Просмотр содержимого документа
«Литературно-поэтическая композиция "Осторожно, вредные привычки!" для учащихся 5-6 классов.»
ЛИТЕРАТУРНО-ПОЭТИЧЕСКАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
«Осторожно, вредные привычки !»
Цель: показать учащимся, как вредные привычки влияют на поведение человека и развитие его
личности.
Основные понятия: вредная привычка, алкоголизм, наркомания, табакокурение.
ПРОЛОГ
Звучит грустная музыка.
Первый ведущий:
: Согласно определению Всемирной организации
здравоохранения, ЗДОРОВЬЕ- это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического ,психического и социального благополучия.
Второй ведущий: Действительно, здоровье человека во многом зависит от его сознания,
психологии, ,жизненной позиции .Ученые пришли к выводу, что прежде всего на наше здоровье влияет образ жизни, а уже потом состояние окружающей среды, наследственность , уровень здравоохранения и т. д.
Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Третий ведущий:
А к факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воз действия агрессивной среды ..Особое место среди них занимают так называемые
Дурные привычки и склонности: курение, алкоголь и наркотики.
Четвертый ведущий:
Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков
курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые
бьют тревогу---наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь
способствует росту детской преступности.
Пятый ведущий:
На этом мероприятии мы хотим еще раз обратить ваше внимание на это зло и сказать, что сигареты, алкоголь и наркотики –это три ступени ,ведущие к бездне, к полному разрушению
Личности человека.
Шестой ведущий:
Многие считают, что курение-это не болезнь и, когда они курят, ничего страшного для кури-
льщика и окружающих его людей не происходит. Сейчас мы попробуем доказать, что куре-
ние—зло, которое в детском и подростковом возрасте может привести к трагедии.
Сценка «О вреде курения»
Участники: 1-й мальчик
2-й мальчик
3-й мальчик
«Бронхит»-
1-я девочка
2-я девочка-
ДОКТОР
Первый ученик.
Перемена! Перемена!
Весело звучит звонок!
Как же радостно на сердце,
Что закончился урок!
Второй ученик:
Что-то скучно нам, ребята,
Домой, вроде, рановато!
Третий ученик:
Что же делать? Как нам быть?
Как же время нам убить?
Первый ученик:
Вон идет мужик какой-то,
Очень странный, глянь-ка, Колька!
«Бронхит»:
О, привет, братва! Всем- здрасьте!
Вы сегодня в моей власти!
Если лень вам всем учиться,
Можем мы повеселиться!
Я Бронхит-болезнь куренья,
Я- помощник для старенья.
Угощу всех сигаретой—
Денег не возьму за это!!
Второй ученик:
Что ж, попробуем скорей
Может станет веселей?!
Бронхит угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму. Звучит быстрая музыка.
«Бронхит» (ходит по сцене взад и вперед, напевает потирает радостно руки.)
Вы курите, вы курите, мальчики!
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
Вы курите, вы курите, мальчики!
Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Мой табачный дым!
На сцене появляются две ученицы.
Первая ученица:
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Ученики-мальчики (выходят и говорят хором):
Это мы сигары курим,
Повзрослеть скорей хотим!
Вторая ученица.
ВЫ не знаете, что такое курение?
Это же просто заблуждение!
Вы совсем не повзрослеете
А только отравитесь и заболеете!
Первая ученица:
От куренья не взрослеют,
А стареют и болеют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты как старый дед.
Первый ученик (слабым голосом)
У меня головокруженье,
Прекращаю я куренье!!
Второй ученик:
Пожелтели наши лица,
Надо нам остановиться!
Первый и второй ученики хором:
Как противен этот дым!
Курить больше не хотим!
Кладут сигареты в целлофановый пакет.
«Бронхит» (обращается к третьему ученику)
Вы сплошная малышня!
Не пример вы для меня!
Испугались наставленья?
Продолжай , дружок, куренье!
Ты ж не хлюпик, не сопляк?
Будешь ты курить табак?
Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.
Первая ученица:
Эх, не слушал ты меня!
Не протянешь ты и дня!
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет!!
Все хором: Доктор, доктор, ох, беда!! Помощь срочная нужна!!
Появляется доктор.
Первая ученица:
Дайте, доктор, нам ответ:
Будет жить он или нет?
Доктор:
Может, ноги не протянет,
Но больным уж точно станет…
Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.
Третий ученик:
Объясните, что со мной,
Неужели я больной?
Все плывет перед глазами..
Почему тут доктор с нами??
Доктор:
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы.
Все дети хором: ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ КУРЕНИЕ??
Доктор:
Это-первый помощник старения!
Это-запах из носа и рта!
Это- в легких сажа и чернота!
Зачем организм засоряете?
И жизнь свою сокращаете??
Первая ученица:
От курения куча болезней-
Это рак, бронхит, трахеит.
Так зачем же тебе ждать момента,
Когда все внутри заболит?
Первый ученик:
Ведь табак всех одурманит:
Молодых и стариков,
Независимо от знаний…
Превращает в слабаков!
Второй ученик:
Запомни: Человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб!
Сегодня вечером ,как ляжешь спать,
Попробуй так себе сказать:
Я выбрал сам себе дорогу к свету,
Я презираю сигарету!
Не стану ни за что курить,
Я—ЧЕЛОВЕК! Я должен жить!
Все хором: МЫ СВОЙ ВЫБОР СДЕЛАЛИ! НЕТ—КУРЕНИЮ.
Дети бросают окурки в корзину с надписью «Вредные привычки».
Выходят ведущие.
Сцена об «алкоголизме.»
Первый ведущий.
Курение-это вредная привычка, а для некоторых людей и серьезная болезнь. Эта привычка стара, как мир. Но есть и другой порок человечества—пьянство. «Вода смерти», или «зеленый змий» не-
мало горя принес людям во всем мире.
Под музыку «Все будет хорошо» на сцене появляется «АЛКОГОЛЬ». Пританцовывает в руках пустые бутылки.
Алкоголь» :
О.привет! Я _Алкоголь!
Всем привычкам я король!
Со мною станет веселей,
День пройдет у вас быстрей.
В голове- одни бутылки,
На лице у вас ухмылки?
Пейте пиво пенное----
Будет жизнь отменная!
Второй ведущий:
Остановитесь, люди, и послушайте!
Алкоголь—один из наиболее опасных врагов здоровья человека.
Его действие пагубно сказывается на важнейших внутренних органах,
Отрицательно влияет на психику.
Третий ведущий:
Остановитесь ,люди, и послушайте!
Цена, которую платит человечество за злоупотребление алкоголем,
Очень высока .Во всем мире употребление спиртного является третьей причиной по числу
Смертей после рака и болезней сердца.
Четвертый ведущий:
Под влиянием алкоголя люди совершают преступления, в том числе тяжкие!
Пятый ведущий:
Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения, алкоголь -главная причина смертности юношей и девушек1
Шестой ведущий:
А разве можно оценить психологический ущерб: Разрушенные семьи, смерть близких,
Низкий уровень образования и сложности с работой.
Алкоголь разрушает мир и согласие в семье, омрачает детские годы, причиняет душевные
Муки всем членам семьи.
Первый ведущий:
Послушайте, что говорит ребенок о пьянстве своего отца:
«Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой!
Никогда за собой не следит,
И на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами
И все в доме толкает ногами,
Мама шепчет мне тихо: «Беги!»
А мне слышится крик :»Помоги!»
Я -мужчина, но я еще мал,
А то папе бы твердо сказал:
«Мне стыдно, что ты папа мой,
Уходи, нам не нужен такой!»
Все хором:
Мы свой выбор сделали и говорим пьянству твердо: «НЕТ!».
Бросают в корзину пустые бутылки.
СЦЕНКА О «НАРКОМАНИИ»
Второй ведущий: Ребята, но ведь есть еще один страшный порок. Это чума нашего века.
Это---- НАРКОМАНИЯ.
Танцуя появляется наркомания.»
НАРКОМАНИЯ»:
Никакая я не чума!
Я приветлива и мила.
Укололся раз -и улетел..
Кайфа поймал ты предел.
Ну скажите, разве не прекрасно:
Все перед тобою в свете красном,
Ты летаешь и паришь, как птица,
Словно, сон тебе прекрасный снится!
Ну что, согласны вы , друзья?
Я и шприц для вас взяла.
Третий ведущий:
Нет, подруга, погоди!
Решенье наше впереди!
Вы послушайте, ребята, чем наркомания чревата…
Четвертый ведущий:
За последние два десятилетия злоупотребление наркотическими средствами
Распространилось в широчайших масштабах. Наркомания затрагивает все страны мира.
Она угрожает всем слоям общества, даже 7-8 летним детям.
Пятый ведущий:
В настоящее время на земле насчитывается более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией. Это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова.
Шестой ведущий:
Новая беда человечества- это СПИД. А он напрямую связан с наркоманией. В мире живут более 33 миллионов инфицированных людей.
Первый ведущий:
Наркоман- это страшное слово,
Мы с болью говорим об этом снова!
Цвет лица землист. А он не старый
В доме холод и грязь…Тишина…
Дети- в школе умственно отсталых,
И в психиатрической- жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
сотворен.. А он при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
Все вместе: МЫ НЕ ХОТИМ ТАКОЙ УЧАСТИ НИ ДЛЯ СЕБЯ, ни для других!
Мы свой выбор сделали!
Бросают шприц в корзину.
Пятый:
Наш 21 век- проблемный век!
Об этом помни, человек!!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край.
Шестой:
Стать человеком вновь предельно сложно,
Дурман проходит лишь на миг,,.
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик
Первый ведущий:
НЕ допустить такое можно?
ДА! Нужно, важно и возможно!
Об этом помни, Человек!
Таков наш век, проблемный век
Второй ведущий:
«Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Третий ведущий:
Что же нужно сделать, что бы не допустить вымирания человечества от вредных
Привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?
Ответы ребят: ЖИЗНЬ. ВОЛЯ. СИЛА ДУХА. ИНТЕРЕСНЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ
СПОРТ.МУЗЫКА.
Четвертый ведущий: Антон Павлович Чехов сказал:
«Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть»
Мы хотим, что бы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружаю щ щим.
Сегодня мы выносим суровый приговор КУРЕНИЮ, АЛКОГОЛИЗМУ и НАРКОМАНИИ.