kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Причины возникновения неуспевающих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описываются причины возникновения неуспевания учащихся и пути взаимодейстивия педагогов с учащимися для преодоления трудностей в учении.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Причины возникновения неуспевающих"»

Городской семинар «Системный мониторинг учебных достижений учащихся, как механизм повышения эффективности и качества образования»


Мастер-класс «Причины неуспеваемости и способы взаимодействия педагога с учеником»


Детство, как почва, в которую падают семена.

Они крохотные, их не видно, но оно есть.

Потом они начинают прорастать…

Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,

некоторые – хлебными колосьями,

некоторые - злым чертополохом.

В. Солоухин «Камешки на ладони»





Знакомство или настрой на занятие.

Игра «Здравствуйте, саламатсызбе, хеллоу».

Цель: проведение подобной игры способствует сплочению группы и повышению уровня работоспособности участников.

Тренер : Здравствуйте, сегодня мы с вами собрались по очень важной проблеме: выяснение причин неуспеваемости и знакомство со способами взаимодействия педагога с неуспевающим учеником. Но сначала давайте поприветствуем друг друга, но немного необычным способом. Я буду подавать сигналы: один хлопок – все здороваются и говорят друг другу - «здравствуйте», два хлопка - говорят «саламатсызбе», три хлопка- «хеллоу».



Современный уровень общественного развития диктует все увеличивающиеся требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Необходимость выявления эффективных способов профилактики и коррекции школьной неуспеваемости обусловлена общей тенденцией снижения уровня учебных достижений учащимися.

Сегодня доказывается необходимость соответствия между педагогическими требования и возможностями ребенка. Реалии современного мира таковы, что как взрослый, так ребенок вынужден воспринимать и обрабатывать большое количество информации. Требования, предъявляемые учебной деятельностью, учителем к личности, к познавательным процессам ребенка не всегда соответствуют уровню развития школьника. Это приводит к сложностям усвоения школьной программы, как следствие – к неуспеваемости.

Проблема успеваемости связана с оценкой учебной деятельности.

Понятие «неуспеваемость» обладает разными значениями. Неуспеваемость как несоответствие минимальным требованиям и убеждены в том, что содержание понятия «неуспеваемость» во многом зависит от установленных правил перевода учащихся в следующий класс. Поскольку в школе переводят в следующий класс тех, кто удовлетворяет минимуму требований соотносящихся с баллом «три», то неуспеваемость выражается баллами «два» и «один».

Одно из определений понятия «неуспеваемости» - это нарушение взаимодействия между учениками, учителями и внешними силами.

В большинстве случаев школьная неуспеваемость отражает неэффективность учебной деятельности школьника и понимается как низкий уровень усвоения знаний. Более того, школьная неуспеваемость психически здорового школьника является, как правило, «браком» в работе образовательного учреждения.

4 группы по различным критериям:

  • Медицинские: дети, имеющие хронические заболевания внутренних органов, часто и длительно болеющие, стоящие на учете у невропатолога, психиатра; перенесшие различные операции.

  • Социальные: дети, живущие в асоциальных, малообеспеченных семьях;

  • Учебно-педагогические: неуспевающие дети, с нарушением поведения; имеющие трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями.

  • Поведенческие: с повышенной тревожностью; с нарушениями поведения и др.

1 Медицинские критерии.

К нейрофизиологическим причинам неуспеваемости относятся функциональная слабость высшей нервной деятельности, малая мозговая дисфункция, нарушения слуха, речи, зрения.

Таких детей можно определить визуально: Если у детей низкий мышечный и психический тонус (они любят сладости, картошку, макароны), но они к последним урокам выгорают. Дети, которые не могут распределить свой тонус на нужное время (они любят мясо, белок), чаще всего отвлекаются, у них не устойчивое внимание. Они грызут пальцы, губы, трут ухо. Т.Е. сенсорика дает им мотивацию к обучению.

Упражнение «Пиктограммы»

Говорится словосочетания участники рисуют на бумаге любое изображение, которое поможет ему воспроизвести предъявляемый материал. Каждое изображение обозначается номером, соответствующим порядку предъявления слов и словосочетаний. Написание отдельных букв и слов не допускается. Слова зачитываются с интервалом не более 30 с. Выбор изображения для запоминания ограничивается по времени.

Пример набора слов и словосочетаний:

  • Веселый праздник

  • Тяжелая работа

  • Развитие

  • Вкусный ужин

  • Смелый поступок

  • Болезнь

  • Счастье

  • Разлука

  • Дружба

  • Печаль.

Необходимым условием того, чтобы информация была воспринята, является посыл сигналов к органам чувств. Преподавателю следует знать, что информация, расположенная на доске запоминается следующим образом:

28% 33%





16% 23%





Запоминание читаемой информации зависит от расположения текста на странице, цвета бумаги, способа печати, цветового фона. Чем компактнее и выразительнее текст, тем больше шансов, что его прочтут и запомнят. Этот факт я и предлагаю вам сейчас проверить на себе.

Если дети ходят подпрыгивая, то у них плохой подчерк, они не держат строку. У них дефицит глубокой чувствительности, здесь обязательно надо привлекать педагогов художественного труда.

Упражнение «Рисуем кошку».

Цель: совместная работа в парах, отработка умения соподчинять свои интересы с возможностями партнёра.

Содержание: группа делится на пары. Один из участников становится учителем, второй учеником. Тренер даёт отдельную инструкцию учителям (так, чтобы этого не слышали ученики), которые должны провести урок рисования на заданную тренером тему.

А также в разряд неуспевающих учеников, у нас попадают гиперактивные дети и с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания). Чтобы понять, как трудно таким детям сдерживать свои эмоции и порывы, проведем игру.

Игра «Говори!»

Цель: дать почувствовать педагогам, что ощущает импульсивный ребенок при общении со взрослыми.

Содержание:

  • Ведущий задает группе вопросы, отвечать на которые должен каждый участник, но только в том случае, когда он после своего вопроса даст команду «Говори!»

Вопросы:

        Кто любит мороженое?

        Кто ежедневно работает с детьми?

        Встаньте те, кто доволен своей жизнью

        Любите ли вы театр?

        Есть ли у вас дети?

        Кто любит читать книги?

        Что такое весна?

        Какого цвета ваша обувь?

        Кто любит по утрам поспать?

        Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей?

        Любите ли вы рисовать?

        Назовите номер вашего телефона.

        Вы любите цветы?

        Какое время года вам больше всего нравится?

        Сколько дней в неделе?

        Сколько недель в году?

        Почему вы все время молчите????

А формировать внимание можно тоже в игре. Игра «33 банана»



Итак, можно подвести итог, что для успеваемости важно:

  • Энергетический потенциал

  • Важно восприятие (слуховое, тактильное, зрительное, внимание и память)

  • Сформированность произвольности процессов (уметь ставить цели, планировать, анализировать).

Это должно быть сформировано к окончанию начальной школы. Если же нет, то с этим должны работать практические психологи. Т.Е. начинать развитие ребенка с самого начала, с онтогенеза. (кто в детстве не умел ползать, учить ползать и т.д.)

Упражнения для межполушарных развитий.

Правое полушарие мозга отвечает за эмоции, интуицию, творчество, мечты. Левое полушарие отвечает за логику, мышление, языковые способности, контроль за движением правой половины тела.



2. Неуспеваемость, причины которой кроются в деятельности учителя, вызвана отсутствием дифференцированного подхода к детям незнанием и непониманием их, неумением их стимулировать и использовать нужные для активизации методы обучения.

3. Причины, касающиеся родителей, — отсутствие с их стороны любви к своим детям, недостаток заботы о них.
Имеющие же отношение к самим детям причины – это неинтенсивность и неэффективность учебной деятельности, слабая мотивация и нежелание чем-либо заниматься с усердием, что приводит к пропускам занятий

Педагогически или социально запущенные дети. Для этой группы характерны недостаточная мотивация учения, интеллектуальная пассивность. Такие школьники недобросовестны, небрежны. Что бы они успевали, необходимо сначала окружить их элементарной заботой и создать им условия для выполнения уроков, а затем развивать мотивацию их учебной деятельности, повышая статус в классе, укрепляя позицию школьника и положительное отношение к учению.

С учетом различной природы неуспеваемости школьников выбираются пути профилактики.

Это система мер, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней, наулучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия.

Под профилактикой подразумевается комплекс мер социально-психологического, медицинского и педагогического характера, направленных на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность с целью предупреждения отклонений в ее поведении

Педагогические условия предупреждения неуспеваемости относятся:

- самообразование и саморазвитие учителя,

- привлечение к сотрудничеству родителей,

- знание и учет учителем состояния здоровья учащихся,

- привлечение помощи школьных специалистов (классного руководителя, социального педагога, врача, психолога, логопеда, учителей-предметников),

1.4 Экскурсия для 6-11классов «Стоп наркотикам!»

Посещение диспансера (НПНД).

тема: Наркотики и их влияние на организм человека.



Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков и их влияния на организм.

Задачи:

  • Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную точку зрения в отношении употребления веществ;

  • Показать результаты влияния на человека при регулярном употреблении наркотических веществ;

  • Воспитать потребность в ЗОЖ.

Оборудование: буклет (приложение 1), маршрут, флажки, жилеты, экскурсионный дневник (приложение 2).



Ход занятия.

  1. Введение.

Наркотик - группа веществ различной химической или органической природы, оказывающие стимулирующее, угнетающее воздействие на центральную нервную систему человека, злоупотребление которыми наносит тяжкий вред здоровью. Следствием регулярного употребления наркотиков возникает наркотическая зависимость.

Наркомания- заболевание, отличительными чертами которого являются физическая и психологическая зависимость, когда у человека возникает безудержное и неконтролируемое желание постоянного употребления вызывающих влечения веществ.

При употреблении наркотических веществ характерен «эффект толерантности», когда постепенно снижается интенсивность наслаждение вызываемого их приемом. Вследствие этого чтобы сохранить прежнюю глубину, ощущения удовлетворенности больной наркоманией повышает дозу вещества.

На данный момент в России употребляют наркотические вещества 8 млн. человек. Медицинские центры могут стационарно пролечить не более 50тыс. человек.

В предоставленном вам буклете вы можете посмотреть и проанализировать какой большой процент наркоманов приходится на ваш возраст.

Сегодня у вас появилась возможность поговорить с людьми, находящимися на лечении в диспансере, которые зависимы от наркотиков и не могут справиться с этой болезнью самостоятельно.

  1. Беседа, с больными наркоманией, находящимися на лечении в НПНД.

Учащиеся узнают ответы на самые важные вопросы:

  • В каком возрасте попробовал первый раз?

  • Кто предложил попробовать?

  • Как быстро началась зависимость?

  • Какие ощущения при ломке?

  • Какие мысли посещали при поиске новой дозы вещества?

  • Как объяснил родным, что болен?

  1. Беседа с заведующим отделением неотложной наркологической помощи, Платоновым Евгением Викторовичем.

Зав. отделением рассказывает, на сколько тяжело, больно и практически невозможно вылечится от наркомании, что нужно делать, чтобы не стать наркоманом, какие заболевания можно приобрести при употреблении наркотическими веществами.

  1. Заключение экскурсии.

Сегодня вы узнали много нового о наркотической зависимости, и решать вам на какой стороне вы будете, на стороне наркомании или на стороне здорового образа жизни. Вы своими глазами видели сегодня, каким становиться человек при наркотической зависимости, как он плохо выглядит, насколько его личный мир имеет черно-белый цвет, все его страдания и муки боли сами больные пытались до вас донести, ведь они понимают, что вылечится от этой болезни им будет очень сложно, практически невозможно.

Решение остается за вами, т.к. вы сами решаете, как сложиться ваша жизнь, будете вы успешны и счастливы или проведете всю свою жизнь, скитаясь по больницам.

  1. Домашнее задание:

Индивидуальное.(2 человека)

  • Найти и проанализировать данные о смертности после употребления наркотических веществ за предыдущие годы;

  • Найти и проанализировать данные о заболеваниях, возникающих при употреблении наркотических веществ.

Работы оформить в формате А4, представить на уроке ОБЖ.

Для каждого учащегося

  • Записать в тетрадь понятия: СПИД, ИППП, Гепатит.

(основные понятия, сходство/различие, пути заражения). Результат оформить в виде таблицы. Ответить на вопрос в тетради: «Как уберечь себя от СПИДа?» Используемая литература - сеть интернет, периодические издания.

  • Заполнить анкету в буклете.

Групповое. (группа 5 человек)

  1. Создать информационный коллаж «Скажи, нет наркотикам».

Творческое задание.

  1. По желанию, для выставки в школе, нарисовать рисунки на тему «Нет наркотикам!», «ЗОЖ-мой выбор!».

  2. По желанию, участие в фото-конкурсе «Спорт-жизнь!». Фотографии принимаются не обработанными в редакторе, формат А4, на глянцевой бумаге.

Посещение диспансера (НПНД).

тема: Наркотики и их влияние на организм человека.



Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков и их влияния на организм.

Задачи:

  • Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную точку зрения в отношении употребления веществ;

  • Показать результаты влияния на человека при регулярном употреблении наркотических веществ;

  • Воспитать потребность в ЗОЖ.

Оборудование: буклет (приложение 1), маршрут, флажки, жилеты, экскурсионный дневник (приложение 2).



Ход занятия.

  1. Введение.

Наркотик - группа веществ различной химической или органической природы, оказывающие стимулирующее, угнетающее воздействие на центральную нервную систему человека, злоупотребление которыми наносит тяжкий вред здоровью. Следствием регулярного употребления наркотиков возникает наркотическая зависимость.

Наркомания- заболевание, отличительными чертами которого являются физическая и психологическая зависимость, когда у человека возникает безудержное и неконтролируемое желание постоянного употребления вызывающих влечения веществ.

При употреблении наркотических веществ характерен «эффект толерантности», когда постепенно снижается интенсивность наслаждение вызываемого их приемом. Вследствие этого чтобы сохранить прежнюю глубину, ощущения удовлетворенности больной наркоманией повышает дозу вещества.

На данный момент в России употребляют наркотические вещества 8 млн. человек. Медицинские центры могут стационарно пролечить не более 50тыс. человек.

В предоставленном вам буклете вы можете посмотреть и проанализировать какой большой процент наркоманов приходится на ваш возраст.

Сегодня у вас появилась возможность поговорить с людьми, находящимися на лечении в диспансере, которые зависимы от наркотиков и не могут справиться с этой болезнью самостоятельно.

  1. Беседа, с больными наркоманией, находящимися на лечении в НПНД.

Учащиеся узнают ответы на самые важные вопросы:

  • В каком возрасте попробовал первый раз?

  • Кто предложил попробовать?

  • Как быстро началась зависимость?

  • Какие ощущения при ломке?

  • Какие мысли посещали при поиске новой дозы вещества?

  • Как объяснил родным, что болен?

  1. Беседа с заведующим отделением неотложной наркологической помощи, Платоновым Евгением Викторовичем.

Зав. отделением рассказывает, на сколько тяжело, больно и практически невозможно вылечится от наркомании, что нужно делать, чтобы не стать наркоманом, какие заболевания можно приобрести при употреблении наркотическими веществами.

  1. Заключение экскурсии.

Сегодня вы узнали много нового о наркотической зависимости, и решать вам на какой стороне вы будете, на стороне наркомании или на стороне здорового образа жизни. Вы своими глазами видели сегодня, каким становиться человек при наркотической зависимости, как он плохо выглядит, насколько его личный мир имеет черно-белый цвет, все его страдания и муки боли сами больные пытались до вас донести, ведь они понимают, что вылечится от этой болезни им будет очень сложно, практически невозможно.

Решение остается за вами, т.к. вы сами

Посещение диспансера (НПНД).

тема: Наркотики и их влияние на организм человека.



Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков и их влияния на организм.

Задачи:

  • Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную точку зрения в отношении употребления веществ;

  • Показать результаты влияния на человека при регулярном употреблении наркотических веществ;

  • Воспитать потребность в ЗОЖ.

Оборудование: буклет (приложение 1), маршрут, флажки, жилеты, экскурсионный дневник (приложение 2).



Ход занятия.

  1. Введение.

Наркотик - группа веществ различной химической или органической природы, оказывающие стимулирующее, угнетающее воздействие на центральную нервную систему человека, злоупотребление которыми наносит тяжкий вред здоровью. Следствием регулярного употребления наркотиков возникает наркотическая зависимость.

Наркомания- заболевание, отличительными чертами которого являются физическая и психологическая зависимость, когда у человека возникает безудержное и неконтролируемое желание постоянного употребления вызывающих влечения веществ.

При употреблении наркотических веществ характерен «эффект толерантности», когда постепенно снижается интенсивность наслаждение вызываемого их приемом. Вследствие этого чтобы сохранить прежнюю глубину, ощущения удовлетворенности больной наркоманией повышает дозу вещества.

На данный момент в России употребляют наркотические вещества 8 млн. человек. Медицинские центры могут стационарно пролечить не более 50тыс. человек.

В предоставленном вам буклете вы можете посмотреть и проанализировать какой большой процент наркоманов приходится на ваш возраст.

Сегодня у вас появилась возможность поговорить с людьми, находящимися на лечении в диспансере, которые зависимы от наркотиков и не могут справиться с этой болезнью самостоятельно.

  1. Беседа, с больными наркоманией, находящимися на лечении в НПНД.

Учащиеся узнают ответы на самые важные вопросы:

  • В каком возрасте попробовал первый раз?

  • Кто предложил попробовать?

  • Как быстро началась зависимость?

  • Какие ощущения при ломке?

  • Какие мысли посещали при поиске новой дозы вещества?

  • Как объяснил родным, что болен?

  1. Беседа с заведующим отделением неотложной наркологической помощи, Платоновым Евгением Викторовичем.

Зав. отделением рассказывает, на сколько тяжело, больно и практически невозможно вылечится от наркомании, что нужно делать, чтобы не стать наркоманом, какие заболевания можно приобрести при употреблении наркотическими веществами.

  1. Заключение экскурсии.

Сегодня вы узнали много нового о наркотической зависимости, и решать вам на какой стороне вы будете, на стороне наркомании или на стороне здорового образа жизни. Вы своими глазами видели сегодня, каким становиться человек при наркотической зависимости, как он плохо выглядит, насколько его личный мир имеет черно-белый цвет, все его страдания и муки боли сами больные пытались до вас донести, ведь они понимают, что вылечится от этой болезни им будет очень сложно, практически невозможно.

Решение остается за вами, т.к. вы сами решаете, как сложиться ваша жизнь, будете вы успешны и счастливы или проведете всю свою жизнь, скитаясь по больницам.

  1. Домашнее задание:

Индивидуальное.(2 человека)

  • Найти и проанализировать данные о смертности после употребления наркотических веществ за предыдущие годы;

  • Найти и проанализировать данные о заболеваниях, возникающих при употреблении наркотических веществ.

Работы оформить в формате А4, представить на уроке ОБЖ.

Для каждого учащегося

  • Записать в тетрадь понятия: СПИД, ИППП, Гепатит.

(основные понятия, сходство/различие, пути заражения). Результат оформить в виде таблицы. Ответить на вопрос в тетради: «Как уберечь себя от СПИДа?» Используемая литература - сеть интернет, периодические издания.

  • Заполнить анкету в буклете.

Групповое. (группа 5 человек)

  1. Создать информационный коллаж «Скажи, нет наркотикам».

Творческое задание.

  1. По желанию, для выставки в школе, нарисовать рисунки на тему «Нет наркотикам!», «ЗОЖ-мой выбор!».

  2. По желанию, участие в фото-конкурсе «Спорт-жизнь!». Фотографии принимаются не обработанными в редакторе, формат А4, на глянцевой бумаге.

Посещение диспансера (НПНД).

тема: Наркотики и их влияние на организм человека.



Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков и их влияния на организм.

Задачи:

  • Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную точку зрения в отношении употребления веществ;

  • Показать результаты влияния на человека при регулярном употреблении наркотических веществ;

  • Воспитать потребность в ЗОЖ.

Оборудование: буклет (приложение 1), маршрут, флажки, жилеты, экскурсионный дневник (приложение 2).



Ход занятия.

  1. Введение.

Наркотик - группа веществ различной химической или органической природы, оказывающие стимулирующее, угнетающее воздействие на центральную нервную систему человека, злоупотребление которыми наносит тяжкий вред здоровью. Следствием регулярного употребления наркотиков возникает наркотическая зависимость.

Наркомания- заболевание, отличительными чертами которого являются физическая и психологическая зависимость, когда у человека возникает безудержное и неконтролируемое желание постоянного употребления вызывающих влечения веществ.

При употреблении наркотических веществ характерен «эффект толерантности», когда постепенно снижается интенсивность наслаждение вызываемого их приемом. Вследствие этого чтобы сохранить прежнюю глубину, ощущения удовлетворенности больной наркоманией повышает дозу вещества.

На данный момент в России употребляют наркотические вещества 8 млн. человек. Медицинские центры могут стационарно пролечить не более 50тыс. человек.

В предоставленном вам буклете вы можете посмотреть и проанализировать какой большой процент наркоманов приходится на ваш возраст.

Сегодня у вас появилась возможность поговорить с людьми, находящимися на лечении в диспансере, которые зависимы от наркотиков и не могут справиться с этой болезнью самостоятельно.

  1. Беседа, с больными наркоманией, находящимися на лечении в НПНД.

Учащиеся узнают ответы на самые важные вопросы:

  • В каком возрасте попробовал первый раз?

  • Кто предложил попробовать?

  • Как быстро началась зависимость?

  • Какие ощущения при ломке?

  • Какие мысли посещали при поиске новой дозы вещества?

  • Как объяснил родным, что болен?

  1. Беседа с заведующим отделением неотложной наркологической помощи, Платоновым Евгением Викторовичем.

Зав. отделением рассказывает, на сколько тяжело, больно и практически невозможно вылечится от наркомании, что нужно делать, чтобы не стать наркоманом, какие заболевания можно приобрести при употреблении наркотическими веществами.

  1. Заключение экскурсии.

Сегодня вы узнали много нового о наркотической зависимости, и решать вам на какой стороне вы будете, на стороне наркомании или на стороне здорового образа жизни. Вы своими глазами видели сегодня, каким становиться человек при наркотической зависимости, как он плохо выглядит, насколько его личный мир имеет черно-белый цвет, все его страдания и муки боли сами больные пытались до вас донести, ведь они понимают, что вылечится от этой болезни им будет очень сложно, практически невозможно.

Решение остается за вами, т.к. вы сами решаете, как сложиться ваша жизнь, будете вы успешны и счастливы или проведете всю свою жизнь, скитаясь по больницам.

  1. Домашнее задание:

Индивидуальное.(2 человека)

  • Найти и проанализировать данные о смертности после употребления наркотических веществ за предыдущие годы;

  • Найти и проанализировать данные о заболеваниях, возникающих при употреблении наркотических веществ.

Работы оформить в формате А4, представить на уроке ОБЖ.

Для каждого учащегося

  • Записать в тетрадь понятия: СПИД, ИППП, Гепатит.

(основные понятия, сходство/различие, пути заражения). Результат оформить в виде таблицы. Ответить на вопрос в тетради: «Как уберечь себя от СПИДа?» Используемая литература - сеть интернет, периодические издания.

  • Заполнить анкету в буклете.

Групповое. (группа 5 человек)

  1. Создать информационный коллаж «Скажи, нет наркотикам».

Творческое задание.

  1. По желанию, для выставки в школе, нарисовать рисунки на тему «Нет наркотикам!», «ЗОЖ-мой выбор!».

  2. По желанию, участие в фото-конкурсе «Спорт-жизнь!». Фотографии принимаются не обработанными в редакторе, формат А4, на глянцевой бумаге.

решаете, как сложиться ваша жизнь, будете вы успешны и счастливы или проведете всю свою жизнь, скитаясь по больницам.

  1. Домашнее задание:

Индивидуальное.(2 человека)

  • Найти и проанализировать данные о смертности после употребления наркотических веществ за предыдущие годы;

  • Найти и проанализировать данные о заболеваниях, возникающих при употреблении наркотических веществ.

Работы оформить в формате А4, представить на уроке ОБЖ.

Для каждого учащегося

  • Записать в тетрадь понятия: СПИД, ИППП, Гепатит.

(основные понятия, сходство/различие, пути заражения). Результат оформить в виде таблицы. Ответить на вопрос в тетради: «Как уберечь себя от СПИДа?» Используемая литература - сеть интернет, периодические издания.

  • Заполнить анкету в буклете.

Групповое. (группа 5 человек)

  1. Создать информационный коллаж «Скажи, нет наркотикам».

Творческое задание.

  1. По желанию, для выставки в школе, нарисовать рисунки на тему «Нет наркотикам!», «ЗОЖ-мой выбор!».

  2. По желанию, участие в фото-конкурсе «Спорт-жизнь!». Фотографии принимаются не обработанными в редакторе, формат А4, на глянцевой бумаге.



- знание и учет учителем индивидуальных пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся,

- формирование общеучебных умений и навыков

- типологизация учащихся по основанию причины возникновения трудностей в обучении.

Таким образом, для успешного преодоления причин отставания в обучении рекомендуется соблюдение условий психолого-педагогического характера:

  • своевременное выявление признаков и причин возникновения неуспеваемости обучающихся;

  • изменение характера отношения обучающихся к учению;

  • непосредственное воздействие на школьника учителем и опосредованное через ученический коллектив

  • оказание помощи учащимся при затруднениях в процессе учебно-познавательной деятельности.

Притча: Учитель - тот же садовник.

Труд учителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Причины возникновения неуспевающих"

Автор: Омилаева Лариса Николаевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482584

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства