kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол для родителей "В царстве капризуль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано с целью профилактики детско - родительских отношений. С помощью подобранных игр и упражнений решаются следующие задачи:

- повышение активизации и сплоченности группы родителей;

-  ознакомление с психологическими особенностями развития детей 2- 3 лет, о симптомах кризиса 3-х лет;

- разработка рекомендации по преодолению кризисных моментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол для родителей "В царстве капризуль"»

Яковенко Татьяна Васильевна, педагог-психолог

КГКП «Ясли-сад №11» акимата города Рудного





Круглый стол

«В царстве капризуль»


Цель: профилактика детско-родительских отношений

Задачи:

- повысить сплоченность группы родителей;

- познакомить с психологическими особенностями развития детей 2- 3 лет;

- информировать родителей о симптомах кризиса 3-х лет;

- дать возможность участникам поразмышлять над проблемами;

- выработать рекомендации по преодолению кризисных моментов.


Ход встречи

Упражнение на приветствие и сплочение родителей «Шаг вперёд…»

- Добрый вечер! Приглашаю Вас встать в круг.

Наш круг символизирует, что мы открыты для общения, давайте поприветствуем друг друга.

«Сделайте шаг вперёд…»

- Сделайте шаг вперёд те,…

-…у кого дети – мальчики;

-…девочки;

- …кто пришёл сюда отдохнуть;

- …кто пришёл на встречу по собственному желанию;

- …кто пришёл сюда, по принуждению;

-… считает себя добрым;

-… справедливым;

- …терпеливым.

Игровое упражнение «Уронили мишку на пол»

Психолог раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Все равно его не брошу,

Оторвали мишке лапу.

Потому что он хороший.






Все участники начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы. Обсуждение данного упражнения целесообразно проводить по кругу. Можно предложить участникам на следующие вопросы: с какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды? Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно? Если кто-то отказывается участвовать в данной игре, ему предлагается роль наблюдателя. В процессе обсуждения наблюдатель высказывается последним.

(Таким образом, формируются 4 команды для следующих упражнений).

Упражнение «Мозговой штурм»

(Работа в группах)

1 подгуппа методом мозгового штурма составляет перечень положительных качеств ребёнка раннего возраста;

2 подгруппа – перечень отрицательные проявления детей данного возраста;

3 подгруппа - пытаются выделить особенности поведения, качества взрослых, способствующие успешному взаимодействию с ребенком раннего возраста;

4 подгруппа - пытается выделить особенности поведения взрослых, способствующие негативным проявлениям детей данного возраста. Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание.

Упражнение «Психологическая скульптура»

Упражнение проводится в подгруппах. В течение нескольких минут каждая подгруппа пытается выделить по 2—3 качества, необходимых взрослому для успешного взаимодействия с ребенком раннего возраста. Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры — без слов, а только с помощью невербальных средств общения. В создании скульптуры участвует вся команда. Остальные члены группы отгадывают, какое качество отражено в скульптуре. После того, как все подгруппы представят свои творческие работы, проводится обсуждение в кругу. В качестве одного из выводов, говорится, что дети раннего возраста большую часть информации

Беседа – консультация «Кризис трёх лет»

Наступил тот момент, когда ребёнка будто подменили, он меняется прямо на глазах. Становится капризным, делает все наоборот, поступает назло, бросает игрушки, грубит.

Если у детей присутствуют такие особенности поведения, можно сказать, что ребенок находится в кризисе. Это «кризис 3-лет». Наступить он может в 2,5 и 3,5 года. Кризисы необходимы, это движущая сила развития. Это период формирования системы «Я» ребенка. Если родителями выработана правильная линия своего поведения, то это поможет психическому развитию ребенка.

- Что же характерно для ребёнка в период кризиса 3-х лет?

Для него характерен целый набор симптомов, который в психологии получил название «семизвездие симптомов».

1.Первый симптом - ярко выраженный негативизм. Это не просто нежелание выполнять какие-то указания взрослого, не просто непослушание, а стремление всё делать наоборот. Причина такого поведения кроется, по мнению психологов, в отношениях ребёнка и взрослого. Негативизм - это отношение не к предметной ситуации, а к человеку.

2.Второй симптом кризиса трёх лет - упрямство, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел.

3.Третий симптом связан с проявлениями строптивости. Это постоянное недовольство всем тем, что предлагает взрослый. Ребёнку ничто не нравится из того, что он делал раньше: он как бы отрицает тот образ жизни, который у него сложился. Нежелание идти с мамой за ручку, капризы по любому поводу - выражение этого симптома.

4.Четвёртый симптом - своеволие: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

Остальные три симптома встречаются реже.

5.Бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно.

6.Другой симптом - обесценивание ребёнком личности близких. Так, малыш может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял.

7.И наконец, в семьях с единственным ребёнком встречается стремление последнего к деспотическому подавлению окружающих. Причина кроется в том, что у ребёнка этого возраста активно формируется самосознание. Многочисленные указания взрослых (когда есть, во сколько спать, где гулять и т.д.) научили малышей отделять малышей свои желания и потребности от вещей и условий, с помощью которых они удовлетворялись.

Обсуждение ситуаций

(Просмотр видеоролика «Девочка и мальчик ругаются»)

Рекомендации психолога

«Как реагировать на кризисные проявления».

Если Вы занимаетесь воспитанием детей по-настоящему, будьте в этот период терпеливыми. Потому что время «кризиса» ребёнку нужно пройти в комфортных условиях, чтобы он мог пробовать и пробовать: одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы столько времени, сколько ему понадобиться.

Чтобы поскорее избавиться от нежелательных проявлений кризиса, нужно постараться изменить свою позицию: бунт и капризы в это время следует не искоренять, а направлять в другое русло.

Поощряйте самостоятельность и активность малыша, предоставьте ему возможность исследования. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя.

Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону «можно» и «нельзя».

Объясните, что переход этой границы может быть связан с болью и обидой. Проявите твердость. Запретов не должно быть много.

Оставайтесь рядом с ребёнком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца.

Следите за тем, чтобы все взрослые предъявляли к ребёнку одинаковые требования.

Не пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу. Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное.

Будьте готовы принять ребёнка, поговорить и поиграть с ним после приступа, не вспоминая того, что случилось. Не стоит демонстрировать свою обиду и негодование, особенно после того, как всё уже закончилось, - этим вы можете спровоцировать новую истерику.

Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша.

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый и капризный.

- Я надеюсь, что все рекомендации были для вас полезными, и вы возьмете на вооружение их при воспитании детей. А еще для вас приготовлены памятки.

Флештренинг

(Просмотр и обсуждение видеоролика «Любовь матери и ребёнка»).

Рефлексия.

1.  Сегодня я узнал (-а)… _________________________________________

2.  Было интересно… _____________________________________________

3. Больше всего понравилось…_____________________________________

4. Я понял (-а), что… ______________________________________________

5. Теперь я могу…________________________________________________

6. Я почувствовал (-а), что… _______________________________________

7. Я хочу пожелать....______________________________________________

Прощание

- Я хочу закончить нашу встречу стихотворением «Я сам»

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О, боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система «Я» кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я –самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!


- Желаю вам взаимопонимания со своими детьми!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Круглый стол для родителей "В царстве капризуль"

Автор: Яковенко Татьяна Васильевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства