kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие с элементами танцевально-двигательной терапии "Хорошее настроение в подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с использованием элементов танцевальной терапии.Поможет обогатить эмоциональную сферу детей. Движение под музыку помогает сделать эмоцию видимой, пережить ее в телесных ощущениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие с элементами танцевально-двигательной терапии "Хорошее настроение в подарок"»

Коррекционно-развивающее занятие с элементами танцевально-двигательной терапии

Тема: Хорошее настроение в подарок

Цель: Обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности через участие в танцевально-двигательной терапии.

Оборудование: «Если весело живётся…», сухой душ, цветик – семицветик, (7 цветов красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, фиолетовый), сухой бассейн, компьютер, флешка, пиктограммы эмоций, подарки для детей, столы, раскраска «чудесная страна», цветные карандаши.

Ход занятия:

1.      Вступление/ Дети входят в группу под музыку «Если весело живётся…»

 

Дети проходят на ковёр по кругу.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

 

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В страну чудесную отправляемся!

 

Через ворота мы сейчас пройдем,

2.      В страну хорошего настроения с Вами попадем

(проходят через ворота-сухой душ).

Дети входят в ворота под музыку «Если весело живётся…»

 Дети проходят за столы.

 

3. Игра «Разноцветное настроение»

 

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

 

Сейчас ребята открою Вам секрет,

Настроение имеет свой цвет,

Цветик – семицветитк мы найдем,

Каждый лепесток мы разберем. (презентация)

 

(Обсуждаем цвета).

Желтый     –  веселое настроение –

                        хочется улыбаться, говорить другим добрые слова;

Фиолетовый – артистичное настроениехочется петь, читать стихи.

Голубой- миролюбивый цвет. Не хочется ни с кем ссориться, а хочется жить в мире и согласии.

 Оранжевый -  радостное настроениеХочется танцевать, петь.

Красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

Синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

 

Зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

 

- А сейчас ребята предлагаю Вам выбрать лепесток цветом, который соответствует вашему настроению в данный момент и сделать цветик – семицветик вашего настроения. Музыка. «Если весело живётся…»

Дети обозначают цветом свое настроение.

(Дети прикрепляют на доску свои лепестки.)

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Дети переходят на ковёр.

 

3.     Игра «Добрые слова

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

- Ребята посмотрите, в нашей волшебной стране есть мини бассейн с шарами. И я знаю, что в нём находится волшебный шар, который вам надо отыскать.

- Чтобы вам было легче его найти, давайте вспомним какой цвет смог бы разукрасить наше настроение яркими красками, и оно бы стало бодрым, активным, хотелось бы бегать, прыгать, играть. (красный)

- Отыскать волшебный клубочек я предлагаю Боре и Алисе.)

 

- Ребята вставайте в круг.   

- Сейчас мы будем шарик  передавать,

Добрые слова, про соседа, называть.

Я начну: Я очень рада, что Дима в нашей группе есть, так как он у нас очень веселый.

Дети передают шар  по кругу, говорят ласковые слова.

 

Круг наш шарик обежал,

Крепче дружбу завязал.

 

Вы наш шарик отпустите,

Дружбой нашей дорожите,

Настроенье сохраните.   



4.     Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

(Музыка: «Если весело тебе, то делай так») - Ребята повторяйте за мной.

Дети переходят за столы.

 

5.     Работа с пиктограммами (презентация)

Цель: изучение и закрепление различных эмоциональных состояний.

- Ребята, в нашей волшебной стране есть один цветок, но он уже давно не цветёт. Всё дело в его настроении.

-А вот какое у него сейчас настроение вы догадаетесь, когда просмотрите и проделаете следующие эмоции.

Презентация. Дети повторяют эмоции.

 

6.     Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Радостному настроению помогает расслабление.

Примите удобную для Вас позу. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза.

 Включается поющая картина.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на лесной полянке. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. (выключить музыку через 10 секунд). А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

 

7.     Арт-терапевтическое упражнение «Чудесная страна»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

- Ребята посмотрите на картину, как вы думаете, какое настроение было у художника в тот момент, когда он рисовал картину? Ответы детей.  


- А сейчас давайте вместе

 Оживим страну чудесную.

   

Настроенье проявите,

И страну вы оживите,

Хочешь, нарисуй картину,

Хочешь ясную долину,

Можешь дождик, ручеек,

Или желтенький цветок,

Можешь радугу, поля,

Или синие моря,

И деревья и кусты,

Нарисуй, что видишь  ты.  

- А помогут Вам в этом фигуры


Рисование сопровождается музыкой «Алиса в стране чудес».


- Ребята посмотрите от нашего хорошего настроения распустился цветок.  

(цветок в горшке)

 

8.     Сюрпризный момент (подарки).

9.     Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

 Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Через ворота мы сейчас пройдем,

В детский сад мы с Вами попадем.

 

Детям предлагается пройти через «Волшебные ворота».

- Почувствуйте, как струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесной стране, сохранится в вас надолго.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Наталья Александровна Моор

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства