Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме: «САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ»»
Министерство образования и науки Амурской области
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Методическая разработка классного часа
по теме: «САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ» (с элементами тренинга)
Составил преподаватель Е.В. Дмитрушкова
Благовещенск, 2016
Тема: САМОРАСКРЫТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
Цель программы: самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления личностной индивидуальности.
Задачи программы:
1. Самораскрытие участников занятия
Создание условий для проявления творческой и личностной индивидуальности
3. Помощь участникам лучше узнать друг друга
4. Развить способности к познанию других
5. Овладение приемами, направленными на формирование положительной «Я - Концепции»
6. Анализ слабых и сильных сторон личности
7. Отработка навыков самопрезентации и рефлексии
8. Сформировать культуру общения и взаимоотношений.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга
Оборудование: фломастеры, наглядный материал: карточки с различными заданиями, бумага.
Ход классного часа
1. Упражнение «Кто я?». Цель: способствовать самоанализу, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей. Материал: лист бумаги и ручка для каждого участника. Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. Предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.
2. Упражнение «Ласковое слово». Цель: способствовать самоанализу, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики - свои и окружающих людей. Ход упражнения: Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.
3. Упражнение «Никто не знает». Цель: активизация процесса самопознания. Ход упражнения: Участники сидят в кругу. У психолога в руках мяч. Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.
4. Упражнение «Контраргумент».
Цель: создание условий для самораскрытия; умение вести полемику и контраргументацию.
Давайте попробуем хотя бы немного разобраться в себе, в своих недостатках, привычках, которыми вы недовольны. Для этого разделите лист бумаги на две половинки. Слева, в колонку "Недовольство собой", предельно откровенно запишите все то, чем вы недовольны в себе именно сегодня, сейчас, на этом занятии:
5.Упражнение «Его сильная сторона».
Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.
6.Упражнение «Волшебный магазин».
Цель упражнения: во время "торговли" участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни. Один из участников группы приходит в "волшебный магазин", продавец в котором - ведущий группы. Продавец-волшебник может предложить участнику все, что только можно пожелать: здоровье, карьеру, успех, счастье, любовь... , но требует чтобы покупатель тоже заплатил за это тем, что ценит в жизни: здоровьем, любовью и т.д.
7. Упражнение «Брачное объявление». Цель-отработка навыков самопрезентации и рефлексии. Получение обратной связи.
Участники пишут брачные объявления. Каждый читает свой вариант, а остальные члены группы выступают в роли экспертов. Внимательно выслушав очередное объявление, они могут внести коррективы - добавить то положительное и привлекательное, что забыл написать о себе сам авторы.
8.Упражнение «Я в будущем».
Цель: самораскрытие.
Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.