Коррекционно-развивающее занятие с элементами танцевально-двигательной терапии "Хорошее настроение в подарок"
Коррекционно-развивающее занятие с элементами танцевально-двигательной терапии "Хорошее настроение в подарок"
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с использованием элементов танцевальной терапии.Поможет обогатить эмоциональную сферу детей. Движение под музыку помогает сделать эмоцию видимой, пережить ее в телесных ощущениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
- А сейчас ребята предлагаю Вам выбрать лепесток цветом, который соответствует вашему настроению в данный момент и сделать цветик – семицветик вашего настроения. Музыка. «Если весело живётся…»
Дети обозначают цветом свое настроение.
(Дети прикрепляют на доску свои лепестки.)
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Дети переходят на ковёр.
3.Игра «Добрые слова
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
- Ребята посмотрите, в нашей волшебной стране есть мини бассейн с шарами. И я знаю, что в нём находится волшебный шар, который вам надо отыскать.
- Чтобы вам было легче его найти, давайте вспомним какой цвет смог бы разукрасить наше настроение яркими красками, и оно бы стало бодрым, активным, хотелось бы бегать, прыгать, играть. (красный)
- Отыскать волшебный клубочек я предлагаю Боре и Алисе.)
- Ребята вставайте в круг.
- Сейчас мы будем шарик передавать,
Добрые слова, про соседа, называть.
Я начну: Я очень рада, что Дима в нашей группе есть, так как он у нас очень веселый.
Дети передают шар по кругу, говорят ласковые слова.
Круг наш шарик обежал,
Крепче дружбу завязал.
Вы наш шарик отпустите,
Дружбой нашей дорожите,
Настроенье сохраните.
4.Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания.
- Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
(Музыка: «Если весело тебе, то делай так») - Ребята повторяйте за мной.
Дети переходят за столы.
5.Работа с пиктограммами (презентация)
Цель: изучение и закрепление различных эмоциональных состояний.
- Ребята, в нашей волшебной стране есть один цветок, но он уже давно не цветёт. Всё дело в его настроении.
-А вот какое у него сейчас настроение вы догадаетесь, когда просмотрите и проделаете следующие эмоции.
Презентация. Дети повторяют эмоции.
6.Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Примите удобную для Вас позу. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза.
Включается поющая картина.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на лесной полянке. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. (выключить музыку через 10 секунд). А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Цель:выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
- Ребята посмотрите на картину, как вы думаете, какое настроение было у художника в тот момент, когда он рисовал картину? Ответы детей.
- А сейчас давайте вместе
Оживим страну чудесную.
Настроенье проявите,
И страну вы оживите,
Хочешь, нарисуй картину,
Хочешь ясную долину,
Можешь дождик, ручеек,
Или желтенький цветок,
Можешь радугу, поля,
Или синие моря,
И деревья и кусты,
Нарисуй, что видишь ты.
- А помогут Вам в этом фигуры
Рисование сопровождается музыкой «Алиса в стране чудес».
- Ребята посмотрите от нашего хорошего настроения распустился цветок.
(цветок в горшке)
8.Сюрпризный момент (подарки).
9.Упражнение «Сухой душ»
Цель:создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Через ворота мы сейчас пройдем,
В детский сад мы с Вами попадем.
Детям предлагается пройти через «Волшебные ворота».
- Почувствуйте, как струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесной стране, сохранится в вас надолго.