовая, а также темно-зеленая, темно-серая, белая посуда и вовсе отбивает аппетит.

3. Тренинговое занятие: Работа педагога-психолога по гармонизации эмоционального состояния педагогов «Счастье».

Цель тренинга:

- Формирование ценностного отношения к жизни

Задачи:

- раскрытие значения и многогранности понятий «жизнь», «радость»;

- развитие потребности обрести смысл жизни;

- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Методы и приемы: беседа, чтение, работа с эпиграфом, творческая деятельность.

Ресурсы урока: краски, кисточки, фломастеры, ТСО, видеоролик, формат листа А-3 или ватмана, постеры с цветами, палитры, салфетки бумажные, салфетки влажные, стаканчики для воды.

Ход урока

  1. Правила группы:

  1. Знакомство

  2. Не перебивать

  3. Выключить телефон

  4. Правило «Стоп»

  5. «Я» высказывание

  6. Уважение друг к другу

2. Сообщение темы урока

Тема тренинга «Радость жизни», «Что для меня радость?»

Ведущий: В жизни мы часто слышим выражение «как удачно сложилась жизнь», «жизнь преподнесла сюрприз», «жизнь не задалась», да и зачастую сами так говорим. Задумывались  ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие «жизнь»?

Что есть человеческая жизнь? (Ответы педагогов)

Слово учителя

Авторы разных словарей дают определения понятию «жизнь».

Словарь Ожегова:

«Совокупность явленицй, происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля.

«Жизнь – живот, житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова:

«Особая форма существования материи, возникающая на опрделенном этапе ее развития, основным отличием которой от неживой природы является обмен веществ».

(Все напечатанные определения вывешиваются на доску под названием «Словарь»)

Какое определение вам ближе всего и почему? (Ответы учащихся)

Вывод:

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например, что-то нам подарили или чего-то нас лишили.

Заложило нос при насморке – почувствовали, как здорово вдохнуть воздух всей грудью. Заболела нога – оценили чудесную возможность двигаться. Но бывают такие жизненные ситуации, когда давая волю своим эмоциям, нам кажется что жить очень-очень сложно...

У каждого человека свое понимание жизни, потому, что мы все разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни. Жизнь- это проявление во всей полноте своей сущности и своих ценностей.

3.Творческая деятельность «Нарисуй счастье»

(Педагогам раздаются постеры цветов)

    Учитель предлагает написать свою главную ценность – радость.

Проговаривается в группе (высказывается каждый).

4. Упражнение   «Потерявшийся»

Цель: определение степени доверия к собеседнику в процессе общения.

Задание: осознать, насколько глубоко доверие каждого к членам группы и как оно влияет на процесс установления контактов.

Инструкция: Всем предлагается сесть поудобнее, глубоко вздохнуть, закрыть глаза и представить... Вы путешествуете вместе с товарищами по обширному дремучему лесу... Идете и наслаждаетесь природой, но в какой-то миг теряете из виду людей... Вы понимаете, что нет смысла продвигаться дальше. Садитесь и начинаете ждать, может, вас найдет кто-либо из членов группы... Теперь задержите это событие в памяти, возвратитесь в реальность...

Анализ упражнения:

1.  Кто именно искал вас в лесу?

2.  Может быть это те люди, которым вы дороги?

7.Беседа. Двигательные движения.

-Что значит жизненная цель? (ответ учащихся)

-Есть ли увас жизненная цель? Какие? (ответ учащихся)

-От чего можно испытывать радость? (ответ учащихся)

-Что доставляет тебе радость? (ответ учащихся)

Необходимо представить, что Вы расслаблены, двигайте руками, логтем, ногой, пяточкой.

8.Телесные упражнения.

Вывод:

 Самая главня радость в жизни человека-это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

    Жизнь дается человеку один раз, и прожить её нужно честно, совестливо, думя не только о себе, но и обо всем окружающем, задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя?

   Я хотела бы, чтобы сегодня тема урока у каждого учащегося нашла отклик в сердце, чтобы каждый обратился к своим чувствам, потому что очень часто для человека самым трудным бывает работа над самим собой.

   9.  Круг от сердца к сердцу

   Учитель предлагает учащимся встать в круг и сказать следующую фразу: «Я желаю себе и другим....»

   

В.А.Сухомлинский

                                               След на земле

           Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Нечего не сказал местер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

             Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

             Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию-никто не помнит его.

-Что ты оставил по себе?-спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня не сына, ни дочери,-отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

--Нет не посадил я дерева?

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значить, ты песню сложил?

-Нет и песни я  не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

   Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке-окаменевший след маленькой ножки.»Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.-Но ведь этого мало...Не так надо было жить! Не так...»

-что значит жизненная цель?

-Есть ли увас жизненная цель? Какие?

-Какая самая главная цель в твоей жизни?

В.А.Сухомлинский

Каждый обладает талантами…Какими талантами обладаете Вы?

У каждого есть что-то, чему он благодарен…Чему благодарны Вы?

Каждый знает, что его волнует…Что волнует Вас?

Каждый знает, чего ему хочется…Чего хочется  Вам?

Каждому известно, что он раньше чего-то боялся…Чего боитесь Вы?

У каждого есть прекрасные воспоминания детства…Какие они у Вас? (вспомните самый яркий момент)

Каждый добился в своей жизни определенных успехов…Каких успехов добились Вы?

Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах…В каких вещах разбираетесь Вы?

Каждый знает, каким образом он может помешать сам себе…Как это можете сделать Вы?

Каждый знает, что ждут от него другие…Чего ждут от Вас?

Каждый знает то, что он никогда бы не сделал снова….Что Вы не сделали бы снова?

Каждый знает, за что он взял бы на себя ответственность….За что Вы могли бы взять на себя ответственность?

Каждый имеет то, что он ценит в  жизни…Что в жизни цените вы?

В пятницу 21 февраля 2020 года

1. Опрос, мини-сочинение: «Я люблю Вас, мой учитель».

Цель:создание сплоченного общешкольного коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры общения.

Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:

1.     Что такое учительское счастье?

2.     Продолжи предложение:

·        «Учителем быть хорошо, потому что…»

·        «Учителем быть плохо, потому что…»

3.     Ваши пожелания учителям школы.

Затем информация обобщается, результаты красочно оформляются и вывешиваются в холе школы.

2.

3.     «Психологический забор»

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение.

Учащиеся записывают свои мечты на «заборе», каждый день он посвящен новой теме.

Тема дня «Ты нужен школе!?»

В субботу 22 февраля, не обошлось без подведения итогов Недели психологии. На общешкольной линейке обсуждались результаты проведенной Недели. Победители конкурсов награждались грамотами.

Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих. Планирую проводить Дни и Недели психологии Ежегодно.


В рамках НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ я посетила несколько мероприятий, такие как:

  1. В МОАУ «ООШ №3» Ведущая, педагог-психолог – Насырова Анастасия Валентиновна. 14.02. 2020 в 13:45 Развивающее занятие с элементами арт-терапии «Наш дружный класс». Обучающиеся 3 класса ( 24 человека).

  2. В МОАУ «СОШ № 17» Ведущая, педагог-психолог: Глухова Ольга Николаевна. Мероприятие по просвещению в 9 «Б» классе «Безопасный Интернет!»

  3. В МОАУ «СОШ № 88» Ведущая, педагог-психолог: Полякова Н. В. «Знакомство с техниками визуализации и релаксации (дошкольники).



Педагог-психолог МОАУ СОШ № 60: М. В. БАДЖУРАК







































Приложение 2



Уильям ДЖЕМС (1842–1910).

«В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех».



Альфред АДЛЕР (1870–1937).

«Жить  значит развиваться. Радость  это, вероятно, лучшее средство преодолеть трудности».

 

Карл Густав ЮНГ (1875–1961).

«Там, где правит любовь, не остается места для власти силы; а где возобладала сила, там недостает любви».

Зигмунд ФРЕЙД (1856–1939).

«С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей. Люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею».

 

«Твоё мнение»



Приложение 3











































Приложение 4

Приложение «Копилка пожеланий»


Выберите себе одно ее послание!!!

Что выбралось, то и сбудется!!! Приятных сюрпризов, доброго дня всем




Ты молодец! Умеешь упорно работать, поэтому тебя ждет УСПЕХ!

Помни, в тебе есть СИЛА, которая поможет дойти до поставленной цели.

Ты достигнешь БОЛЬШИХ успехов в БИЗНЕСЕ .

Сделай хорошее для друзей, и в твоей жизни произойдет ЧУДО.

Работай упорно , и ТВОЕ СЧАСТЬЕ от тебя не уйдет.

Если хочешь добиться цели, тебе следует быть НАСТОЙЧИВЫМ.

Ты хочешь успеха? Будь ИСКРЕНЕН – у тебя все получится!

Ты очень СЧАСТЛИВЫЙ человек!

А ты знаешь, УДАЧА на твоей стороне!

Когда близкие люди просят помощи, НЕ ОТКАЗЫВАЙ им.

Верь, перемены принесут тебе ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.

Жизнь ЛЮБИТ и поддерживает тебя.

Ты заслуживаешь УВАЖЕНИЯ!

Знай, твои самые заветные МЕЧТЫ СБУДУТСЯ.

ТЫ ДОСТОИН ЛЮБВИ!

Все самое ЛУЧШЕЕ ждет тебя ВПЕРЕДИ!

С тобой легко общаться! Ты ИНТЕРЕСНЫЙ СОБЕСЕДНИК.

Тебя ждут новые интересные ЗНАКОМСТВА.

Это ЧУДО, что ты пришел на этот свет!

ТЫ ДОРОГ этому миру такой, какой есть.

В ТВОЕМ ИМЕНИ светятся все цвета радуги!

Знай, ты талантлив! ПРОЯВИ СЕБЯ!.

Секрет счастья: ЛЮБОВЬ к миру и к себе.

Твоя ДУША ОТКРЫТА! Только в открытую дверь зайдет любовь и добро!

Источник МУДРОСТИ в ТЕБЕ.

Если это возможно в мире, то это ВОЗМОЖНО ДЛЯ ТЕБЯ.

ДОБРО в этом мире РЯДОМ с тобой.

ТЫ МОЖЕШЬ ВСЕ все, что действительно хочешь!

Знай - быть тебе ПРЕЗИДЕНТОМ !






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Неделя психологии «МЫ - Элементы пазла»

Автор: Баджурак Маргарита Вячеславовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541007

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства