Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Цель:коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка, психокоррекция его поведения.
Перечисленные упражнения, задания и игры также могут использоваться в работе педагогами начальных классов при проведении занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а таже с учащимися с проблемами с обучении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
Коррекционная психологическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлена на коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.
Направления коррекционной работы:
Стимуляция познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации;
Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль);
Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации;
Формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие элементарного умозак-лючающего мышления и гибкости мыслительных процессов.
Развитие речи и коррекция звукопроизношения (развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, профилактики дизграфии и дислексии).
Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков:
- формирование способности управлять эмоциями, понимания чувств других людей;
-гармонизация аффективной сферы;
-профилактика и устранение встречающихся аффективных и негативных проявлений и других отклонений в поведении;
-предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера;
-развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;
-создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки;
-развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных способностей (в том числе стимуляция коммуникативной активности, создание условий, обеспечивающих формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов с взрослыми и сверстниками).
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности)
1. Развитие внимания, восприятия: «Сравни картинки», «Найди предметы», «Найди отличия», «Нарисуй фигуры», «Дорисуй картинку (фигуры)», «Коврики», методика «Корректурная проба» (на развитие и диагностику объема внимания: буквенный, цифровой, знаковый варианты), методики «Расставь значки» и «Расставь точки» (диагностика и развитие), «Найди числа», «Графический диктант».
2. Развитие памяти: «Память и счет», «Что лежит на столе?», «Запомни цифры (фразы, слова, рисунки…), методика «Десять слов» (диагностика и развитие: на слуховую и зрительную память), «Копирование образца», «Воспроизведи рассказ», «Запомни и отыщи предметы», «Недостающие фигуры».
3. Развитие мышления, воображения: «Графический диктант», Лабиринты, «Сходства и отличия», «Найди лишний предмет (слово)», «Назови одним словом» («Объедини в группы»), «Дорисуй фрагмент (фигуры, рисунок), «Сравни предметы» («Найди сходства и отличия»), «Придумай оканчание слов (предложений)», «Составь рассказ (предложение)», «Бывает-не бывает» («Нелепицы»), «Что пропущено?» («Что не нарисовал художник?»), «Пазлы», «Разрезанные картинки», «Последовательные картинки», «Прочитай пословицу и объясни ее смысл», «Найди окончание пословицы» и т.д.
4. Развитие мелкой моторики: «Графический диктант», «Пазлы», «Разрезанные картинки», Лепка, Раскраски, Аппликации, Массаж пальцев и ладоней.