Данная квест - игра направлена на формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок в процессе квест - игы. Способствует повышению познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Место проведения: г.Сальск, МБДОУ №19 «Ивушка» г.Сальска
Дата проведения:
Возраст: старшая группа
Педагог-психолог: Кирьянова Наталия Валентиновна, высшая кв. категория
Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок в процессе игры – квест. Повышение познавательной активности и социально-личностного развития воспитанников ДОУ.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей времен года;
- закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше», счету в пределах 10;
- закрепить умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки.
Развивающие задачи.
Способствовать:
- повышению мотивации у детей к освоению способами практического и творческого использования игрового оборудования;
- формированию предпосылок расширения тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи, через участие в практических заданиях;
- развитию связной речи и умению точно характеризовать объект;
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе заместителей.
- Создать условия для развития познавательной активности (логического мышления, воображения, внимания, памяти).
- умению употреблять средства (вербальные и невербальные), выражающие сопереживание и чувство эмпатии к другим детям в группе.
- Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверт с заданиями, воздушная корзина, значки «эмоции» для каждого члена команды (веселые, добрые), 10 карточек с цифрами от 1 до 10, 10 карточек с зашифрованными буквами, сюжетные картинки для последовательного выкладывания (по 9 картинок для каждого капитана), 10 загадок по временам года, заместители (геометрические фигуры) к сказке «Репка» и «Теремок», 2 больших фланелеграфа, 20 модулей с прикрепленными цифрами от 1 до 10, спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий (кочки, ребристые дорожки, тоннель, обручи и дуги), тактильные доски, лоток с песком, геоконты для парного выполнения задания. Плащ, конфедератка (для профессора и педагога наставника и две для капитанов).
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал. Включается проектор и на экране появляется видеописьмо. Дети смотрят.
-Здравствуйте друзья! Меня зовут профессор Любознайкина.
Когда я была маленькой, я тоже ходила в этот детский сад. Больше всего мне нравился один очень интересный предмет, который помог мне узнать много нового. И с помощью этого волшебного предмета я училась на одни пятерки.
-Я знаю, что вы собираетесь в школу и мечтаете быть отличниками. Этот волшебный предмет вам очень пригодится. Хотите узнать, что это за предмет? Я вам послал к вам своего помощника с заданиями. Желаю вам удачи!
В зал входит помощник профессора с конвертом. Отдает конверт педагогу-психологу.
Педагог-психолог:
- Ребята, чтобы найти волшебный предмет необходимо разгадать слово. После каждого правильно выполненного задания вы будете получать шифр буквы. И когда соберете все зашифрованные буквы у вас получится слово, т. е. ответ.
-Ну, что, вы готовы отыскать волшебный предмет, о которой говорил профессор? Тогда начинаем поиски. Чтобы быстрее собрать все зашифрованные буквы предлагаю разделиться на две команды,
Педагог-психолог предлагает детям значки с эмоциями «веселый» и «добрый».
-У кого значок соответствует значку «эмоция веселый» выходит в первую команду. У кого – соответствует «эмоция добрый» - выходит во вторую команду. Начинаем поиск!
-Для того, чтобы справиться с заданиями нужно интеллектуально размяться. «Разминка»
Педагог-наставник показывает числа, дети из обеих команд по очереди называют последующее и предыдущее число.
Педагог- психолог:
- Ну что ж мы с вами размялись, а теперь слушайте первое задание.
Задание № 1 «Выложи в нужной последовательности»
Это задание для капитанов команд. ( Капитаны выкладывают сюжетные картинки в определенной последовательности. 9 картинок для каждого капитана. Например: ребенок проснулся, умывается, делает зарядку, завтракает, идет в школу и учится, приходит и делает уроки, играет во дворе, ужинает и ложится спать). В конце выполненного задания педагог-наставник с детьми проверяет правильность задания. После правильных ответов опускается воздушная корзинка, в которой код первой буквы (Ф4Г4; С4К4; С4Ж4) и каждый капитан для своей команды получает этот код.
Задание № 2 «Когда это бывает?»
(Дети по очереди отгадывают загадки о временах года).
Педагог-психолог зачитывает загадки. 5загадок - для команды «Веселые» и 5 загадок - для команды «Добрые». После правильных ответов детей снова опускается корзинка, в которой находится код буквы за второе задание (Ф4г4; К4Ж4; С4О4). Педагог-наставник отдает коды командам.
Следующее задание № 3 «Собери финал сказки»
В общей корзине лежат заместители (геометрические фигуры разной величины и цвета), каждая команда выбирает необходимые заместители по цвету и форме для своей сказки. Одна команда к сказке «Репка», другая к сказке «Теремок» и выкладывают финал сказки на большом фланелеграфе.
После правильного выполнения задания, опускается корзинка и команды получают код следующей буквы (Ф4Г4; К4Ж4; Г4К4).
Задание № 4 «Преодолей препятствия и построй башню»
Командам нужно пройти полосу препятствий и выложить в определенной последовательности модули в виде башни. На каждом модуле прикреплена цифра. Одна команда выкладывает модули с цифрами по возрастающей от 1 до 10, а другая – по убывающей – от 10 до 1. После выполнения задания команды снова получают еще один код буквы из корзинки (Ф4Г4; Ф4Б4).
- Для выполнения задания нам понадобятся тактильные доски.
Педагог-наставник раздает командам по пять тактильных досок. Необходимо потрогать, погладить, пощупать пальцами предложенные рельефные поверхности и с закрытыми глазами нарисовать на песке пальцем фигуру, как на тактильной доске. После правильно выполненного задания педагог-наставник раздает последний код зашифрованной буквы (Г4Б4; Б4Ж4;С2О2).
Педагог-пихолог:
-Ребята, задания все закончились. Осталось самое последнее задание. Нужно расшифровать буквы. Задание №6 «Зашифрованная буква»(геоконт). Выкладывание контура (буквы) по координатным точкам.
К
Ф4Г4
С4К4
С4Ж4
Н
Ф4Г4
К4Ж4
С4О4
И
Ф4Г4
К4Ж4
Г4К4
Г
Ф4Г4
Ф4Б4
А
Г4Б4
Б4Ж4
С2О2
- Все коды букв собраны и находятся у капитанов команд. Давайте попробуем собрать каждую букву по коду и прочитаем то, что у нас получится.
(Педагог-наставник раздает геогонты, один на двоих, и дети по коду выкладывают буквы). В конце выполненного задания выкладывают получившееся слово. Это слово - «КНИГА».
- Дети, что за слово у вас получилось? (ответы детей).
- Книга.
Полученное изображение дети видят на проекторе. (На доске – изображение книги).
Педагог-психолог:
- Дети, кто знает, как называется книга? (ответы детей).
- Правильно, это энциклопедия для детей. В ней вы сможете найти ответы на многие вопросы. Это очень интересная познавательная книга.
- Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам прислала профессор Любознайкина.
Рефлексия.
- Скажите пожалуйста, а почему вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями? (Ответы детей).
- Были очень дружными, сплоченными, помогали друг другу, сопереживали друг другу. Проявили ум, смекалку, быстроту и ловкость.
- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)
Позвольте мне от имени профессора Любознайкиной вручить капитанам команд конфедератки.
Капитанам команд вручаются конфедератки.
- Теперь мы можем вернуться в группу посмотреть и изучить эту интересную книгу.