kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Идеальный образ юноши и девушки в представлении студентов колледжа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час по теме «Идеальный образ девушки и юноши в представлении студентов колледжа» направлен на знакомство с психологическими особенностями и социально-психологические особенностями личности юношей и девушек.

Гендерное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса учащейся молодежи, целью которого является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности.

Современное российское общество характеризуется превышением числа разводов по отношению к количеству заключаемых браков. Многочисленные разводы могут быть обусловлены неудовлетворенностью супругов теми индивидуальными чертами, которые присущи их партнерам, несоответствием ожиданий реальным особенностям личности.

Проблема образа идеального юноши и образа идеальной девушки при выборе партнера для создания семьи в современных условиях является одним из актуальных вопросов, так как в современных условиях воспитание подрастающего поколения не ориентировано на формирование личностных качеств и форм поведения, соответствующих традиционным мужским и женским эталонам, так называемым нормам мужественности и женственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Идеальный образ юноши и девушки в представлении студентов колледжа»

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»









Методическая разработка открытого классного часа по теме

«Идеальный образ девушки и юноши в представлении студентов колледжа»



































г. Миасс, 2016 г.



ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

предметной Заместитель директора

(цикловой) по учебной работе:

комиссией Лосенкова И.Г.

Председатель: Мокрышева И.В. _________________

________________________ «___» ____________2016 г.

«____» __________2016 г.















Разработал: Талипова Н.А., педагог-психолог МГРК



Пояснительная записка



Открытый классный час по теме «Идеальный образ девушки и юноши в представлении студентов колледжа» направлен на знакомство с психологическими особенностями и социально-психологические особенностями личности юношей и девушек.

Гендерное воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса учащейся молодежи, целью которого является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности.

Современное российское общество характеризуется превышением числа разводов по отношению к количеству заключаемых браков. Многочисленные разводы могут быть обусловлены неудовлетворенностью супругов теми индивидуальными чертами, которые присущи их партнерам, несоответствием ожиданий реальным особенностям личности.

Проблема образа идеального юноши и образа идеальной девушки при выборе партнера для создания семьи в современных условиях является одним из актуальных вопросов, так как в современных условиях воспитание подрастающего поколения не ориентировано на формирование личностных качеств и форм поведения, соответствующих традиционным мужским и женским эталонам, так называемым нормам мужественности и женственности.

Презентация по теме способствует наглядному усвоению знаний.

На данный классный час отводится 45 минут



План открытого классного часа



Тема открытого классного часа: «Идеальный образ девушки и юноши в представлении студентов колледжа»

Цель:

Изучить идеальный образ юноши и девушки.

Задачи:

1. Рассмотреть образ идеального юноши и девушки в представлении студентов колледжа.

2. Узнать ожидания и предпочтения юношей и девушек по отношению друг к другу;

3. Развивать навыки публичных выступлений.



Оформление, оборудование и инвентарь:

- Мультимедийная система, компьютер.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово психолога.

2. Выступления студентов.

3. Показ слайдов.

4. Заключительное слово психолога.

5. Упражнение «Рисунок мужчина и женщина».


Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительное слово психолога

(СЛАЙД № 1) Психолог тема классного часа «Идеальный образ девушки и юноши в представлении студентов колледжа». Для наглядности и более полного понимания темы предлагаю просмотреть презентацию.

(СЛАЙД № 2) В нашем исследовании приняли участие 95 девушек и 85 юношей. Анкетирование носило анонимный характер.

(СЛАЙД № 3) Образ идеального партнера складывается на протяжении жизни под влиянием множества факторов: родительского воспитания, окружающей среды, телевидения, интернета, друзей и т.д. При выборе идеального партнера, прежде всего, нужно определить свои ожидания от взаимоотношений. К примеру, для одних идеальный партнер — это совокупность привлекательных внешних данных, для других же значима не столько внешность, сколько внутренние особенности человека, различные стороны его личности. Возможно, что для кого-то идеальный партнер — значит материально обеспеченный партнер, и тогда не будет иметь значения ни его внешность, ни психологические качества.

Пытаясь дать определение понятию идеала, С.Л. Рубинштейн писал: «Идеал может выступать в качестве совокупности норм поведения, иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные черты, образ, который служит образцом. Идеал — это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать».

Образ идеального партнера — это что-то воображаемое, некая иллюзия, сложившаяся в нашем бессознательном с ранних лет. Благодаря этому образу у нас складываются вкусовые предпочтения в выборе партнера.

Представление идеального партнера — это, чаще всего, представление полного образа человека, в котором сочетаются его физические и психологические данные, социально-экономическое положение, а также взгляды на семейную жизнь.

Рассматривая физические данные, мы выделяем внешние особенности партнера, его сексуальность и состояние его здоровья.

Что касается психологических особенностей личности партнера, то здесь учитываются особенности темперамента, характера, интересов, способов проведения досуга, а также уровень интеллекта.

Немалую роль в создании человека, которого мы могли бы полюбить, играют наши близкие. Психологи утверждают, что характер наших представлений о том, какими должны быть муж и жена, заложен отцом и матерью. Здесь можно упомянуть психоаналитическую теорию Фрейда, в частности его понятие «Эдипов комплекс».

Представитель индивидуальной психологии Альфред Адлер утверждал, что еще в детстве каждый создает в своем воображении идеал особы противоположного пола. Он говорил, что для большинства мальчиков важную роль в его создании играет мать, и вполне понятно, почему они женятся на женщинах похожего типа.

По мнению Карла Юнга, мы выбираем себе партнеров, через образ имаго. Имаго — это наш внутренний бессознательный образ партнера. Этот образ берет свои корни из раннего детства и связан с отношением с близкими людьми, которые нас окружали в первые годы жизни. Человек может даже не помнить, что или кто повлиял на формирование этого образа. Чаще всего, это сочетание качеств близкого человека, который о нас заботились в детстве и любовь которого мы чувствовали и человека, любовь которого мы очень хотели получить в детстве, но так ее и не дождались.

(СЛАЙД № 4) 1 студент: Наверное, каждой женщине хотелось бы быть ближе к идеалу. А какой он, этот самый идеал? Какой должна быть идеальная женщина с точки зрения мужчин? Речь идет не только о внешности. Какими качествами должна обладать женщина, что бы быть самой лучшей для своего мужчины?

(СЛАЙД № 5) 2 студент: Известно, что на «вкус и цвет» — товарищей нет» Но каждый из нас хочет особенного партнера, который бы нам подходил. И каждый хочет идеальных отношений. А идеальные отношения могут быть, только тогда — когда оба человека подходят друг другу. Если люди не подходят друг другу, то отношения могут быть со временем разрушены, конечно, можно изменить себя и тогда все наладится.

(СЛАЙД № 6) 1 студент: Какой должна быть ты, чтобы твой мужчина думал: «Да! Действительно, Она — идеальная женщина!» — вне зависимости от наличия у тебя модельной внешности и хозяйственных наклонностей? Несмотря на распространенное мнение о том, что притягиваются противоположности, практика, показывает, что большинство из нас ищет партнеров, которые чем-то на нас похожи. Умом ли, чувством юмора или деловой хваткой — не столь важно, — но то, что мы любим в себе, мы склонны ценить и в партнере. Так какой должна быть ты, чтобы ваши отношения складывались оптимально, а ты сама могла успешно претендовать на звание «идеальной женщины»?

(СЛАЙД № 7) 2 студент: Идеальная девушка — интересный феномен, который изучается на протяжении всей истории человечества, но до сих пор не изучен. Кто же такая идеальная девушка?

1 студент: Эта девушка не похожа на длинноногую модель, ее лицо вряд ли выберут для обложки какого-нибудь модного журнала. Но в ее внешности есть что-то такое, что притягивает, вызывает интерес, успокаивает, а нередко вызывает бессмысленное счастье смотреть на нее.

(СЛАЙД № 8) 2 студент: Мы нередко называем многих голливудских актрис идеальными девушками, да и просто тех, которым дана природная красота и умение пользоваться косметикой. Но они ненастоящие. Идеальная девушка не переборщит с косметикой, не перегнет палку с одеждой и не позволит мужчинам глазеть на ее прелести. Да что там, мужики, согласитесь, иногда простая ленточка в волосах сводит с ума.

(СЛАЙД № 9) 3 студент: В ходе исследования выяснилось, 55% парней считают, что идеальная девушка должна быть приятной внешности, а 39% считают, что это не самое главное.

(СЛАЙДЫ № 10, 11) Цвет волос и рост для парней, в большинстве случаев не имеет значения (39%), но все же 33% парней предпочитают брюнеток. 20% — нравятся блондинки, 14% парней предпочитают рыжих и лишь 4% нравятся шатенки.

(СЛАЙД № 12) 4 студент: 86% парней считают, что идеальная девушка должна быть среднего телосложения

(СЛАЙД № 13) и ее возраст должен быть младше — 30%, соответствовать возрасту парня — 38% и для 32% парней возраст девушки не имеет значения.

(СЛАЙД № 14) 3 студент: На первый план выходят социально-ролевые качества: она должна быть хорошей хозяйкой — 76%,

(СЛАЙД № 15) должна иметь материнский инстинкт — 74%.

(СЛАЙД № 16) 2 студент: Все мы знаем, что современные девушки капризные и неверные. Идеальная девушка не желает быть как все, поэтому не устраивает скандалов по пустякам. Она не ставит ультиматумы в стиле: «Если ты мне не купишь эти часики, я на тебя обижусь».

(СЛАЙД № 17) 1 студент: Она не вымещает злость на мужа из-за того, что шеф назвал ее курицей. И не изменяет любимому с другим мужчиной просто потому, «что я не могла устоять перед ароматом его дезодоранта». Я не говорю о том, что это нужно исключить: хотите покричать, поссориться с мужем, крушить все подряд из-за плохого настроения — пожалуйста! Вы ведь девушка.

(СЛАЙД № 18) 4 студент: В нашем исследовании наиболее часто отмечаемые черты характера девушки (в порядке отданных парнями предпочтений) это — женственность, доброта, честность, чувство юмора, скромность, эмоциональной, внимательность, терпеливость.

(СЛАЙД № 19) 3 студент: Так же она должна обладать такими качествами как аккуратность, трудолюбие, чистоплотность, здоровье.

(СЛАЙД № 20) Интересным является то, что только 10% парней предпочитают девушек обеспеченных. Материальное положение девушки не имеет значения для парней. Это говорит о том, что парни предпочитают жениться по любви, а не на ее деньгах.

(СЛАЙД № 21) 1 студент: 50% парней считает, что девушка должна быть образованна.

(СЛАЙД № 22) Мнение парней разделилось, отвечая на вопрос, имеет ли значение национальность при выборе спутницы. 48% парней придерживаются девушек только своей национальности. И 48% парней считают, что им не важно, какой она будет национальности.

(СЛАЙД № 23) Для 50% парней является важным отсутствие вредных привычек.

2 студент: Идеальная девушка может поддержать разговор о философских размышлениях Гегеля и стихах Пушкина, дополняя фразами из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого, заканчивая Шекспиром с примесью Фрейда (как же без него).

(СЛАЙДЫ № 24, 25) 3 студент: И у нас в колледже 78% парней считают, что девушка должна обладать интеллектом.

(СЛАЙД № 26) Психолог: С точки зрения психоаналитической теории главную роль в формировании образа идеального партнера играют наши родители, сестры и братья. Так юноши выбирают девушек, похожих на маму, а девушки, при выборе своего идеала, ищут отражение отцовских черт и качеств в парнях.

(СЛАЙД № 27) 3 студент: Итак, идеальная девушка — это некое проявление слабой половины человечества, которая не вызывает никаких отрицательных чувств, хороша собой, умна, неприхотлива, стабильна.

(СЛАЙД № 28) 4 студент: Любая девушка мечтает о парне, который сможет стать для нее идеальным. Но не многие четко представляют себе, каким он должен быть.

(СЛАЙД № 29) Легко ли найти идеального парня в современном мире? Существует ли вообще такое понятие — идеальный парень? Или это просто стереотип, сложившийся в головах современных девушек?

3 студент: Внешность является для многих одним из главных критериев в поисках идеала. И речь здесь не только о привлекательных чертах и формах. Парень должен обладать хорошим вкусом, уметь подобрать для себя одежду и аксессуары, знать, как ухаживать за собой. Опрятность, ухоженность и обаятельная улыбка — непременные атрибуты внешней привлекательности. Мятые брюки, лохматые волосы и трехдневная щетина давно остались в прошлом.

(СЛАЙД № 30) 4 студент: В ходе исследования выяснилось, 32% девушек считают, что идеальный парень должен быть приятной внешности, а 62% считают, что это не самое главное.

(СЛАЙД № 31) Девушки предпочитают брюнетов — 46%

(СЛАЙД № 32) и парней высокого роста — 63%.

(СЛАЙД № 33) 3 студент: 38% девушек считают, что идеальный парень должен быть среднего телосложения, а 43% — спортивного телосложения

(СЛАЙД № 34) и его возраст должен быть старше — 69%.

(СЛАЙД № 35) На первый план выходят социально-ролевые качества: он должен быть хорошим хозяином — 69%,

(СЛАЙД № 36) и должен быть помощником по хозяйству — 76%.

(СЛАЙД № 37) 4 студент: В современном мире прагматичности и жесткого расчета, романтики и джентльмены — на вес золота. Какая девушка не мечтает о безумных поступках ради нее любимой, миллионе алых роз и алых парусах в придачу? Конфетно-букетный период, свидания, поцелуи, прогулки под луной и прочие атрибуты романтических комедий всегда должны быть на вооружении у идеального парня в современном мире.

(СЛАЙД № 38) 3 студент: Идеальный парень непременно должен быть (в порядке отданных девушками предпочтений) решительным, надежным, с чувством юмора, ответственным, искренним, сильным, самостоятельным, целеустремлённым, смелым. Именно такими качествами обладает парень, носящий звание «идеальный» по мнению девушек нашего колледжа.

(СЛАЙД № 39) 4 студент: Для 55% девушек — материальное положение парня не имеет значения. А 36% девушек ответили, что скорее да, учитывают достаток в его семье, но все же это не главное.

(СЛАЙД № 40) Так же он должен обладать интеллектом (71%),

(СЛАЙД № 41) национальность при выборе спутника имеет значение для 45% девушек. А для 54% девушек национальность парня не имеет значение.

(СЛАЙД № 42) Для девушек является важным и отсутствие вредных привычек — 58%.

(СЛАЙД № 43) 3 студент: Наиболее важными качествами, которыми должен обладать идеальный парень, по мнению девушек, является: трудолюбие, чистоплотность, аккуратность, здоровье.

(СЛАЙД № 44) Психолог: На вопрос должен ли твой парень нравиться твоей маме 45% студентов ответили да, должен и 45% студентов ответили скорее да, но это не самое главное.

(СЛАЙД № 45) 1 студент: Думается, в приведенных выше размышлениях удалось в общих чертах сформулировать образ идеального парня в современном мире. Но сочетать в себе все эти качества под силу далеко не каждому. Да и надо ли? Для каждой девушки именно ее любимый парень — идеален.

(СЛАЙД № 46) 2 студент: Если любишь, легко смириться с какими-то недостатками, а каждое достоинство становится очень значимым. Идеальных людей не бывает. Главное в человеке — умение любить и уважать партнера, стремление совершенствоваться, тогда и образ идеала будет не за горами!

III. Рефлексия.

Психолог: Таким образом, мы рассмотрели образы идеального партнера юношей и девушек в представлении студентов колледжа. Нами были выделены психологические и социально-психологические особенности партнера; выявили значимость физической привлекательности, психологических особенностей личности, социального и материального положения идеального партнера для юношей и девушек.

Упражнение «Рисунок мужчина и женщина» (5 минут).

Обучающимся дается задание на листах белой бумаги нарисовать в свободной форме образ юноши и девушки, располагая их на одном листе в соответствии со своими представлениями. После выполнения задания психолог проводит краткий и наполовину шутливый анализ рисунков, не задевая самолюбия и не критикуя изобразительные навыки обучающихся.


Литература:

1. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2001. - 496 с.

3. Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Серия: Мастера психологии. Издательство: Питер, 2002 г. 720 стр. ISBN 5-314-00016-4

4. Снегирева Т.В. Смысл и символ в проективном рисунке // Вопросы психологии. 1995. № 6. с.20.

5. Фрейд Зигмунд. Психология бессознательного. Три очерка по теории сексуальности // 1990. - 136 с. ISBN 5-09-003787-6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Талипова Наталья Анатольевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 293038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства