kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая работа на тему: «Способности школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена  научно-практическая работа учащейся 7 класса, выполненная под руководством педагога-психолога  школы Савушкиной В.В. В ходе выполнения работы были определены  гипотеза, цели и задачи, методы исследования, предмет и обекты исследования. В работе даны определения понятия способности, представленные в различных словарях, подробно описаны виды способностей, методы изучения способностей.  Подведены итоги тестирования учащихся 7 "Б" класса по тесту "Способности школьника", состоящего из 45 вопросов. Представлены результаты исследования, проведено ранжированиет школьных способностей  учащихся данного класса. С данной работой учащаяся 7 "Б" класса Семочкина Виктория выступала на школьной  научно-практической конференции. Выступление сопровождалось  показом презентации.

Просмотр содержимого документа
«способности школьника»

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»











Научно-практическая работа на тему:

«Способности школьника»



Выполнила: ученица 7б класса

Семочкина Виктория

Руководитель работы: Савушкина В.В., педагог-психолог













Щёкино,2013

Содержание:

1.Введение.

2.Способности школьников.

2.1.Понятие способностей.

2.2.Виды школьных способностей.

2.3.Диагностирование способностей.

3.Заключение.

4.Список литературы.



































  1. Введение.

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чем-то. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует развитию и росту личности человека. В этом и состоит актуальность нашей работы.

Гипотеза:

Школьники имеют разные виды способностей и уровень развития способностей различен.

Перед собой мы ставили следующую цель:

изучить способности школьников и выявить уровень их развития.

Поставленная цель определяется следующими задачами:

- проанализировать ключевое понятие «способность»;

- выделить основные виды способностей;

- провести исследование школьных способностей и уровень их развития у учащихся 7б класса.

Методы.

- Изучение и анализ литературы по данной теме.

- Поиск информации в различных источниках.

- Подбор иллюстративного материала.

- Диагностический тест «Способности школьника».

Объект исследования:

школьные способности.

Предмет исследования:

воздействие способностей, их степени развития на формирование личности школьника для его дальнейшего самоопределения.

Способности школьника.

2.1.Способность по словарю Ефремовой Т.Ф.:

1. Природное дарование, склонность к усвоению чего-либо, занятие чем-либо.

2.Возможность, умение что-либо делать.

Способность по словарю Ожегова С.И.:

1. Способность, возможность производить какие-нибудь действия.

2. Способность – природная одаренность.

Слово в других языковых единицах:

В синонимах: дарование, дар, призвание, умение, ловкость, гений, талант, даровитость, дееспособность, годность, работоспособность.

В антонимах: лень, бездарность, неспособность.

Способность - успешная стратегия в выполнении какой-либо задачи. Навык или привычка. Кроме того, способ мышления. Черта характера, определяющая умения и эффективность в достижении целей.

Индивидуально-психологическая особенность субъекта, выражающая его готовность к овладению видами деятельности и их успешному выполнению.

2.2. Виды школьных способностей.

Выделяют основные виды школьных способностей:

1. Физические (спортивные) способности – способность к занятиям физкультурой и спортом.

2 .Организаторские способности – способность брать на себя обязанности организатора дела, уметь расставить людей, распределить работу.

3. Математические способности - способность решать математические задачи разной трудности, получать от этого удовольствие.

4. Конструкторско- технические способности – способность к изготовлению изделий, моделей, разбираться в механизмах, приборах.

5. Эмоционально-изобразительные (артистические) – способность к игре на сцене.

6.Коммуникативные способности – умение общаться с людьми.

7.Музыкальные способности – способность музицировать, исполнять что-либо на музыкальных инструментах, интересоваться музыкальными произведениями.

8.Художественно-изобразительные способности – способность к рисованию, лепке, при этом проявляя фантазию.

9.Филологические способности – способность писать стихи, прозу, иметь интерес к языкам.

2.3 Диагностирование способностей.

Для изучения способностей школьника используют различные методы. Среди них тест «Способности школьника». Он состоит из 45 вопросов, построенных таким образом, чтобы можно было выявить предпочтения детей к различным видам деятельности. Учащиеся 7б класса при ответе на вопросы теста заполняли Контрольный лист. При положительном ответе они ставили знак (+), а при отрицательном знак (-).

Для учащихся предлагаются следующие вопросы:

- Верно ли, что в детстве вы очень любили ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

- Нравится ли вам сейчас добровольно брать на себя обязанность организатора дела?

- Получаете ли вы особое удовольствие от общения с людьми?

-Часто ли вас тянет порисовать красками или карандашами и т.п. По каждому из 9 направлений в развитии способностей личности выделяют следующие уровни:

1.Уровень выше среднего и высокий.

2.Средний уровень.

3.Уровень ниже среднего.

4. Низкий уровень.





Результаты исследования выявили следующие уровни развития школьных способностей:

Физическая (спортивная) способность:

Уровень выше среднего и высокий: 13 человек 54%.

Средний уровень: 4 человека 17%

Уровень ниже среднего: 4 человека 17%

Низкий уровень: 3 человека 12%

Организаторская способность:

Уровень выше среднего и высокий: 8 человек 33 %

Средний уровень: 2 человека 8%

Уровень ниже среднего: 10 человек 42%

Низкий уровень: 4 человека 17%

Математическая способность:

Уровень выше среднего и высокий: 2 человека 8%

Средний уровень: 5 человек 21%

Уровень ниже среднего: 5 человек 21%

Низкий уровень: 12 человек 50%

Конструкторско-техническая способность:

Уровень выше среднего и высокий: 4 человека 17%

Средний уровень: 9 человек 37%

Уровень ниже среднего: 7 человек 29%

Низкий уровень: 4 человека 17%

Эмоционально - изобразительная (артистическая) способность:

Уровень выше среднего и высокий: 8 человек 33%

Средний уровень: 7 человек 29%

Уровень ниже среднего: 4 человека 17%

Низкий уровень: 5 человек 21%

Коммуникативная способность:

Уровень выше среднего и высокий: 16 человек 67%

Средний уровень: 5 человек 21%

Уровень ниже среднего: 1 человек 4%

Низкий уровень: 2 человека 8,3%

Музыкальная способность:

Уровень выше среднего и высокий: 5 человек 21%

Средний уровень: 6 человек 30%

Уровень ниже среднего: 10 человек 41%

Низкий уровень: 2 человека 8%

Художественно-изобразительная способность:

Уровень выше среднего и высокий: 12 человек 50%

Средний уровень: 0 человек 0%

Уровень ниже среднего: 12 человек 50%

Низкий уровень: 0 человек 0%

Филологическая способность:

Уровень выше среднего и высокий: 10 человек 40%

Средний уровень: 4 человека 17%

Уровень ниже среднего: 4 человека 17%

Низкий уровень: 6 человек 26%



Итоги. Ранжирование школьных способностей.

1-ое место. Коммуникативные способности.

2-ое место. Физические (спортивные) способности.

3-е место. Художественно-изобразительные способности.

4-ое место. Филологические способности.

5-ое место. Это место разделили 2 способности: Организаторские способности; Эмоционально-изобразительные способности.

6-ое место. Музыкальные способности.

7-ое место. Конструкторско-технические способности.

8-ое место. Математические способности.

































3. Заключение.

Данная работа позволила изучить школьные способности и уровни развития данных способностей у учащихся 7б класса.

Таким образом, эта работа дала нам возможность больше познать себя, открыла нам перспективы работы над собой, над своим саморазвитием, что в дальнейшем поможет быть более уверенным в себе, успешнее учиться и уже сейчас задуматься о своей будущей профессии, так как мы можем реализовать свои способности при выборе профессии.







































11


Просмотр содержимого презентации
«научно-практическая конференция,,,»

Научно-практическая  работа на тему: «Способности школьника»    Выполнила ученица 7б класса  Семочкина Виктория  Руководитель работы:  Савушкина Валентина Викторовна, педагог-психолог.  Щекино, 2013

Научно-практическая работа на тему:

«Способности школьника»

Выполнила ученица 7б класса

Семочкина Виктория

Руководитель работы:

Савушкина Валентина Викторовна, педагог-психолог.

Щекино, 2013

Гипотеза: Школьники имеют разные виды способностей и уровень развития способностей различен.

Гипотеза:

Школьники имеют разные виды способностей и уровень развития способностей различен.

Цель : Изучить способности школьников и выявить уровень развития способностей.

Цель :

Изучить способности школьников и выявить уровень развития способностей.

Задачи:

Задачи:

  • Проанализировать ключевое понятие «способность».
  • Выделить основные виды способностей .
  • Провести исследование школьных способностей и уровня их развития у учащихся 7б класса.
Методы:

Методы:

  • Изучение и анализ литературы по данной теме.
  • Поиск информации в различных источниках.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Диагностический тестирование «Способности школьника»
Объект исследования : Школьные способности. Предмет исследования: Воздействие способностей,  их степени развития на формирование личности школьника для его дальнейшего самоопределения.

Объект исследования :

Школьные способности.

Предмет исследования:

Воздействие способностей,

их степени развития на формирование личности школьника для его

дальнейшего самоопределения.

Значение слова «способность» Значение слова по словарю Ефремовой Т.Ф. Природное дарование, склонность к усвоению чего-либо, занятиям чем-либо. Возможность, умение что-либо делать.  Значение слова по словарю Ожегова С.И.

Значение слова «способность»

Значение слова по словарю Ефремовой Т.Ф.

  • Природное дарование, склонность к усвоению чего-либо, занятиям чем-либо.
  • Возможность, умение что-либо делать.

Значение слова по словарю Ожегова С.И.

  • Способность, возможность производить какие-нибудь действия;
  • Способность - природная одаренность.
Слово в других  языковых единицах: В синонимах : дарование, дар, призвание, умение, ловкость, гений, талант, даровитость, дееспособность, годность, работоспособность . В антонимах: лень, бездарность, неспособность, неодарение .

Слово в других языковых единицах:

  • В синонимах : дарование, дар, призвание, умение, ловкость, гений, талант, даровитость, дееспособность, годность, работоспособность .
  • В антонимах: лень, бездарность, неспособность, неодарение .

Значение слова  из связи интернет:

Значение слова из связи интернет:

  • Успешная стратегия выполнения какой-либо задачи. Навык или привычка. Кроме того, способ мышления.
  • Черта характера, определяющая умения и эффективность в достижении целей.
  • Индивидуально-психологическая особенность субъекта, выражающая его готовность к овладению видами деятельности и их успешному выполнению.
Всего разделяют 9 способностей:  1. физическая(спортивная)

Всего разделяют 9 способностей: 1. физическая(спортивная)

2. организаторская

2. организаторская

3. математическая

3. математическая

4. конструкторско-техническая

4. конструкторско-техническая

5. эмоционально-изобразительная  (артистическая)

5. эмоционально-изобразительная (артистическая)

6. коммуникативная

6. коммуникативная

7. музыкальная

7. музыкальная

8. художественно-изобразительная

8. художественно-изобразительная

9. филологическая

9. филологическая

Контрольный лист , который раздавался опрашиваемым.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

Контрольный лист , который раздавался опрашиваемым.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

10 11 12 13 14 15 16 17 18

19 20 21 22 23 24 25 26 27

28 29 30 31 32 33 34 35 36

37 38 39 40 41 42 43 44 45

Вопросы, которые  задавались опрашиваемым:

Вопросы, которые задавались опрашиваемым:

  • Верно ли, что в детстве вы очень любили ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
  • Нравится ли вам сейчас добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
  • Получаете ли вы особое удовольствие от общения с людьми?
  • Часто ли вас тянет порисовать красками или карандашами?
  • Любите ли вы долгое время заниматься спортом или физическим трудом?
Мы выделили уровни каждой способности:  1. Уровень выше среднего и высокий.  2. Средний уровень.  3. Уровень ниже среднего.  4. Низкий уровень. .  Участники исследования: 24 ученика 7б класса

Мы выделили уровни каждой способности:

1. Уровень выше среднего и высокий.

2. Средний уровень.

3. Уровень ниже среднего.

4. Низкий уровень.

.

Участники

исследования:

24 ученика 7б класса

Физическая  (спортивная) способность

Физическая (спортивная) способность

Организаторская способность

Организаторская способность

Математическая способность

Математическая способность

Конструкторско-  техническая способность

Конструкторско- техническая способность

Эмоционально-изобразительная  (артистическая) способность

Эмоционально-изобразительная (артистическая) способность

Коммуникативная способность

Коммуникативная способность

Музыкальная способность

Музыкальная способность

Художественно-изобразительная способность

Художественно-изобразительная способность

Филологическая способность

Филологическая способность

Итоги. Ранжирование школьных способностей место Школьная способность 1 Коммуникативная способность 2 Физическая способность 3 Художественно-изобразительная способность 4 Филологическая способность 5 Организаторская способность; артистическая способность. 6 Музыкальная способность 7 Конструкторско-техническая способность 8 Математическая способность

Итоги. Ранжирование школьных способностей

место

Школьная способность

1

Коммуникативная способность

2

Физическая способность

3

Художественно-изобразительная способность

4

Филологическая способность

5

Организаторская способность;

артистическая способность.

6

Музыкальная способность

7

Конструкторско-техническая способность

8

Математическая способность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Научно-практическая работа на тему: «Способности школьника»

Автор: Савушкина Валентина Викторовна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130558

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства