kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Ой, ГИА, ГИА, не пугай меня!.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые члены жюри! Сегодня, когда требования к сдаче экзаменов стали более жёсткими, вопрос о психологической безопасности выпускника стал наиболее актуальным. (1 слайд)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Ой, ГИА, ГИА, не пугай меня!.»»

Мастер-класс
«Ой, ГИА, ГИА, не пугай меня!..»


Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые члены жюри! Сегодня, когда требования к сдаче экзаменов стали более жёсткими, вопрос о психологической безопасности выпускника стал наиболее актуальным. (1 слайд)


1 этап коуча: установление доверительных отношений.


Упражнение №1 «ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ» (2 слайд)

Цель: настрой на работу, снятие психологического напряжения.

Уважаемые коллеги, прежде, чем я вас познакомлю с формами проведения коуч-сессий с обучающимися, давайте познакомимся Я начну фразу, а вы, поймав мяч, быстро продолжаете эту фразу и возвращаете мяч назад.

Если психолог- это цвет, то какой?

Если психолог – это геометрическая фигура, то какая?

Если психолог – это настроение, то какое?

Если представить, что психолог – это сказочный герой, то кто?

Если психолог – это время года, то какое?

Если психолог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это блюдо, то какое?

Педагог-психолог: Как ваше настроение? Сегодня я хочу вам показать несколько форм проведения коуч-сессий с обучающимися в период подготовки к экзаменам. На занятии предлагаю Вам побыть в роли учащихся. (3 слайд)


Ведь любой экзамен является источником стресса

Поэтому одной из ключевых задач является выработка конструктивного отношения к экзамену. То есть научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя.


Упражнение 2. «3 минутный тест» (4 слайд)

Вся группа должна сделать задание одновременно, чем быстрее, тем лучше. Можно соревноваться группами. Задача – строго следовать инструкции, которую каждый получает. Проверяем умение строго следовать инструкции.

У каждого участника инструкция и ручка. Содержание инструкции:

  1. Перед тем, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

  2. Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.

  3. Обведите ваше имя.

  4. В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.

  5. В каждом квадрате поставьте крестик.

  6. Напишите свою фамилию в верхней части листа.

  7. Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона или число 100.

  8. Шепотом назовите номер, который вы написали.

  9. Обведите этот номер.

  10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

  11. Обведите этот знак треугольником.

  12. Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

  13. Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.

  14. В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

  15. Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Дискуссия

- Сразу ли вы справились с заданием?

- Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

- В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

- Как развить самообладание?

Самообладание – это ценная способность, которая и заключается в умении контролировать свои эмоции и поступки, а прежде всего – мысли.

Самообладание – это устойчивость в любой ситуации


Упражнение 3. «Звуковая гимнастика» (5 слайд)

На фоне музыки японская этническая музыка Бамбуковая флейта

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;

Е — воздействует на щитовидную железу;

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О — воздействует на сердце, легкие;

У — воздействует на органы;

расположенные в области живота;

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;


Рефлексия упражнения: какие эмоции были у вас, когда вы выполняли это упражнение? Высказывание участников.


Упражнение 5. "Лимон".(6 слайд)

Специалисты утверждают, что стресс порождается интенсивной умственной деятельностью, нагрузкой на одни и те же мышцы и органы, из-за длительного сидения за учебниками. Следовательно, обучение мышечной релаксации учащихся является необходимым аспектом психологической подготовки к экзаменам.


Цель: мышечная релаксация.

Сядьте удобно, руки при этом положите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начните медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали весь сок». Расслабьтесь. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите это упражнение. Вновь расслабьтесь. Затем выполните упражнение одновременно обеими руками

  • Я возьму в ладонь лимон.

  • Чувствую, что круглый он.

  • Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю.

  • Все в порядке, сок готов.

  • Я лимон бросаю, руку расслабляю.


Упражнение 6. «Перекрестный шаг». ".(7 слайд)

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий.

Восстановить гармонию или приблизиться к ней, т.е. наладить координацию полушарий мозга можно за счет координации обеих частей тела. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях.

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий.

Прием: Имитируется ходьба на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х» и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Этот прием можно использовать в ситуациях, требующих немедленной сосредоточенности, а возможности сделать «перекрестный шаг» нет.


Упражнение 7. «Колпак» (8 слайд)

Цель: снятие напряжения после занятий, тренировка внимания, умения ориентироваться в стрессовой ситуации.

Ведущий. Есть такая скороговорка: «Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Повторите ее за мной, но вместо слова «колпак» дважды, в соответствии с количеством слогов в слове, слегка похлопайте себя по голове, а само слово не произносите. Далее замените жестом следующее по порядку слово — «мой». Вместо слова «мой» покажите на себя. Текст произносится теперь уже с двумя изменениями. Так последовательно меняются на жесты все остальные слова, причем слово «треугольный» заменяется в два приема. Сначала вместо слога «тре-» все выбрасывают по три пальца вперед, а потом вместо оставшейся части слова «угольный» каждый выпячивает локоть.


Упражнение 8. «До встречи на экзаменах!» (9 слайд)

Цель: дать возможность учащимся поделиться мнениями о занятиях.

Ведущий. У меня в руках горящая свеча. Я хочу, чтобы в ваших руках всё всегда спорилось, горело и получалось как надо. Давайте передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется свеча, может сказать всем нам о том, что принесли ему наши занятия, как изменилось ваше самочувствие после выполнения заданий, что узнали нового.


Спасибо вам большое за поддержку и участие.(10-11 слайд)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Ой, ГИА, ГИА, не пугай меня!.»

Автор: Жаренов Никита Евгеньевич

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства