Просмотр содержимого документа
«"Квест для сухого бассейна с шариками"»
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Методическое пособие
Квест для сухого бассейна с шариками
Разработала: Психолог
Татаринцева Лариса Борисовна
Омск - 2018
Пояснительная записка
Квест – задание, поручение или просьба от инструктора для игрока.
Сухой бассейн с шариками – это игровое оборудование, предназначенное для детских развлекательных игровых занятий.
Игры в сухом бассейне развивают моторику, способствуют снятию эмоционального напряжения, укрепляют опорно-двигательный аппарат, дети учатся запоминать и различать основные цвета и разделять предметы различной формы и размеров. Игры в сухом бассейне дарят ребенку море положительных эмоций и огромный запас энергии.
Бассейн очень полезен для детей и взрослых. Сухие бассейны несут в себе не только развлекательную функцию, но и благоприятно влияют на здоровье «купающихся». Во время пребывания ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, увеличивается лимфоотток и улучшается обмен веществ, улучшается работа центральной нервной системы, органов дыхания, сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Во время активных игр в бассейне укрепляются все группы мышц.
Целью квеста является безопасное и последовательное выполнение упражнений в сухом бассейне с шариками.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Перед началом квеста провести инструктаж по правилам поведения в бассейне с шариками и в процессе выполнения квеста;
2. Заинтересовать ребенка на выполнение упражнений под контролем инструктора;
3. Контролировать последовательность и технику выполнения упражнений игроком;
4. Поощрять и мотивировать игрока в процессе выполнения квеста;
5. Проанализировать качество выполнения упражнений.
6. Обсудить с игроком о его ощущениях в процессе прохождения квеста. Какие упражнения было легко выполнять, при выполнении каких упражнений испытывались затруднения и т.д.,
Этапы реализации квеста:
Начальный этап. Знакомство с участником квеста.
Ознакомительный этап. Инструктаж техники безопасности и правила выполнения упражнений.
Основной этап. Процесс выполнения упражнений.
Итоговый этап. Обратная связь.
Форма работы: Индивидуальная.
Методы работы: наблюдения, беседы, информирование, физические упражнения, анкетирование, опрос, тестирование, ролевые игры, конкурсы, викторины, праздники и т.д.
Участник квеста: ребенок от 3 - 18 лет ( в зависимости от размера бассейна).
Организация квеста: Квест проводится индивидуально по 40 – 45 минут.
Ожидаемые результаты:
Организация игровой деятельности.
Формирование адаптивного поведения у игрока.
Развитие эмоциональной и познавательной сфер, мелкой моторики и коммуникативных навыков.
Развитие: физической подготовленности, физических качеств и самостоятельности в выполнении физических упражнений.
Мониторинг эффективности и безопасности в процессе выполнения квеста.
Критерии результативности квеста:
1. Показателем результативности является выполнение всех заданий квеста.
2. Показателем качества выполнения квеста является безопасное и последовательное исполнение всех рекомендаций и заданий инструктора.
Последовательность квеста:
Упражнение 1: «Разведчик» (2 - 3 минуты)
Цель: массаж всего тела и развитие общей подвижности.
Инструкция: Ребенок ложится на шарики и начинает подражать различным приемам настоящего разведчика: ползает по-пластунски, на четвереньках, ныряет, скрывается от погони, прячется и так далее.
Упражнение 2: «Хитрый котенок» (2 - 3 минуты)
Цель: массаж всего тела и развитие общей подвижности.
Инструкция: Ребенок старается копировать движения котенка, передвигаясь по бассейну на четвереньках и время от времени прячась под шариками.
Упражнение 3: «Часики» (2 - 3 минуты)
Цель: укрепление мышц ног и развитие опорной способности рук.
Инструкция: Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре на дне, ноги вытянуты вперед. Начинаем изображать часики: одна нога, как стрелочка, отводится в сторону, вторую приставляем, одновременно поворачивая корпус – и так далее по кругу.
Упражнение 4: «Потягушки» (2 - 3 минуты)
Цель: расслабление всех мышц, снятие эмоционального напряжения, регуляция дыхания.
Инструкция: Ребенок лежит в бассейне на спине. Попросите его сначала потянуться и напрячь все мышцы, а затем (через 10 – 15 секунд) расслабиться и почувствовать, что тело стало легким, как пёрышко.
Упражнение 5: «Перекаты» (2 - 3 минуты)
Цель: массаж и координация работы позвоночника.
Инструкция: Ребенок ложиться на бортик с вытянутыми руками. Затем он перекатывается в бассейн и перекатами добирается до противоположного берега.
Упражнение 6: «Полощем бельё» (2 - 3 минуты)
Цель: массаж и укрепление мышц рук.
Инструкция: Ребенок опускает в бассейн то правую, то левую руку и выполняет ими движения вправо – влево.
Упражнение 7: «Воронка» (2 - 3 минуты)
Цель: массаж и координация движений рук.
Инструкция: Ребенок опускает в бассейн поочередно правую и левую руки и делает вращательные движения. Затем то же самое проделывается обеими руками – встречные и расходящиеся движения.
Упражнение 8: «Ловкие ноги» (2 - 3 минуты)
Цель: развитие координации ножных мышц.
Инструкция: Сидя в бассейне, ребенок пытается ногами поднять шарики, одного цвета.
Все эти шарики по одному нужно забросить в корзину на расстоянии (на каждый шарик даётся по три попытки).
Упражнение 9: «Достань со дна» (2 - 3 минуты)
Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Инструкция: В бассейн с шариками добавить игрушечные овощи и фрукты. На дне бассейна утонули: