kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме: «САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа является самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления личностной индивидуальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме: «САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ»»


Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»










Методическая разработка классного часа

по теме: «САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ» (с элементами тренинга)










Составил преподаватель Е.В. Дмитрушкова









Благовещенск, 2016











Тема: САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ



Цель программы: самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления личностной индивидуальности.

Задачи программы:

1. Самораскрытие участников занятия

  1. Создание условий для проявления творческой и личностной индивидуальности

3. Помощь участникам лучше узнать друг друга

4. Развить способности к познанию других

5. Овладение приемами, направленными на формирование положительной «Я - Концепции»

6. Анализ слабых и сильных сторон личности

7. Отработка навыков самопрезентации и рефлексии

8. Сформировать культуру общения и взаимоотношений.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга


Оборудование: фломастеры, наглядный материал: карточки с различными заданиями, бумага.



Ход классного часа


1. Упражнение «Кто я?».
Цель: способствовать самоанализу, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей.
Материал: лист бумаги и ручка для каждого участника.
Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. Предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.

2. Упражнение «Ласковое слово».
Цель: способствовать самоанализу, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики - свои и окружающих людей.
Ход упражнения: Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.

3. Упражнение «Никто не знает».
Цель: активизация процесса самопознания.
Ход упражнения: Участники сидят в кругу. У психолога в руках мяч.
Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...»
Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

4. Упражнение «Контраргумент».

Цель: создание условий для самораскрытия; умение вести полемику и контраргументацию.

Давайте попробуем хотя бы немного разобраться в себе, в своих недостатках, привычках, которыми вы недовольны. Для этого разделите лист бумаги на две половинки.
Слева, в колонку "Недовольство собой", предельно откровенно запишите все то, чем вы недовольны в себе именно сегодня, сейчас, на этом занятии:

5.Упражнение «Его сильная сторона».

Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. 
Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

6.Упражнение «Волшебный магазин».

Цель упражнения: во время "торговли" участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни. 
Один из участников группы приходит в "волшебный магазин", продавец в котором - ведущий группы. Продавец-волшебник может предложить участнику все, что только можно пожелать: здоровье, карьеру, успех, счастье, любовь... , но требует чтобы покупатель тоже заплатил за это тем, что ценит в жизни: здоровьем, любовью и т.д.

7. Упражнение «Брачное объявление».
Цель-отработка навыков самопрезентации и рефлексии. Получение обратной связи.

Участники пишут брачные объявления. Каждый читает свой вариант, а остальные члены группы выступают в роли экспертов. Внимательно выслушав очередное объявление, они могут внести коррективы - добавить то положительное и привлекательное, что забыл написать о себе сам авторы.

8.Упражнение «Я в будущем».

Цель: самораскрытие.

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме: «САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ»

Автор: Дмитрушкова Евгения Валерьевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства